Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр Романа Виктюка
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
   9101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Июнь 2024
пнвтсрчтптсбвс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

ОСТРОВСКИЙ. АВАНГАРД
Театр Романа Виктюка
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Мария Годлевская 07.07.2023  
  Спектакль начался с выступления Дмитрия Бозина, который продемонстрировал нам несколько фрагментов из фильма "Гроза" 1933 года режиссера Петрова по одноименной пьесе Александра Островского. Вот в чем была скрыта загадка связи классики с авангардом. В начале 20 века Эйзенштейн, сотрудничая с Мейерхольдом, стал основоположником советского киноавангарда. В фильме "Гроза" мы можем увидеть стиль, повторяющий работы Эйзенштейна. Те же крупные планы, расфокус, а потом диагональные кадры и движущаяся камера. Те же живописные мизансцены, те же постановки кадра, еще пока театральные, и актерская игра там пока театральная.

Если я верно поняла идею, спектакль "Островский. Авангард" - это эксперимент от обратного, то есть, от авангардного кино к театру. Постановка состоит из четырех частей, фрагментов из четырех произведений Островского, сценами для которых стали разные локации Театра. Первые два фрагмента из пьес "Волки и овцы", режиссер Игорь Неведров, и "Доходное место", режиссер Кирилл Шендеров, были сыграны на балконах, где установили небольшие импровизированные сцены с поручнями. Отрывок из "Бесприданницы", режиссер Александр Тарасов, играли по очереди то на центральном балконе, то на сцене Театра, то в рядах партера. А сцену из из пьесы "Свои люди - сочтемся", режиссер Андрей Боровиков, усадив зрителей в партер, перенес полностью на сцену, на круглый вращающийся подиум в самом ее центре. От локации к локации нас водили цыгане, не настоящие. конечно. Это были актеры в цыганских нарядах, но, должна отметить, сыграно крайне правдоподобно.

Контраст ярких голубых, оранжевых и желтых оттенков света, разные ракурсы, выход актеров за пределы импровизированных сцен, крупные планы и замкнутое пространство балконов, 360 градусов сцены в третьем действии и ограниченная часть сцены в четвертом, архитектура самого Театра в качестве сцены для спектакля - все это напоминает нам приемы постановки кадров в авангардном кино. И если первые три фрагмента были...так и хочется сказать - сняты...поставлены в классическом варианте, то для того, чтобы разглядеть авангард в четвертом, - можно ничего не знать ни о самом этом направлении, ни о кино, ни о театре. Гипертрофированный авангард в нем буквально кричит со сцены посредством цветных геометрических декораций, ярких костюмов с геометрическим принтом, резких угловатых движений, манеры речи. Тем не менее, все фрагменты связаны общей нитью и при всех вводных по-прежнему остаются произведениями Островского.

Разобранные на части и вновь собранные воедино, но уже с расставленными акцентами и подчеркнутыми деталями, здесь, на сцене Театра Романа Виктюка, пьесы Островского заиграли новыми красками, нашли отголосок в сердцах зрителей. Все так же о любви, о жизни, о действиях и противодействиях, о поступках и последствиях, они остаются актуальными и в наше время. Вобрав в себя житейскую мудрость, они несут в себе мораль и учат жизни. Несмотря на почти двести лет разницы с героями пьес, мы все так же на них похожи, у нас прежние ценности и грехи. Спектакль цепляет, он заставляет задуматься, ведя от балкона к балкону, от одной картины человеческих трагедий к другой. Непосредственная близость к актерам вовлекает в спектакль, затягивает в действие.

Конечно, путешествие, а особенно - подъем из фойе ниже первого этажа сразу на четвертый к балконам, очень выматывает, но однозначно того стоит. А благодаря оригинальному формату и удачно выбранным фрагментам, постановка будет интересна и искушенным театралам, и среднестатистическому зрителю, и не очень симпатизирующей классике современной молодежи. В очередной раз Театр Романа Виктюка пронзил мое сердечко стрелой Купидона. Браво!
 
