Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Камерный музыкальный театр им. Б.А. Покровского
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
    192021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

ПОХОЖДЕНИЯ ПОВЕСЫ
Камерный музыкальный театр им. Б.А. Покровского


Опера в 3-х действиях (3ч30м) 12+

Автор: И. Стравинский


Режиссер-постановщик: Борис Покровский
Режиссер возобновления: Григорий Спектор
Дирижер-постановщик: Геннадий Рождественский
Дирижер: Владимир Агронский
С 24.05.2018 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим.
Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.

Рецензия "Афиши":
Камерный музыкальный театр планомерно осуществляет возобновление легендарных постановок его основателя. Последняя работа в этом направлении – «Похождения повесы» И. Стравинского. Мировая премьера произведения состоялась в 1951 году на фестивале современной музыки в Венеции. В 1978 году в Москве постановке Камерного музыкального театра выпала честь стать премьерой названной оперы Стравинского на русской сцене. В сюжет этого опуса, на первый взгляд реалистичный (действие происходит в Англии в XVIII столетии), вплетен существенный пласт эксцентричной фантасмагории, навеянной серией из восьми «моралистических» картин английского художника У. Хогарта, жившего и творившего как раз в ту эпоху. Опера написана на оригинальное английское либретто У. Одена и Ч. Колмена. «Карьера мота», «История распутника», «Похождения повесы» – все это варианты русского перевода ее оригинального названия «The Rake’s Progress». Именно последнее – «Похождения повесы» – наиболее прижилось в России, ибо в 1978 году под таким титлом это произведение впервые и прозвучало в русско­язычной версии Н. Рождественской. За дирижерским пультом той давней постановки стоял Г. Рождественский. Он же провел и премьерный спектакль нынешнего возобновления.
История падения Тома Рейкуэла и крушения непоколебимой, верной любви к нему Энн Трулав предстает вариантом мефистофельской саги, положенной на музыку в XX веке: Ник Шэдоу и есть тот самый Мефистофель, Дьявол во плоти, который, разорив получившего наследство Тома и изрядно поживившись за его счет, все же не может осуществить главного – заполучить его душу. Но, проваливаясь в результате своего фиаско в преисподнюю, Ник успевает лишить главного героя рассудка, так что Том попадает в сумасшедший дом, где и бесславно заканчивает свои дни, полностью потеряв ощущение реальности. Постановка невероятно деликатно апеллирует к самой идее композиторского замысла, родившегося из зрительных образов У. Хогарта, и приглашает в творческую мастерскую художника.
Герои оперы словно сходят с картин в огромных рамах и «общаются» друг с другом в замкнутом «мистическом» пространстве мастерской­мансарды. В нем нет ничего, кроме названных рам­картин, лестницы­стремянки и часов, останавливающих ход времени и погружающих Тома в омут порока публичного дома, что неумолимо приближает его к последнему часу, который пробьется ими. Спектакль одет в изящные, по моде XVIII века, камзолы и платья. Его пластика и мизансцены отличаются графичностью и несуетностью, его зрелищность пастельно приглушена, словно и впрямь персонажи вышли из рам своих картин. Его музыкальный язык – подлинное чудо «мелодического бельканто ХХ века», наследующее традициям Моцарта и итальянской оперы XIX века, как сольным, так и ансамблевым. Да и уровень вокально­оркестрового качества спектакля подспудно «напевает» о том, что не побывать на нем было бы явно неоправданным легкомыслием!
Режиссер Б. Покровский. Художник И. Сумбаташвили. Дирижер­постановщик Г. Рождественский. Музыкальный руководитель и дирижер возобновления В. Агронский.
Игорь Корябин

отзывы зрителей (1) написать отзыв





информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010