Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Московский ТЮЗ
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
 30     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

БЕСКОНЕЧНАЯ ИСТОРИЯ
Московский ТЮЗ
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Юлия Пчелина 03.03.2024  
  "Бесконечная история" - образец современного спектакля для детей и подростков. Идеал. Даже вопреки его совершенно недетскому хронометражу (3 часа 10 минут, включая 2 антракта). Смелый режиссерский ход - спектакль для юных зрителей с двумя антрактами. И он себя совершенно оправдал.

Абсолютно волшебная история. Хоть и бесконечная :). Креативные стильные костюмы (Ох этот кентавр! Ах этот дракон удачи!), безупречный свет, отлично подобранный звук. И я сейчас не только про три всем родителям известные песни в стиле диско, удачно вплетенные в спектакль.

Ход конем - громкая фоновая музыка. Очень громкая. Вижу в ней двойную пользу :). Не слышно болтовни школьников в соседних креслах. Совсем не слышно. Раз. И более важное, музыка - часть сказочной атмосферы. Завораживающей. Медитативное волшебное действо. А через полчаса школьники и не пытаются болтать. Затягивает.

"Бесконечная история" - спектакль по книге Михаэля Энде. В руки главного героя - подростка Бастиана - попадает книга. В ней описывается страна Фантазия. Когда Бастиан начинает книгу читать, он словно переносится в самую гущу событий. Фантазия гибнет, ее поглощает Ничто. Королева отправляет юношу Атрея на поиски оружия против беспощадного Ничто.


Это история о том, что героями не рождаются. Ими становятся. Одни - пройдя путь, полный опасностей и приключений. Вторые - поверив в себя и решившись просто высказаться. В героев нас превращают наши же поступки. И это важнейший месседж спектакля.

"Бесконечная история" - это бенефис молодежи МТЮЗа.
Настоящая череда перевоплощений. За три с половиной часа девять актеров сыграют 30 ролей. Ярко, талантливо. И даже споют.
 
  Елизавета Е. 13.06.2023  
  Давным-давно, еще в докомпьютерную эру я посмотрела фильм "Бесконечная история", который потряс меня не только сюжетом, но и куклами, занятыми в нем. Тогда еще не было компьютерной графики и для съемок приходилось создавать макеты и оживлять их. Возможно именно поэтому все сказочные персонажи выглядели очень естественно - компьютер все-таки гребет всех под одну гребенку, индивидуальности не так выражены. Хотя может я и ошибаюсь, надо пересмотреть тот старый фильм.
Но это все было предисловие к тому, что в Московском Театре Юного Зрителя поставили спектакль "Бесконечная история" все по той же книге Михаэля Энде и очень захотелось посмотреть, как всю эту фантастику можно показать на сцене.
Спектакль начинается уже в фойе, когда перед началом звучит музыка в саунд-дизайне SoundLab HSE. Эта музыка сопровождала нас потом весь спектакль, в музыкальном полотне переплетались музыкальные хиты 80-х, современные песни, "космические" мелодии (Саунд-дизайнер Григорий Шмидко). Музыка в этом спектакле одно из важнейших действующих лиц.
А еще свет! Волшебный свет художника Алексея Попова, создающий эффекты невероятной красоты, даже ради них уже стоило увидеть "Бесконечную историю".
Потрясающая картинка. Каждый эпизод как открытие. Художник Сергей Илларионов создал на сцене волшебную страну, наполненную волшебными существами - невероятные костюмы, сказочные пейзажи.
Еще в программке среди создателей есть медиахудожник Роман Пугач, не могу точно сказать в чем его роль, но уверена, что значительной частью волшебства мы обязаны ему.
А поставил все это действо режиссер Андрей Гончаров. Видела раньше как минимум три его спектакля, каждый раз это было нестандартно, неизбито и очень интересно.
"Бесконечная история" не замыкается в пространстве сцены, она выплескивается в зрительный зал. Действие становится настолько многомерным, что временами полностью проваливаешься в него. Актеры появляются со всех сторон, обволакивая нас сказкой.
А какие в МТЮЗе замечательные актеры - веришь им абсолютно. В спектакле существует множество фантастических и нефантастических героев, но только заглянув в программку, с удивлением узнаешь, что их оживляют всего девять актеров. Преображение из одного существа в другое просто невозможно отследить - они абсолютно разные и непохожие. Уж извините, но перечислю всех актеров, участвующих в спектакле, никого не возможно выделить, все прекрасны: Дмитрий Агафонов, София Сливина, Андрей Максимов, Сергей Волков, Евгения Михеева, Евгений Кутянин, Леонид Кондрашов, Искандер Шайхутдинов, Вадим Соснин.
Сколько же фантазии было выплеснуто на сцену для создания волшебной страны "Фантазия". И волшебство состоялось.
У меня есть только одна претензия: продолжительность спектакля три часа пятнадцать минут, три действия, два антракта - это все-таки очень долго для детей. Хотя, похоже, все дети были счастливы.
 
