|  
  
   
 |  | 
 
	
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
 
| Елена | 03.03.2025 |  |  | Четкие линии разлома и страсти способные разрушить мир до основания, создав нечто иное, идущее вразрез с холодным и бездушным. Спектакль Романа Виктюка "Отравленная туника", по одноименной пьесе Николая Гумилева - это олицетворение многовековой человеческой истории, вновь и вновь проходящей круговорот своего развития.
 Удивительно "кричащий" пронзительный спектакль.
 Декорации, точечно выхватывающий свет, музыкальное оформление, все выстроено  многомерным метафоричным пространством беспрерывно сопровождающим действо. Отточена и выверена каждая секунда. Подача текста, и пластика проявляющая всю глубину эмоциональной природы образа, одни из ярких черт фирменного стиля Романа Виктюка. В Отравленной тунике текст автора полностью сохранен, но при этом режиссерские находки, расставляют акценты так, что  сюжет, получив свою алмазную огранку, раскрывается и сияет в новых гранях. Удивительное волшебство настоящего поэтического театра.
 Проваливаешься в историю разворачивающуюся перед тобой  на сцене мгновенно. С первых шагов актеры приковывают к себе внимание и удерживают его на протяжении всех 2х часов. Плавной, звериной грациозностью поэт, а по натуре воин, Имр (з.а. Российской Федерации Дмитрий Бозин) пленяет не только юную прекрасную царевну Зою ( Анна Подсвирова),  но и весь зрительный зал. Мастерски от лиричного менестреля, он под градом событий преображается в разъяренного хищника преследующего свою цель.
 Совершенно роскошна в своих хитросплетенных интригах царица Феодора (Людмила Погорелова).
 Евнух (Иван Иванович) знающий все про всех, и играющий далеко не последнюю роль.
 Трапезондский царь (Никита Башков) совмещающий в себе отвагу, трепетность, нежность и силу.
 Юстиниан ( Олег Исаев) рука власти, во всей своей ужасающей красе.
 Каждый персонаж, это целая цельная драматическая история, из них словно из пазлов складывается произведение, которое хочется рассматривать в деталях, под различными углами.
 Тот самый редкий случай, когда из зала выходишь под сильнейшим впечатлением, и мысли с отдельными сценами, фразами, вновь и вновь всплывают в сознании даже спустя несколько дней.  Спасибо за восторг, красоту и одновременно ужас пронизывающий до самых костей. Именно таким должен быть настоящий театр, воспламеняющий, сжигают и оживляющий.
 Браво Актерам!
 |  |  |  | Яковлева И.Л. | 29.05.2024 |  |  | Главный в этой экзотической пьесе Николая Гумилева — вполне исторический персонаж —поэт и воин домусульманской эпохи Имр аль-Каис (Дмитрий Бозин). Почитала о нем – огонь, а не личность, но если и не читать, именно этот аспект образа дикого огня, поэтического животного и представляет актер. Имр аль-Каис, сын правителя из Йемена, прославлял эрос, войну и алкоголь. Ребята из этой страны и сейчас вполне воинственные, но уже не язычники, а мусульмане, ни слова более,  ведь что творил Имр  аль-Каис – полный харам.
 Постановка Р. Виктюка – замечательная, всемерно использует не только художественную сторону сочинения Гумилева, но и характер судьбы автора пьесы, как известно, трагический. Отсюда эта обстановка на сцене, простая и темная, отсюда одежды, родом не из византийской роскоши, а молодой и жестокой «без конца и края» Советской республики. Потому пальто накинуты на белое с золотом одеяние, оно остается внутри, это прекрасное, слабое, подверженное соблазнам тело человека, на которое одели белое полотно рубахи с вышивкой золотом по центру, а снаружи – шинель и сапоги.
 История рассказана не только про арабского поэта, хотя он самый интенсивный элемент в сюжете, но и про конкретный императорский дом. Юстиниан (строгий великолепный Исаев Олег)  и Феодора (Людмила Погорелова)– персонажи реальной истории, но здесь они не те совсем, другие. На территорию вымысла зашли и трапезундский царь (Башков Никита) и юная отроковица-дочь императора (Анна Подсвирова) как двигатели любовно-нелюбовной линии.
 Самый отстраненный персонаж – у Ивана Ивановича, он  - евнух, служит, содействует, но  не участвует.
 Дмитрий Бозин же священнодействует нон стоп, стихи буквально переводит в просодику, которая считается более древним уровнем владения языком, чем слова, нахожу это вполне уместным для роли.
 Роли совершенно дикого араба с непреодолимым влиянием на женщин, страстью к вину, стихам и коням, да, такое животное всяко интереснее простенького князя из Трапезунда.
 Византийская принцесса не могла сделать другой выбор, 13 лет ей или 31. После чего и монастырь не такое уж и наказание, право.
 Тогда как туника, пропитанная ядом..
 
 |  |  |  | Ольга | 06.06.2023 |  |  | Мощно! Эмоционально! Со смыслом! 
 "Я не люблю войны, когда возможно Устроить дело без пролитья крови"
 
 Проходя мимо театра Романа Виктюка поймала себя на мысли, пора сходить в театр.
 Заинтересовал спектакль "Отравленная туника", как оказалось это последний спектакль мэтра Романа Виктюка.
 В театр Романа Виктюка надо идти подготовленным, поэтому заранее прочитала пьесу Н. Гумилева "Отравленная туника".
 Наверное, если не знать о чем пьеса, действие на сцене будет непонятным.
 
 При входе в зал сразу попадаете на сцену, такая особенность в Театре Романа Виктюка.
 На сцене расположены трибуны.
 И первое, что видете это декорации! Белые, гладкие камни, железные кровати, балки, стулья (больше подходящие для пыток, чем для дворца), деревянные кресты, солдатские шинели развешаны на стойке.
 
 Но в пьесе действия происходят в Константинопольском дворце и подразумевается богатство, золото, ковры.
 "Здесь во дворце пустых немало комнат
 С бухарскими и смирнскими коврами"
 
 Интересная задумка использовать такие декорации, есть над чем задуматься "Что хотел сказать нам Маэстро? "
 Возможно через главного героя он рассказывает судьбу Николая Гумилева...
 
 Действующие лица:
 Имр, арабский поэт - Дмитрий Бозин
 Юстиниан, император Византии - Дмитрий Жойдик
 Феодора, императрица - Людмила Погорелова
 Царь Трапезондский - Никита Банков
 Евнух - Иван Иванович
 
 Не могу выделить кого-то конкретно, все были равны. Все актеры играли прекрасно!
 
 Про пластику Дмитрия Бозина можно говорить без остановки! Его мяукащая речь, рычание, вой - придает только особый шарм спектаклю.
 
 Но особенно поразила Людмила Погорелова, которая смогла передать суть своей героини. Умную, хитрую, циничную, мстительную, готовую на все, чтобы подняться с низов.
 
 Спектакль очень мощный, эмоциональный, трагичный!
 Рекомендую!
 
 |  |  |   
 |  |  
 
 
        
     
 
        
     |