Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр Романа Виктюка
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
   18192021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

ТАНГО
Театр Романа Виктюка
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Yana Zakharchenko 24.10.2023  
  Основная идея, заложенная в постановке — конфликт отцов и детей. Мы видим старшее поколение, для которого отсутствуют такие привычные для классического общества нормы и ценности.
Семья Артура (Игорь Неведров), погрязла в разврате и пороке, и молодой принципиальный Артур, раздраженный таким отношением к миру, взывает к здравому смыслу и порядку свое семейство бунтарей. Но проблема в том, что они привыкли так жить. Их принцип — отсутствие любых принципов, и иначе они не могут и даже бабушка. Бабушка это главный бриллиант постановки! Шедевральная роль, начиная от внешнего образа и трансформаций практически до финала спектакля. Финальные сцены бабушки – это гениальный режиссерский ход! В первые мгновения спектакля на сцене мы видим, толи того самого фараона из саркофага, толи саму царицу Нефертити (я увидела отсылку именно к этому персонажу). К слову, в саркофаге кружащуюся на карусели бабушку, мы еще увидим ближе к финалу спектакля. Актер Владимир Белостоцкий стал для меня неожиданным открытием. Абсолютно гениальная бабушка в его исполнении! В ходе действа мы все услышим вопрос «Кто вы?», который вначале обращен к героям, а после и в зрительный зал. И вот здесь, я бы очень хотела, чтобы каждый из присутствующих в зале зрителей ответил самому себе на этот вопрос.
Артур же пытается построить принципиально правильный строй в своей семье, все должно быть по четким нормам и правилам. Даже бабушка, собравшаяся умирать, обязана изменить свои планы и прежде благословить Артура и Алю на брак. Но как только Артур достигает своих целей, он снова требует «жить по правилам»: «Здесь уже вообще нет никаких традиций и никакой системы. Одни фрагменты, прах! Вы всё уничтожили и продолжаете уничтожать…»
На первый взгляд все просто и понятно – молодой Артур хочет просто воззвать к здравому смыслу свое семейство, изменить мир к лучшему и исправить "бардак, где ничего не работает, потому что всем всё позволено".
Декорации (художник-постановщик Владимир Бойер). Гротеск – слово, которое первым возникает в мыслях при виде декораций к спектаклю Игоря Неведрова Танго. На сцене сооружена гигантских размеров карусель и детская горка, перетекающая в песочницу. В песочнице расположился соответствующих размеров саркофаг одного из египетских фараонов, небрежно прикрытый саваном. А сама песочница, в ходе спектакля, легким движением всех артистов, превращается в багетную раму для фото, бережно собирающую в свои рамки всю «классическую» ячейку общества. «Мы пролагали путь в будущее, выходили за пределы нормы…» Для себя я интерпретировала песочницу как рамки, в которых семейство пытается держать себя, но пребывать им там невыносимо тесно и тошно. От того и рвутся, заигравшиеся взрослые дети бунтари, то прокатиться на карусели, то взмыть на горку и скатываются вниз снова в, такие необходимые для всех, рамки социальных норм и правил.
Потрясающие, яркие и необыкновенно красивые костюмы работы художника по костюмам Елены Предводителевой. Образ каждого персонажа – отдельный шедевр. Здесь невозможно выделить какой-то один из костюмов, они все достойны внимания.
Задник сцены тоже «одет» в свой костюм, который бесконечно преображается световыми решениями. На нём фоном через весь спектакль транслируются разъяснения терминов, которые звучат в спектакле, именно там мы увидим и услышим, что же подразумевается под словом «танго», «пергамент» и еще ряд других, не менее интересных терминов, на нём найдется место Адаму и Еве и даже египетским иероглифам.

 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010