  Елена Шмырева 23.05.2023  
  Вышла я из возраста, когда фэнтези было у меня любимым жанром. Все эти путешествия ради волшебных колец, нахождение магических артефактов и заклинаний, сражения с монстрообразными гигантскими пауками и прочее, не вызывают тех переживаний, что истории о реальной жизни. Но если у вас есть дети, которые бредят подобным, то эта постановка будет в тему.
Видеть фэнтезийные вещи на киноэкране - с этим мы знакомы, а вот на театральной сцене - большая редкость. Сложно поставить так, чтобы это смотрелось эффектно, при этом не впадая в зависимость от видеомеппинга. В МТЮЗе видеопроекции использовались в умеренных дозах, не заслоняя собой иные оформительские приёмы. Световые лучи бродили по всему залу, сопровождая действие, куда оно регулярно перемещалось со сцены. Красивые декораторские решения с гигантским зорбом, в котором была, как в хрустальном яйце, спрятана королева страны Фантазии; прогрызанные, словно термитники, жилища существ-скалоедов; огромная паутина многоногого Эргамуля Многого (местного Шелоба).
Что же до самого сюжета, то все последователи Толкиена и Клайва Стейплз Льюиса, на мой взгляд, не могут преодолеть их влияния и создать что-то своё, кардинально отличное от основоположников жанра. Хотя и у этих двух мастеров можно увидеть неоригинальные нити куда более древних сказаний. Тролли и дальние запутанные дороги, на которых кого только не встретишь, воспетые Ибсенем и его скандинавскими предками. Что же до "чёрного страшного нечто", которое угрожает существованию волшебной страны, в которой происходит действие, так это образ раскрученный Стивеном Кингом, хотя и у Роджера Желязны в Хрониках Амбера про историю борьбы с Хаосом всё менее мистично, но тоже крайне темно и туманно. Ну, вы поняли... Мифы и фантазии, куда от них деться, если ты в стране с названием Фантазия?
Изюминка истории Михаэля Энде - автора книги написанной в 1979году, по которой поставлен спектакль, в том, что главных героя тут два: один - Атрей, житель волшебного мира, а второй - Бастиан, мальчишка из мира обычных людей. Получается сложное многоуровневое повествование, и режиссёру Андрею Гончарову это удалось сценически передать. Спектакль со множеством странных, но весьма милых действующих лиц. При этом занятых актёров раза в два с половиной меньше. Каждый исполняет по две или три роли. Роли и события постарались сделать объёмными, что добавляет постановке времени (спектакль идёт с двумя антрактами и длится 3 часа 15минут), но и делает её более солидной и интересной.
Сюжетная тема была явно не моя, но, как это всё было представлено и сыграно, мне очень понравилось. Сказка про настойчивость и целеустремлённость, верность, отвагу и мужество.
 
