Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Студия театрального искусства
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
     2728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

ЛАБАРДАН-С
Студия театрального искусства
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Сергей Филиппов 08.01.2023  
  Новая премьера от студии театрального искусства- "Лабардан-с".Когда впервые увидел в афише это слово, сразу не понял что это такое. Оказывается, Лабарданс это рыба, которой угощают Хлестакова в произведении Гоголя «Ревизор», собственно, которому и посвящён спектакль!
.
Лабардансы нашли отражение и в оригинальной новогодней елочке в фойе, усыпанной не шариками а рыбками!, так как пришли на спектакль перед самым новым годом!


Да и всё действие спектакля происходит в бассейне, в римских термах, где словно рыбы плещутся Гоголевские судьи, почтмейстеры, городничие и прочие госслужащие !
.
Спектакль вносит свежие впечатления от вечной и актуальной классики, обычно мы привыкли наблюдать героев «Ревизора» при галстуках, в костюмах, а тут все действующие лица находятся в римских термах, без галстуков, только в простынях, частенько даже снимая их!
Рай для женских глаз! Каждая женщина тут найдёт мужской типаж своей мечты ! Да и мужчинам есть на кого посмотреть, прелестные актрисы тоже радовали глаз!
.
Несмотря на современность и оригинальность подачи, ничуть не теряется смысловая нить Великого произведения Гоголя, а на мой взгляд даже усиливается этими банными образами. Кроме того, я кажется узрел в взаимодействии героев спектакля христианские мотивы, так что есть над чем задуматься !
.
СТИ как всегда порадовала нетривиальной, яркой премьерой! В каждом спектакле у них есть свои фишки и штучки, фирменный стиль и традиционные угощения для зрителей в виде зелёных яблочек и супа перед спектаклем, когда зрители сидят за одним большим столом как семья ! Всем рекомендую прекрасный театр!
 
  Инесса 08.01.2023  
  Театр «Студия театрального искусства» поставил одну из самых оригинальных версий гоголевского «Ревизора», которую я видела. Действие происходит … в римских термах, а все герои облачены в белые простыни! Самое интересное, что такой прием ничуть не мешает восприятию, а напротив – даже «освежает» знакомый со школы сюжет. Более того, мне даже показалось, что если перенести историю в Древний Рим, она останется столь же актуальной, как это чаще всего и бывает с хорошей классикой.

Прежде всего, восхитительны декорации: кажется, что на сцене реально отстроили мраморные купальни. Понимаю, почему спектакль играется блоками по несколько дней – как, наверное, сложно это все собирать-разбирать! Кроме того, герои по ходу действия часто погружаются в небольшой бассейн и, соответственно, вылезают из него, обливаются водой, делают массаж, ныряют – в общем, показывают поведение в самой естественной обстановке.

При этом, все сцены полностью соответствуют тексту пьесы. А так как это – комедия, то забавный эффект усиливается за счет антуража еще больше. Было очень приятно в очередной раз посмеяться и над «взятками борзыми щенками», и над «младшей дочкой – вылитым судьей», и над больными, которые «выздоравливают, как мухи», и над почтмейстером, взахлеб читающим чужие письма - «Ревизор» вообще одна из любимых моих комедий. Кстати, лабардан – это, если что, рыбное блюдо, которым угощали Хлестакова (я тоже этого уже не помнила).

Очень понравилось, как обыграны многие сцены. Например, первое явление пьяно-сонного Хлестакова, которого несут на руках чиновники, походит на снятие Иисуса с креста. Кстати, эта же параллель прослеживается и в сцене, когда он выслушивает просьба от горожан, пришедших к нему с визитом. Но этот «Иисус» берет деньги в долг за исполнение своих обещаний, да и вероятность, что они сбудутся, равна нулю. Вместо вызова к Городничему «на ковер» все чиновники погружаются в бассейн. В нем же плавает фантазер-Хлестаков и мечтают о лучшей жизни сам Городничий и его супруга. Финальный званый обед по случаю помолвки Хлестакова с дочерью Городничего выглядит как ожившая древнеримская фреска – с фруктами и девушками в тогах. Наконец, очень сильна последняя сцена, когда Городничий удаляется, в одиночестве, медленной походкой проходя сквозь двустворчатую дверь, волоча за собой полотенце-тогу, как тяжкий груз. «Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!» тут совсем не вызывает смеха, а только искреннее сочувствие. Впрочем, вы уже, наверное, догадались, что Городничий в исполнении Дмитрия Липинского понравился мне больше всего. Но все артисты без исключения, включая и участников массовых сцен – невероятно харизматичны и гомерически смешны.

Напоследок, предупреждение: во-первых, в начале спектакля, в соответствии со сном Городничего, перед первым рядом проходят два человека в костюмах больших черных крыс, и у них очень неприятные длинные хвосты. Во-вторых, предполагаю, что на зрителей, которые сидят близко и по центру, может периодически выплескиваться вода из бассейна. И, в-третьих – не все герои выходят из воды, прикрывшись простынями, присутствуют и голые задницы ?? Забавный момент – хотя все герои и без штанов, зато с крестиками, вопреки расхожему выражению, которое я не буду тут цитировать. Если вас ничего из этого не смущает – «Лабардан-с» рекомендую к просмотру!
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010