Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Московский ТЮЗ
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
      26
2728293031  
Июнь 2024
пнвтсрчтптсбвс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

РУСАЛОЧКА
Московский ТЮЗ
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Елена С. 10.05.2024  
  Зайдя в зал «Игры во флигеле» МТЮЗа, зрители попадают словно в античный мир – именно таким увидела морское царство художник Мария Утробина, постоянный соавтор режиссера Рузанны Мовсесян (недаром они вместе учились в Школе-студии МХАТ на курсе самого Камы Гинкаса).
Мария Утробина, используя незамысловатые предметы, извлекаемые обитательницами морского дна из «античных» вазонов, погружает зрителей в совершенно особый мир. А необычная игра со светом, придуманная Алексеем Поповым и дивная музыка, написанная начинающим композитором Давидом Мовсесяном (сыном режиссера) и вовсе делают его волшебным.
А живут в этом волшебном мире элегантная дама – русалка (Екатерина Александрушкина) со своими внучками – это очаровательные сестры-хохотушки (Арина Борисова и Алла Онофер) и Русалочка - «девочка с говорящими глазами» (Полина Кугушева). У нас про таких говорят – не от мира сего. Но так как она и так не из нашего мира, остановимся на определении, данном ей сестрами – «тихая-задумчивая».
Рассказ Бабушки о том, что люди, в отличие от русалок, превращающихся через триста лет в морскую пену, благодаря бессмертной душе не умирают, и что должно произойти, чтобы и она смогла обрести душу, так крепко засел в голове юной девы, что она согласилась на все страшные условия морской ведьмы (ее роль играет по режиссерской задумке также Екатерина Александрушкина), лишь бы получить возможность попытаться осуществить свою мечту:
«– Значит, и я умру, стану морской пеной, не буду больше слышать музыки волн, не увижу чудесных цветов и красного солнца! Неужели я никак не могу обрести бессмертную душу?
– Можешь, – сказала бабушка, – пусть только кто-нибудь из людей полюбит тебя так, что ты станешь ему дороже отца и матери, пусть отдастся он тебе всем своим сердцем и всеми помыслами и велит священнику соединить ваши руки в знак вечной верности друг другу. Тогда частица его души сообщится тебе, и когда-нибудь ты вкусишь вечного блаженства. Он даст тебе душу и сохранит при себе свою. Но этому не бывать никогда! Ведь то, что у нас считается красивым, твой рыбий хвост, люди находят безобразным. Они ничего не смыслят в красоте. По их мнению, чтобы быть красивым, надо непременно иметь две неуклюжие подпорки – ноги, как они их называют...»
Впервые я поняла истинный смысл притчи великого датского сказочника - все жертвы, принесенные Русалочкой, предназначались не Принцу - благодаря его любви она смогла бы обрести бессмертную душу!!!
Полина Кугушева настолько органична в роли желающей открыть для себя неведомый мир 15-ти летней обитательницы морского царства, что, когда ее Русалочка впервые попыталась встать на обретенные благодаря морской ведьме ноги (а все, наверное, помнят, что каждый шаг при этом будет причинять ей ужасные страдания), я аж вскрикнула, явственно ощутив ту боль, которую испытала Русалочка, делая свои первые в жизни шаги по земле. Браво, Полина!
Как жаль, что Ганс Христиан Андерсен не любил, почему-то, счастливые финалы. Впрочем, в реальной жизни они, действительно, крайне редки!
Принц женился на другой.
И все-таки, конец истории у Рузанны Мовсесян нельзя назвать трагичным. В нем нет объяснения, что же произошло с Русалочкой, но ведь и в морскую пену она не превратилась...
Ее спектакль по известной всем нам с детства сказке получился трогательный, сентиментальный, очень музыкальный и невероятно красивый!
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010