  Светлана В. 22.04.2023  
  Ура! Теперь благодаря новому спектаклю МТЮЗа «Бесконечная история» каждый желающий может попасть в страну Фантазию, придуманную Михаэлем Энде. Пройти путь великого поиска вместе с Атреем через болото Уныния, увидеть ужасного и множественного Эргамуля, пройдя трое ворот, добраться до Южного оракула. И наконец-то узнать секрет спасения девочки Королевы, который привел Атрея в ещё более отчаянное состояние, чем в начале пути.
Ибо только человеческий ребенок может спасти Королеву и всю страну Фантазию. И вроде сделать это совсем не сложно — надо только дать новое имя Королеве. Но ни одно создание из страны Фантазии не может попасть в человеческий мир. Одна надежда, что какой-нибудь ребенок прочитает Бесконечную книгу, узнает о бедах Фантазии и спасет её.
У МТЮЗа в этот раз получился спектакль, составить хоть какое-либо предварительное впечатление о котором по фотографиям практически не возможно. Потому что все световые и музыкальные эффекты, которые и позволяют поверить в реальность Фантазии, на фото отсутствуют. А вот в зале у меня было стойкое ощущение попадания в какое-то действительно волшебное место. Место, населенное сказочными существами, место, где можно полетать вместе с драконом удачи Фухуром, хоть он и выглядит почти как обычный человек. В зал выбегает команда бортпроводников, проводит предполётный инструктаж, раздает леденцы и мы летим!
Если бы даже этот спектакль снимали на видеокамеру, и тут бы не удалось передать всю атмосферу. Так как герои Бесконечной истории не ограничиваются пространством сцены, они активно используют всё пространство зала, и в тоге ты чувствуешь, что как и Бастиан легко можешь стать героем той самой книги, где на обложке изображены две змеи, светлая и темная, вцепившиеся друг другу в хвост. Действие происходит вокруг тебя, и ты с каждой минутой погружаешься все глубже и глубже в волшебную страну Фантазию.
Если сравнивать книгу и спектакль, то я бы сказала, что оба хороши по своему. Они отлично дополняют друг друга, но можно использовать и по отдельности. Спектакль помогает проникнуть в волшебную страну. Книга же, которая как минимум вдвое длиннее, даже если только смотреть сюжетную линию главного героя, рассказывает как вернуться обратно и найти силы жить нашем реальном мире. Потому что волшебство хорошая вещь, но принимать его надо дозировано, как лекарство.
 
  Елена 22.04.2023  
  Начну с тавтологии:
С какой же фантазией создатели спектакля «Бесконечная история» создали страну Фантазию на сцене МТЮЗ!!!
Она впечатляет своим многообразием!
Какие только существа здесь не обитают! Скалоеды, кентавры, мойры, буйволы, драконы, оборотни… И для каждого из них придуманы оригинальные, весьма замысловатые костюмы.
Каждый уголок необъятной Фантазии режиссер Андрей Гончаров, художник-сценограф Сергей Илларионов, художник по свету Алексей Попов, саунд-дизайнер Григорий Шмидко и медиахудожник Роман Пугач сделали непохожим на другой и продумали до мелочей …
Сам сюжет – настоящий приключенческий эпос, в котором герою предстоит пройти через все испытания, чтобы спасти страну Фантазию и ее Королеву.
И вот 3,5 часа зрители, которых артисты временами делают сопричастными действию, перемещаясь по всему партеру и даже взбираясь на балкон, как завороженные, чему способствует и медитативная музыка, которая звучит даже в антракте (а их тут два), следят, как продвигается в своем непредсказуемом и полном неожиданных поворотов путешествии выбранный Королевой для спасения Фантазии сирота из зеленого племени Атрей, встречающий на своем пути как друзей (конь Артакс, дракон удачи Фухур), так и врагов (Эргамуль Многий и прочая нечисть).
Спектакль очень зрелищный – помимо интересного светового решения, здесь и видеопроекции, и трюки, и живой вокал.
Но самое интересное, что более тридцати образов обитателей Фантазии созданы всего девятью актерами, которые за время действия многократно перевоплощаются и создают совершенно непохожие друг на друга образы.
Только заглянув в антракте в программку, вы узнаете, что Королева была еще и Скалоедкой, и Пурпурным буйволом и Уиулалой (прекрасная София Сливина), а коня Артакса и дракона Фухура (+ еще кого-то) играл Евгений Кутянин.
А Андрей Максимов, хоть внешне его и можно было узнать, создал ярчайшие, абсолютно непохожие друг на друга образы кентавра Сайрона и Эргамуля Многия! И еще парочку образов.
Это было круто!!!
Спектакль одинаково интересен и детям, и взрослым. Смотреть его – одно удовольствие. Вот только бы немного подсократить и ограничиться одним антрактом.
 
