Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр Романа Виктюка
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
     45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Июнь 2024
пнвтсрчтптсбвс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

ЦАРЬ-ДЕВИЦА
Театр Романа Виктюка
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Ольга Сорокина 22.12.2023  
  Спектакль Театра Романа Виктюка "Царь-девица" по поэме Марины Цветаевой, режиссёр Дмитрий Бозин

Всегда удивляет эта невероятная способность стихов - разрастаться до бесконечности, заполняя собой всё вокруг, преображая и преображаясь.

Безусловно поэма со сцены звучала немного иначе, чем в моёй голове во время чтения. Но как же прекраснобыло это звучание.

Какими яркими картинками её показали!

Каждая сцена этого спектакля продумана до мелочей. Колоссальная работа художников поражает.

Красивы все, и ангелы, и демоны.

Впрочем, здесь нет, ни ангелов, ни демонов.

Каждый из героев, как и любой из нас, со своими достоинствами и недостатками.

И очень любопытно наблюдать, как кто-то трансформируется от тьмы к свету, а кто-то всё глубже падает в тьму.

Конечно, центральная фигура спектакля - дева-воительница. Непобедимая, несокрушимая и бесстрашная. Каким-то непостижимым образом хрупкая Виктория Савельева является нам деву именно такой. Конечно, ей помогает невероятной красоты и формы костюм. Доспехи, меч. Но преображается именно сама Виктория. Взгляд, голос, движения. Ух! Я ловила буквально каждое движение, впитывая его, чтобы запомнить как можно больше из увиденного. Чтобы было, что вспомнить.

Да, хореография в этом спектакле - одно из главных, если не решающих составляющих. Движения в так звучащим словам многократно усиливают эффект от и без того яркого действа, наполненного напевами, заговорами, заклинаниями, живым цветаевским словом, вобравшим всё самое красивое, что есть в нашем фольклоре.

Цветаева, безусловно, вложила в поэму часть себя, своё понимание русской тоски и одиночества. Слова, звучащие со сцены завораживают, кружат голову, погружая в состояние, близкое к трансу.

Так бы закрыть глаза и поплыть в этом океане слов и звуков, но нет. Закрывать глаза было бы преступлением!

Кто же, если не мы, будет наблюдать за ветром, за тем, как раскачивается лодка, как Царь-девица крушит стены и как изнывает, вьётся змеёй Мачеха.

Мачеху тоже играет Виктория Савельева. Что даже на руку. Мысленно невольно сравниваешь одну и вторую, осознавая как много общего в каждой из женщин. В любой женщине найдётся что-то и от первой, и от второй.

А контраст этих двух героинь лишь подчёркивает талант актрисы.

С нетерпением ждала появления на сцене Дмитрия Бозина, играющего здесь Колдуна и Ветер. Готовилась. Но всё равно была поражена!

Какой образ! Какое перевоплощение.

Вспоминая эти нашёптывание, насвистывания, и даже сейчас бросает в дрожь.

Браво!

Да и Станислав Мотырев, играющий Царевича, очень хорош.

Долго всматривалась в него, пытаясь ухватиться за достоинства, что вызвали такую страсть у Мачехи и такую любовь у Царь-девицы. В конце концов умилилась. Приняла и даже восхитилась, особенно в сцене.. Эээ... "танец теней", так назову))))))

Сходите!
 
  Мария Годлевская 08.06.2023  
  Побывала в Театре Романа Виктюка, в этот раз на премьерном спектакле режиссера Дмитрия Бозина "Царь-девица" по одноименной поэме Марины Цветаевой. На сцене в качестве актера Бозина я уже видела, причем в другом театре, а вот про то, что он еще и режиссер - не знала. Но теперь для меня это несомненно знак качества во всех отношениях.

Дмитрий Бозин объединил в одной актрисе - Виктории Савельевой – Царь-девицу и мачеху. Несколько раз за спектакль она меняет не только костюмы, но и образы: характер, голос, интонацию, взгляд, движения, - так что, пожалуй, сидя не на первом ряду сразу и не поймешь, что это один и тот же человек. Другим актером, сыгравшим две роли, стал сам Дмитрий Бозин, первая - Колдуна, вторая - Ветра. Далеко не главные персонажи поэмы в исполнении талантливого артиста стали неотъемлемыми спутниками главных героев на протяжении всей постановки. Дмитрий Жойдик тоже исполнил две роли - Царя и Няньки. Роль Царевича исполнил Станислав Мотырев, великолепно передавав непростой образ изнеженного мальчишки.

Очень говорящими в этой постановке были декорации и костюмы, наравне с артистами они играли свои роли, дополняя смысловую нагрузку спектакля. Спасибо за невероятную работу художнику Владимиру Боеру и художнику по костюмам Евгении Панфиловой. На одной стороне сцены мы видим ладью в форме Месяца, она же - колыбель Царевича. Цвет лица у Царевича тоже бледный, аккурат отражение света Месяца. По другую сторону сцены находится стена с огромным щитом, символизирующим Солнце, из-за нее и появляется всегда Царь-девица. Но когда обнажается обратная сторона стены, оказывается, что с другой стороны в щит воткнуто огромное количество копий. Мне думается, что это символ внутренней ранимости Царь-девицы, ее уязвимости перед любовью, вопреки физической мощи, силе духа и победоносности. Ее мощь подчеркивает и костюм, кстати, в золотистых тонах, ибо она - Солнце. Доспехи с широкими плечами, огромная и явно тяжелая, судя по походке актрисы, обувь в виде двух груд черепов, давно поросших травой, на голове - шлем-маска, а в руке - меч. Рядом с ней - Нянька с щитом, на котором отпечаток лица. А вот костюм Колдуна, был черный, напоминающий дикобраза с его защитными иглами, на руках были огромные острые когти, а на ногах у Дмитрия Бозина было что-то типа копыт, на которых я не знаю, как он вообще передвигался. Так что образ был скорее даже демоническим.

Не разжечь воображение эта постановка просто не может: игра света и музыки, стихотворные строки со старорусскими напевами, таинственная пластика, сказочные костюмы, - все это создает особую магию, полное погружение в сказку, недетскую, недобрую, наполненную не радужными посылами о победе добра над злом, а накопленными за долгие и непростые годы жизни разочарованием и болью. Тем не менее, спектакль великолепен и обязателен к просмотру, ведь и трагедия имеет место быть на сцене.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010