Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки
Rambler's Top100


Русский духовный театр Глас
Октябрь 2018
пнвтсрчтптсбвс
  1718192021
22232425262728
293031    
Ноябрь 2018
пнвтсрчтптсбвс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

СЕЛО СТЕПАНЧИКОВО И…
Русский духовный театр Глас


В 2-х действиях (2ч40м) 16+

Автор: Ф.М. Достоевский


Режиссер-постановщик: Никита Астахов
С 21.11.2017 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим.
Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.

Рецензия "Афиши":
История о том, как ничтожный и наглый хам овладевает душами людей, на самом деле вечна, ее примеры рассыпаны по всей мировой литературе. В «Селе Степанчикове и его обита­телях» Достоевский разыграл ее на русской почве, представив образец оте­чественной тирании, поддержанной и взлелеянной славянским менталитетом.
Спектакль Никиты Астахова показывает тех самых русских людей, взрастивших тирана в собственном доме – этих милых, доверчивых, беспечных, чистосердечных, идеалистичных, витающих в облаках и бесконечно добродушных. Помещик Ростанев в исполнении Михаила Рослякова – квинтэссенция благородного, жертвенного, терпеливого и всепрощающего русского характера. И все его семейство столь же славное и не знающее зла. Тут, может быть, есть место капризной вздорности в лице генеральши Крахоткиной (Лариса Хорошилова) – но никак не злу, не расчету, не корыстолюбию. Как раз на этой­то нежной доброжелательной почве выросло чудовище, подобное Фоме Опискину – этому шуту и приживалу, ставшему деспотом русского дома. Незаметно превратившегося в сумасшедший дом, где каждый трепещет от страха при одном лишь имени Фомы. Как это случилось, русские люди?
Никита Астахов лично сыграл Фому, показав нам исчадье ада и всерьез предупреждая. Признаюсь, мы не ожидали от этого статного голубоглазого красавца подобной темной силы такого размаха. Выстраивая роль по нарастающей, он не сразу показывает нам свое лицо и голос, слетев вначале откуда­то сверху, как ночная летучая мышь, обдающая всех зловещим шипением. Долго прихлебывая чай, он измывается по очереди над всеми домашними, что застывают в оцепенении перед его необъяснимой силой. Его садистский шепот, усиленный микрофоном, витает надо всем домом, становясь незабываемой нотой спек­так­ля. Упиваясь глумлением над ближним, он сладострастно манипулирует всеми: расстраивает женитьбу Ростанева на Насте, насмерть запугивает домочадцев и слуг, не щадя ни старого ни малого. Все от него в слезах, все в страхе. Когда Ростанев пытается от него откупиться, Фома разбрасывает деньги в воздухе: не деньги ему нужны, а власть над миром. Деньги же он потом скрупулезно собирает, прокладывая ими страницы молитвенника. В день рождения маленького Илюши он разыгрывает безобразный скандал – и его наконец изгоняют.
Но разве может русский человек без деспотии, без злой власти, узаконенной над собой? Раболепие у нас в крови – и потому Опискина вновь возвращают в дом. Он снова здесь и рычит уже в полный голос. Лицо его искажено, злобно, властно и страшно. Он воспарил уже в белом покрове и белом венке высоко над нами – вновь угрожая, вновь пугая и утверждая над всеми свое могущество.
Режиссер Н. Астахов. Сценография и костюмы О. Головачевой. Композитор В. Довгань. Хореограф Е. Пустовалова.
Ольга Игнатюк

отзывы зрителей (2) написать отзыв





информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010