  Галина 15.04.2023  
  На сцене Московского театра юного зрителя Андрей Гончаров поставил сказку «Бесконечная история».
Сказка скорее для взрослых, чем для детей. Во всяком случае, не для маленьких детей точно, о чем, собственно, и маркировка 12+ честно предупреждает.
С сайта театра: «В бескрайней стране Фантазии поселилась печаль. Её королева больна неизвестной болезнью, и силы покидают её день за днём. Её леса и просторы, её волшебных жителей то здесь, то там проглатывает Ничто, и они исчезают без следа. Мир гаснет, а спасение укрыто в мечтах неизвестного и далёкого существа».
Философская такая сказка. О цели, о смысле, о том, как все взаимосвязано, о выборе (моя страна или моя любовь), о многом, короче. Но прежде всего о том, что в жизни человека должно быть место фантазии, иначе умрет что-то очень важное, необычное, красивое.
Спектакль не лишен легкого юмора, но тоже понятного скорее тем, кто постарше. Понравилось про Лермонтова) и про «будь ты прав или будь ты лев» (сопровождающегося львиным рыком, люблю игру слов).
Действие сопровождается большим количеством музыкальных вставок. Узнаваемых, популярных песен, но я так и не уловила, была ли это местами фонограмма или всегда живое исполнение силами актеров. То, что часто актеры пели сами – это точно. И играли на разных музыкальных инструментах. Прям молодцы-молодцы.
Но главное достоинство постановки, на мой взгляд, в ее визуальной красоте. Вот вроде нет никаких пафосных дорогих декораций, все сделано из подручных средств, но как же красиво. Прежде всего за счет игры света, художнику по свету (Алексей Попов) моё главное спасибо за этот спектакль. И еще Сергею Илларионову, художнику спектакля, за совершенно прекрасные костюмы. Именно ради вот этого сочетания костюмов и света стоит сходить на «Бесконечную историю»
Но печаль постановки в том, что она совершенно оправдывает свое название. Все-таки 3,5 часа для детского спектакля – это явный перебор. Его бы сократить на час – и цены бы ему не было. И сократить, мне кажется, можно легко. Особенно третье действие, затянутое до невозможности. Например, сцена «в самолете» - она зачем? Это единственная моя претензия к этому спектаклю, но очень значимая. Справедливости ради скажу, что есть два антракта, довольно длинных (второй 25 минут), но куда вы денетесь в антракте, все равно же в театре. Да и после второго антракта зрители в зал пришли… с бутылками кока-колы и стаканами кофе! А чего не с поп-корном?! Я понимаю – душно и хочется спать, но нельзя же в зал пускать с едой и напитками, кроме воды ((. Я очень люблю МТЮЗ, стараюсь смотреть там все по максимуму, и мне очень грустно наблюдать такие нехорошие звоночки.
Однако, оглядываясь сейчас на вчерашний просмотр спектакля и спрашивая себя, стоило ли ходить, я однозначно отвечаю, что да, стоило, потому что от визуальной картинки я просто в восторге, и ради нее вполне можно потерпеть растянувшееся действие.
Да и актеры отыгрывают свои роли с полной отдачей. Причем каждый из актеров играет несколько персонажей. На поклонах даже странно было видеть, что их всего 9 человек, так многообразно была населена страна «Фантазия», столь сложен был грим (из-за него, возможно, и такие антракты длинные), что в процессе спектакля и не всегда замечаешь, что вот это вот сказочное существо только что было совершенно другим. София Сливина, например, превращается из Скалоедки в Королеву, Пурпурного буйвола, Уилуалу (не спрашивайте, кто это, она сама не знает))). И многие так же перевоплощаются у нас на глазах.
То есть в целом я провела очень неплохой вечер).
 
  Инесса 26.02.2023  
  С огромным удовольствием хочу рассказать об еще одной классной премьере в МТЮЗе – спектакле «Бесконечная история». Да-да, по той самой книге М.Энде, где мальчик Бастиан спасает страну Фантазию, и по которой еще был снят фильм с полетами на очаровательном белом драконе. Узнав, что режиссер Андрей Гончаров переносит это действие на театральную сцену, я впечатлилась такой инициативой и, конечно, не могла упустить возможность увидеть спектакль самой.

