Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Учебный театр Театрального института им. Б. Щукина
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
  2425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Прощание с Матерой
Учебный театр Театрального института им. Б. Щукина
(ШД зал в здании режиссерского факультета)


Драма (1ч50м, без антр.) 12+

Автор: В. Распутин


Режиссер-постановщик: Н. Ковалева
С 22.03.2017 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим.
Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.

Рецензия "Афиши":
В Сибири, где реки петляют, а потом распадаются на несколько развилок, есть понятие “матера”. Так называют основное течение, стержень реки. Это главное, что дает жизнь всему вокруг. Матера - матерь - мать… Спектакль «Прощание с Матерой» создан по одноименной повести Валентина Распутина. Все его повести - о любви. О любви человека к родной земле, о любви к человеку на этой земле. О нашей общей памяти. О том, кто мы и откуда. Распутинская Матера - остров и деревня - будет затоплена, потому что время не стоит на месте, строится ГЭС и здесь разольется море. Материнское начало жизни, основа - все это должно уйти под воду. В сюжете прочитывается судьба родной деревни писателя Аталанки, в годы строительства Братской ГЭС попавшей в зону затопления. Содержание одного из лучших произведений В. Распутина спустя много лет звучит как предупреждение. Чтобы жизнь продолжалась дальше, нужно помнить о своих корнях, о том, что все мы дети одной земли. И дана она нам «на подержание», а наша обязанность - хранить то, что было накоплено предыдущими поколениями. Одна из героинь, Дарья, говорит: «Правда в памяти. У кого нет памяти, у того нет жизни. Старших не боитесь, младшие спросют. Они спросют». Героям Распутина не знакома легкая жизнь в комфорте благоустроенных квартир. В физически тяжелой работе, которую они выполняют смолоду ежедневно, для них есть мудрость и чистота бытия. В тот момент, когда им приходится покидать родной остров, они оказываются этого лишены. Что они утрачивают? Саму душу свою и тот покой, неспешность, целесообразность и значимость, которыми наполнена каждая минута на Матере. Уходят старики, а вместе с ними исчезают веками накопленные опыт и знания, в современном мире никому не нужные. Сегодняшний человек все время спешит, строит грандиозные планы, переделывает жизнь. «Он думает, он хозяин над ей, а она давно-о-о уж над им верх взяла, она с его требует. Давно уж не машины на вас, а вы на их работаете, за имя тянитесь. Догонили, не догонили те машины, другие сотворили. Эти, новые, ишо похлеще. Вам тошней того припускать надо. Уж не до себя, не до человека...» - размышляет Дарья. Она права. И мы уверены, что в душе с ней согласится каждый зритель, пришедший на спектакль. Все мы знаем, что мы теряем в ежедневном беге за тем, что кажется важным. Не бежать - невозможно, остановиться - нельзя, бежим без остановки, заталкивая самые важные мысли в самый дальний угол. Спектакль «Прощание с Матерой» - это возможность отключить современность и подумать о важном и вневременном. Прочитав инсценировку Натальи Ковалевой, Валентин Григорьевич Распутин задал ей очень горький вопрос: «Вы думаете, кому-то это важно сегодня?» «Мне важно, - ответила она. - И не может быть, чтобы я одна была такая. Если думаю я, значит, есть и другие». Первые же зрители ответили на вопрос великого писателя: их слезы, смех, их радость сопереживания были ответом. Жаль, что Валентин Григорьевич этого уже не увидел. Спектакль, поставленный Натальей Ковалевой, это почти притча. Притча об ушедших безвозвратно временах, о которых ни в коем случае нельзя забыть. Играют спектакль молодые. Это очень важно, потому что он обращен именно к молодым. Сюжет трагичен, а спектакль светлый и поэтичный, в нем много музыки, песен, танцев - всего того, в чем есть талант русского человека, что искони было присуще русскому народу. Спектакли Натальи Ковалевой всегда по-настоящему театральны. Это тот редкий нынче вариант театра, когда для того, чтобы передать зрителю главное, не нужны ни спецэффекты, ни простенькие и навязчивые мотивчики, ни убийственно громкая музыка. Все эти вещи - ничто в сравнении с мощью темы повести и спектакля. Планка высока. А держать ее помогают любовь, талант и фантазия режиссера и актеров

написать отзыв





информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010