|  
  
   
 |  | 
 
	
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
 
| Елена С. | 07.12.2022 |  |  | С момента удачного дебюта на сцене Театра музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой талантливой ученицы Римаса Туминаса – молодого режиссера Гульназ Балпеисовой прошло ровно три года и отметила она эту дату своей новой, восхитительной постановкой – 3 и 4 декабря с большим успехом здесь прошла премьера «Няниных сказок» - музыкальной фантасмагории по мотивам сказок А.С. Пушкина и Г.Х. Андерсена. Сказки для спектакля отбирала сама Елена Анатольевна Камбурова. «Я выбирала для этой постановки добрые и светлые сказки, несущие глубокий смысл» (из интервью Е. Камбуровой).
 Красной нитью через весь спектакль проходит «Сказка о царе Салтане», а в нее уже режиссером ювелирно вплетаются и «Сказка о рыбаке и рыбке», и неоконченная автором  «Сказка о Медведихе», и андерсеновский «Гадкий утенок». Кроме того, в спектакле зрители услышат  фрагмент из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» в исполнении Иннокентия Смоктуновского.
 Музыкальный руководитель постановки,  Олег Синкин,  помимо «Картинок с выставки» Мусоргского, Арии Царевны Лебедь из оперы Римского-Корсакова и фрагментов записей концертных выступлений Елены Камбуровой включил в музыкальную ткань спектакля и свои авторские сочинения. Исполняет их живой струнный оркестр, под аккомпанемент которого поют артисты.
 Итак,  почти на три часа Гульназ  Балпеисова  погружает зрителя в причудливый мир, таинственное и иногда пугающее зазеркалье, созданное  ею с помощью  художника  спектакля (сценография и костюмы) Ирины Пиновой (Ютаниной),  режиссёра  по пластике Доржи Галсанова, художника по свету Антона Литвинова и художника по гриму Анны Серяковой  ...
 Спектакль получился  непростой, отчасти – философский, в котором зрители смогли и посмеяться, и погрустить, и поразмышлять над вечными вопросами бытия. Ведь  «сказка ложь, да в ней намек…»
 Главную роль няни – сказочницы исполняет Елена Анатольевна. Волею Гульназ  Балпеисовой она из доброй старушки, которую всем нам рисует воображение при слове «няня», превратилась здесь в какую-то фурию, которая и управляет всем действием, «дергая за нужные ниточки».
 Непосредственно же в исполнении няни зритель услышал две сказки – о рыбаке и рыбке в первом действии (вот только я не поняла, почему сначала Евгений Вальц и Лада Марис виртуозно разыграли этот сюжет, а потом няня вновь его пересказала…) и о гадком утенке – во втором.
 Дифирамбы можно петь буквально всем участникам этой фантасмагории – как известным и  глубоко любимым, так и молодому поколению артистов.
 Весь спектакль вы будете с интересом следить за весьма нетривиальной визуализацией знакомых с детства сюжетов.
 Не могу не  отметить два момента, которые произвели на меня сильнейшее впечатление.
 Царь Салтан (Роман Калькаев), которого обманом лишили любимой жены и сына, рассказывает пушкинскую «Сказку о Медведихе», постепенно повышая накал повествования  и в конце просто переходя на вопль Медведя-отца, чью Медведиху убили ради шубы, а медвежат унесли  на продажу.
 И Гадкий утенок, бессловесную роль которого гениально исполняет Анна Комова. Это надо видеть!!!
 В спектакле еще очень много интересных режиссерских находок и смотреть его – одно удовольствие!!!
 
 |  |  |   
 |  |  
 
 
        
     
 
        
     |