Прежде всего, считаю важным уточнить, что я никогда не считала «Бесконечную историю» детской книгой. Я и многие мои знакомые читали ее в 12-14 лет, да и главные герои там примерно такого возраста. Поэтому, наличие в зале детей младшего школьного возраста меня удивило (спектакль 12+). Кроме того, он очень долгий – 3,5 часа с 2 антрактами, а столько и не каждый взрослый высидит.

Сюжет развивается параллельно в нашем мире, в котором прячущийся от хулиганов мальчик Бастиан находит в книжной лавке книгу с надписью «Бесконечная история» и приступает к захватывающему чтению. И тут появляется параллельный слой сюжета – гибнущая страна Фантазия, которую поглощает черное Ничто – чтобы спасти ее, надо спасти умирающую от неизвестной болезни Королеву. А сделать это может только мальчик Атрей, который пускается в далекое и опасное путешествие.

Я уже вторую неделю пребываю в восхищении, как классно показаны в спектакле все многочисленные фантастические существа: каменные Скалоеды, величественные пурпурные буйволы, Блуждающий огонек и жители Травяного моря. Очень впечатлили Кентавр Сайрон и чудовищный паук Эргамуль Многий (их обоих играл Андрей Максимов). Больше всего, конечно, было интересно, как покажут огромную древнюю черепаху Морлу (ответ – у нее есть свой «блогер») и чудовищного волка Гморка (ответ – очень стильно, а за их отношения с Княгиней Мрака я переживала больше, чем за свои) – и выход меня не разочаровал! Еще невозможно не сделать комплимент Евгению Кутянину, который из коня Артакса перевоплотился в белого дракона удачи Фухура – в этом есть что-то идейное. Правда, я не совсем поняла, почему дракон «кастует» именно фламенко-заклинания, вроде имя – больше с восточным колоритом, но зато было не скучно.

Конечно же, главные герои – Бастиан (Дмитрий Агафонов), Атрей (Сергей Волков) и Королева (София Сливина), перевоплотились в подростков просто невероятно достоверно! Я говорю, прежде всего, о некой «естественности» поведения, которую не всегда удается передать взрослым артистам. Трусоватый обычный мальчишка Бастиан, которому внезапно достается решающая роль в спасении Фантазии – пройдя через долгие душевные метания, преображается и становится героем в глазах жителей страны и в своих глазах. Юный воин Атрей изначально был настоящим героем, и с честью прошел все испытания. Больше всего понравилась моя любимая София Сливина – она мастерски передала тот факт, что Королева – очень древняя сущность, несмотря на внешность девочки: сейчас она прыгает в классики, а в следующее мгновение выдает длинную философскую речь о судьбе и смерти.

Еще из интересных решений – демонстрация на экране названий глав. Не всегда это, конечно, имело большую смысловую нагрузку, но хорошо передавало идею, что все происходящее на сцене – часть написанной истории. Герои часто ходят по центральному и боковым проходам, что позволяет рассмотреть костюмы, да и в целом, очень нравится детям. Конфетки, которые по аналогии с самолетом, раздавали перед большим полетом Фухура и Атрея, вообще вызвали бурный восторг. Очень оживляют действие музыкальные вставки, которые оказываются достаточно в тему и, к счастью, не такими глубокомысленными, как у Бутусова – например, Скалоед отправляется в путешествие под «Voyage Voyage».

Единственное, что не очень понравилось – постоянно царящая на сцене темнота: предполагаю, что цель была – показать наступление Ничто, но ведь в Фантазии еще оставались яркие краски и красивые места, и в фильме их было достаточно. Даже на взрослую меня черный фон производил угнетающее впечатление. Ну, и третье действие было уже откровенно лишним для детей по продолжительности.

Спектакль, тем не менее, конечно, рекомендую – замечательное переложение знаменитой фантастической истории на сцене: режиссеру удалось перенести в реальность тот самый сказочный мир со всеми его героями, при этом сохранив уникальность своего собственного видения. А я до сих пор задаюсь вопросом, что было бы, если бы книгу нашел не Бастиан? Ведь Бесконечная история для каждого – своя, и в спектакле даже показано, кто именно ее пишет. И, может быть, нашу историю сейчас тоже кто-то читает прямо сейчас, а у этого «кого-то» - своя история, потому она и бесконечная – люблю я эту идею.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010