Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр У Никитских ворот
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Дон Жуан
Театр У Никитских ворот
(Старая сцена)


Комедия в 2-х частях (2ч15м) 16+

Автор: Ж.-Б. Мольер


Режиссер-постановщик: Аркадий Кац
Артисты: Максим Заусалин, Юрий Голубцов, Наталья Троицкая-Кунгурова, Иван Машнин, Александр Карпов, Юрий Шайхисламов, Владимир Давиденко
и другие
С 27.04.2015 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим.
Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.

Рецензия "Афиши":
«Лицемерие безнаказанно и имеет массу преимуществ: честному человеку нельзя ничего, а лицемеру можно все», – эта невеселая мысль, к которой в конечном итоге приходит центральный персонаж мольеровской пьесы, и стала некоей отправной точкой в постановке Аркадия Каца. Главный герой его сценической версии – свободолюбивый вольнодумец, которого вынуждают стать приспособленцем и лицемером. В финале своеобразную эстафету у ушедшего в небытие мольеровского Дон Жуана принимает другой молодой человек, одетый в старинную рубашку и современные брюки. Его вольнодумство, вероятно, примет уже иные, более жесткие формы, соответствующие духу нынешнего времени. При этом действие самого спектакля не выносится за рамки эпохи: в музыкальных темах присутствуют традиционные испанские мотивы, а стилизованные детали туалетов напоминают о далеких временах. По жанру постановка, объединяющая философию и гротеск, лирику и буффонаду, ближе всего к трагифарсу, хотя некоторые исполнители порой сбиваются на избыточный пафос или «капустный» задор.
По мироощущению и манере поведения главный герой заметно отличается от всех остальных персонажей, в которых есть что-то искусственное и безлико ординарное. К тому же почти все, упорно призывающие грешника покаяться, сами отнюдь не являются эталоном чести и благородства. Хотя, конечно, почти у каждого имеется свой счет к столь непохожему на них свободолюбцу, но предъявляют они его излишне напористо и категорично. Так, две хваткие крестьянки, с легкостью идущие на флирт с озорным ловеласом, в истерическом остервенении борются за выгодную партию; братья его жены Эльвиры фанатично жаждут мести; отец – Дон Луис – взахлеб отчитывает сына; слуга же Сганарель буквально достает хозяина своими наставлениями… Разумеется, сам Дон Жуан (Максим Заусалин) тоже далек от морально-нравственного идеала и отнюдь не лишен в спектакле всех своих грехов и противоречий. Он откровенно циничен, бесшабашно равнодушен, но при этом весел, жизнелюбив, а порой и трогательно растерян. С искренним максимализмом он верит в превосходство чувства над разумом. Упорно отстаивая свои спорные принципы, не хочет подчиняться фальшивой морали. И гибнет не от тяжелого пожатия «каменной десницы» Командора, а оттого, что решает стать «таким, как все».
Режиссер А. Кац. Сценография А. Каца, В. Медвецкого. Костюмы Е. Шульц. Композитор В. Брусс. Балетмейстер А. Николаев. 
 
Марина Гаевская

отзывы зрителей (2) написать отзыв





информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010