  Татьяна Сорочан 07.07.2023  
 
Началось с того, что Дмитрий Бозин рассказал нам об авангарде, о его приемах и решениях, это подобно камертону в музыке, должно настраивать зрителя на правильный лад. После этого толпа цыган исполнила зажигательный танец и увлекла нас за собой. Этот момент используют, чтобы разбить зрителей на две группы, которые потом, посмотрев два спектакля, объединятся.
Мы поднялись на балкон и посмотрели первый спектакль, режиссированный Игорем Неведровым. Это был кусочек из «Волки и овцы». Прохор Третьяков в роли Лыняева, Мария Матто в роли Глафиры и Алдар Когаев, в прямом смысле на подпевках. Этот кусочек больше всего понравился моему сыну, как и многим, кто не знаком с творчеством Островского, здесь было все просто и понятно, красивое и ясное визуальное решение. Актеры хороши.
Затем мы переместились на второй балкон и там посмотрели отрывок из «Доходного места». Как сказал позже, на пресс-конференции режиссер этого фрагмента, Кирилл Шендеров, он заложил в этот спектакль метафору Ноевого ковчега, на котором Жадов пытается сохранить себя и Полину в любви и беспорочности. Анастасия Якушева и Никита Башков отлично и эмоционально отыграли отрывок.
Далее цыгане нас повели на сцену театра. Мы стояли на этом не побоюсь этого слова святом месте, а внутри нашего круга и на балконах разворачивалась драма «Бесприданница». Константин Авдеев – Карандышев, Никита Башков –Паратов, Мария Матто –Лариса и Александр Семенов – Кнуров. Вот тут я увидела первый минус спектакля, во-первых, не видела ни одного актера, который бы переиграл Никиту Михалкова в этой роли рокового мужчины (если видели пишите, мне кажется это невыполнимая задача), во-вторых, т.к. действие меня захватило до глубины души и мне нужен был антракт, чтобы выпить чашечку кофе или шампанского и поговорить с о коварстве любви и жестокой судьбе. Но нет на сцене зажглась надпись, что нужно садится в партер. Мы понеслись по четвертой пьесе поставленной Андреем Боровиковым.
«Свои люди –сочтемся» Зажигательный актерский состав: Павел Новиков, Наталья Мороз, Виктория Савельева, Сергей Соломин, Олеся Быкодерова, Игорь Тенсин, Владислав Сыровацкий. Отсылка к Всеволоду Мейерхольду, который считал, что спектакли Островского должны быть сказочными. Сцена похожая на музыкальную шкатулку, наполненную гротескными образами фарфоровых кукол-клоунов. Декорации в духе «Супрематической композиции» Казимира Малевича. Трагикомедия, выполненная в лучших традициях русского авангарда. Очень смешно, контрастно, ярко и выразительно. Визуально тоже интересно, видела много фото со спектакля – очень интересные. Открытие для меня в этом спектакле Сергей Соломин – потрясающий в одной из главных ролей, очень артистичен и великолепен. Браво! Виктория Савельева – отличная Липочка получилась, очень талантливо, тонко и смешно. Все актеры большие молодцы – отличная командная работа. Браво!
 
  Елена 04.07.2023  
  Надо сказать, что в ТРВ теперь не только решения принимают сообща – всем худсоветом, но и спектакли ставят тоже сообща – у «Островский. Авангард» аж четыре режиссера!!! Плюс замечательный режиссер по пластике - Владимир Аносов.
Все они, правда, в разной степени, уже пробовали свои силы на этих подмостках и вот теперь вместе придумали, как отправить зрителей в театральное путешествие по всему Дому Света!
Итак – чтобы посмотреть два отрывка из пьес А.Н. Островского - «Волки и овцы» (режиссер – Игорь Неведров) и «Доходного места» (режиссер Кирилл Шендеров) – зрителям придется подняться аж на пятый этаж Дома Света, их сценической площадкой являются балконы.
Отрывки из «Бесприданницы» (режиссер Александр Тарасов) разворачиваются сразу в двух пространствах – на сцене, по краям которой стоят зрители, и на балконах, на центральном из которых и происходит объяснение между Паратовым (восходящая звезда ТРВ Никита Башков) и Ларисой (восхитительная Мария Матто).
В награду за стойкость, набегавшимся по лестницам и потолкавшимся на сцене зрителям предложат посмотреть совершенно очаровательную постановку Андрея Боровикова по пьесе «Свои люди – сочтемся!», оформленную в стилистике русского авангарда.
Не хочу выделять в ней никого из артистов – Боровикову удалось собрать прекрасный ансамбль, где молодая поросль театра ничуть не уступает его корифеям.
Очень красивая финальная точка у этого театрального путешествия! Только ради постановки Андрея на этот спектакль стОит сходить!
А начинается театральное путешествие в фойе театра, где харизматичный Дмитрий Бозин (вот кому Паратова-то играть!!!) в роли Рассказчика погружает зрителя в мир великого драматурга, и где на экране можно увидеть отрывки из «Грозы» с Аллой Тарасовой.
А затем со всех сторон выбегают цыгане, без которых пьесы Александра Николаевича не обходились, начинают кружить зрителя в вихре своего танца и влекут за собой наверх…
Мария Матто хороша была и в роли Глафиры из пьесы «Волки и овцы», и в роли Ларисы из «Бесприданницы». Ее и комедийный, и драматический талант, к счастью, становится все более востребованным в родном театре.
А какого Карандышева сыграл Константин Авдеев! До этого для меня эталоном этой роли был Евгений Цыганов, так Константин его даже переплюнул (по крайней мере, в том отрывке, который мы увидели).
А какой Мокий Парменыч Кнуров предстал перед нами в исполнении Александра Семенова – просто загляденье (я бы с ним в Париж непременно махнула)!
Всех достоинств нового спектакля не перечесть! Да и сама его задумка просто замечательная, а после того, как устранят шероховатости с ее воплощением, спектакль «Островский. Авангард» станет, на мой взгляд, одним из самых востребованных у зрителя.

 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010