Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр Школа драматического искусства
Июнь 2025
пнвтсрчтптсбвс
    131415
16171819202122
23242526272829
30      
Июль 2025
пнвтсрчтптсбвс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

ГРОЗА. АПОКРИФ
Театр Школа драматического искусства
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Елена С. 28.09.2024  
  Не знаю, плохо это или хорошо, но и маститые, и совсем еще неопытные режиссеры продолжают выносить на зрительский суд свое видение произведений классиков отечественной литературы.
Вот и тогдашний студент 5-го курса ГИТИСа (а сейчас уже уверенно заявивший о себе молодой режиссер) Евгений Закиров представил нам знакомую буквально дословно со школьных времен пьесу А.Н. Островского «Гроза», добавив в название своего спектакля еще и «Апокриф».
Апокрифами, как подсказала мне World Wide Web «называют литературные произведения, рассказывающие о событиях Священной истории, но не признанные Церковью каноническими».
Сам режиссер под словом Апокриф имел в виду «неканоническое прочтение канонического текста, непривычную трактовку или трактовку, отличающуюся от общепризнаннои?».
Да уж, постановку, которая начинается с речи Савела Прокофьевича Дикого (Федор Леонов) перед горожанами на празднике, посвященном Дню города, где про детство Катерины (ну, вы помните – «луча света в темном царстве») рассказывает Варвара Кабанова, сестра ее мужа (она же поведает нам и о том, что любимым вопросом Катерины является «Почему люди не летают так, как птицы?»), в которой все персонажи усажены режиссером за парты, где Кабаниха тихонько покуривает в сторонке, пьет вино вместе с нелюбимой невесткой и флиртует вовсю, то ли наяву, то ли во сне, с соседом (Савелом Прокофьевичем Диким), и, наконец, которая заканчивается лекцией актрисы, исполняющей роль Катерины, о драме Островского, произносимой ею у школьной доски и сопровождаемой графическими рисунками (изображает на доске схему падения своей героини с обрыва в Волгу), канонической ну уж никак не назовешь!

Но смотреть спектакль, определенный самим режиссером как «мятеж по пьесе А. Островского», было весьма любопытно.

Буквально через день я видела здесь же другую работу еще одного молодого режиссера, у которого героиня говорит о себе, что у нее уровень тревожности – «12 из 12 возможных». Так вот –такой же я увидела здесь и Катерину (Александра Лахтюхова), которая металась весь спектакль по всему огромному сценическому пространству зала «Манеж», которое режиссер использовал в своей постановке по полной программе, активно задействовав и балконы, и даже зону, расположенную за зрительными рядами (ох, и трудно же было постоянно крутить головой!)
Мне понравился в этом спектакле Тихон Кабанов (Андрей Харенко), добродушный такой увалень (и что Катерине с ним спокойно не жилось?)
Саму Кабаниху (роскошная Регина Чадова) Евгений Закиров показал как злую мачеху, готовую со света сжить свою «падчерицу», а ее родную дочь Варвару (Алина Чернобровкина) и вовсе превратил в эдакую искусительницу, наградив, для верности, змеиной пластикой.
Возлюбленный Катерины - Борис Дикой (Алексей Славкин) получился в этом спектакле ну очень уж романтично-инфантильным.
Но именно такими увидел молодой режиссер хрестоматийные образы.
Самая сильная сцена в спектакле, не оставившая равнодушным никого из зрителей, это сумасшедший танцевальный вихрь, в котором после свидания Катерины с Борисом все закружились (саунд-дизайн Дмитрий Чадов, пластика – Сергей Тонышев, художник по свету – Тарас Михалевский). Браво!!!
В целом же, именно музыки мне в спектакле и не хватило…
 
  Elizaveta Efremova 27.05.2024  
  Люблю смотреть работы юных режиссеров, которые рвутся в бой, у которых глаз горит. Они не хотят нам ничего доказывать и подтверждать, они хотят самовыражаться наплевав на устои. Недавно посмотрела "Сказки Щедрина" на Чердаке Сатиры в постановке Евгения Закирова, была впечатлена и решила еще что-нибудь из его работ посмотреть. Начала с более раннего спектакля "Гроза. Апокриф" в Школе Драматического Искусства. Евгений Закиров поставил его два года назад, когда еще был студентом 5 курса ГИТИСа. Если сравнивать, то "Сказки" гораздо профессиональнее, зато "Гроза" абсолютно бунтарская. Не зря у нее в афише стоит подзаголовок "Мятеж по пьесе А. Островского". Вот уж действительно на сцене мы увидели мятеж, восстание, бунт - не бессмысленный, но беспощадный. Это мятеж подростков против мира взрослых, против надоевших регламентов, правил и привычек. И обратите внимание на второе слово в названии: "Апокриф" - неканоническое прочтение канонического текста. Так что не надо вести на этот спектакль школьников для ознакомления с пьесой Островского - это спектакль для тех, у кого "Гроза" навязла в зубах, набила оскомину и уже вызывает скуку. На спектакле "Гроза. Апокриф" вы точно не заскучаете. Здесь все буквально: раз "темное царство" - так тьма на сцене, раз "луч света" - так нате, получите ваш луч. Все без исключения актеры играют яростно, наотмашь. Логика событий не всегда присутствует, да кому нужна эта логика. Мятеж с логикой не товарищи, на сцене природную грозу замещает гроза эмоциональная. Спектаклю тесно на сцене, он выплескивается в зал, взбирается на балконы и на люстре не качается лишь потому, что нет люстры. Световая партитура Тараса Михалевского выигрышно подчеркивает лаконичную и выразительную сценографию Марии Бутусовой, звуковое оформление Дмитрия Чадова добавляет драйва. И тень Александра Николаевича благословляет сей шабаш.
 
  Марина 26.06.2022  
  Эта "Гроза" придумана вопреки устоявшимся штампам. Хотя режиссерская мысль не всегда ясна. Но образы получились непривычные, и это было интересно. Понравилась Кабаниха (Регина Хакимова), она здесь моложавая и внешне привлекательная, Катерину гнобит, как и положено по Островскому, хотя и смягчается порой, да и сыну ласковую песенку спела. Тихон здесь простоватый и добрый малый, покладистый и неконфликтный, разве что "своего ума нет". Артист Андрей Харенко сумел перевоплотиться, хотя в кульминационной сцене прорывается его темперамент и громкий голос. Мрачная фигура Катерины (Александра Лахтюкова)
резко контрастирует с "порхающей" по сцене легкомысленной интриганкой Варварой. Героев много, и даже сам Островский (похожий на охранника в черной спецовке с надписью "Александр Николаевич") неожиданно появляется на сцене. Некоторые героини переигрывают. Финальная сцена весьма неожиданная, хотя лично мне показалась не очень логичной.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010