|  
  
   
 |  | Сценарий Ю. Еремина по драматическим произведениям А.К. Толстого, в 2-х частях (2ч 50м) 12+
 Постановка и сценография: Юрий  Еремин
 царь Иоанн IV: Дмитрий  Щербина
 царь Федор: Виктор  Сухоруков
 царица Ирина: Екатерина  Гусева
 царица Мария: Марина  Кондратьева
 Годунов: Валерий  Яременко
 Захарьин-Юрьев: Александр  Голобородько, Вячеслав  Бутенко
 Иван Шуйский: Анатолий  Васильев, Вячеслав  Бутенко
 Мстиславский: Геннадий  Коротков
 Василий Шуйский: Роман  Кириллов
 Сицкий: Владимир  Сулимов, Юрий  Черкасов
 и другие
 С 28.07.2021 нет дат для данного спектакля.Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим.
 Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.
 
 
Рецензия "Афиши":Знатокам русской истории и ценителям отечественной литературы лучше взять с полки книгу или отправиться в Малый. В спектакле же Театра им. Моссовета уместились сразу две части из масштабной трилогии А.К. Толстого, посвященной эпохе царствования Ивана Грозного и периоду правления царя Федора Иоанновича. Вполне закономерно, что нюансов и полутонов здесь ожидать не стоит, поскольку избранный принцип черно-белой гаммы твердо соблюдается во всем: от сценографии до характеров. Все действие разворачивается в рамках белого круга на фоне черных стен, а также проплывающих на заднике мрачных облаков или кроваво-красных лучей света, время от времени использующихся для сгущения атмосферы. В первом действии все костюмы черные, во втором – белые. В том же порядке меняют цвет шапка Мономаха и царский воротник, в периоды междуцарствия болтающиеся на незамысловатой металлической вешалке. Бояре одеты в длинные кафтаны-плащи или одинаковые косоворотки и штаны, заправленные в сапоги. Все рассаживаются на принесенных с собой складных табуретах, заседание Думы больше походит на пролетарскую сходку или кухонную разборку, переходящую в дворовую драку, а главные герои четко подразделяются на плохих и хороших. В первой части, названной «Отец», солирует Иоанн IV (Александр Яцко) – агрессивно-простоватый хам, нагло показывающий язык боярину или грубо лупящий посла, а перед смертью как-то не очень убедительно кающийся, общим списком поминая всех убиенных. Вторая часть, «Сын», отдана Федору (Виктор Сухоруков), волею рока оказавшемуся не на своем месте, не столько блаженному, сколько блажному, непредсказуемо капризному и измученно-жалкому. Неслучайно и Ирина (Екатерина Гусева) рядом с ним больше похожа на сестру милосердия или хлопотливую няню, заботливо оберегающую больного, неразумного дитятю. Лишь Годунов (Валерий Яременко) отчасти меняет краски, превращаясь из подобострастного службиста во властно-хитрого деспота. При этом он с картой в руках ратует за Россию и примеряет шапку Мономаха, словно памятуя о последней части трилогии. Но, даже рядясь в белое, Годунов в спектакле не вырывается из «клана черных». Так что принцип простой и понятной черно-белой истории сохраняется до финала.
 Постановка и сценография Ю. Еремина. Художник по костюмам В. Севрюкова.
 
 Марина ГаевскаяВ спектакле участвуют:                      
 |  |  
 
 
        
     
 
 
        
     |