Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Новости Театральной Жизни

28.01.23 | Шефский показ спектакля «Под одной крышей»

В рамках шефской работы Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова» 28 января 2023 года в 13:00 в Центральном военно-клиническом госпитале имени А.А. Вишневского (Красногорск, Новый поселок, д. 1) для пациентов и врачей госпиталя сыграет спектакль «Под одной крышей» в постановке Романа Самгина. В спектакле заняты народная артистка России Татьяна Кравченко и заслуженная артистка России Олеся Железняк.

Театральная Афиша Столицы  
28.01.23 | 28 января – день памяти Василия Ланового

В этот день два года назад ушёл из жизни народный артист СССР, Герой Труда, великий Гражданин Отечества, корифей Театра Вахтангова Василий Семёнович Лановой. Он был и остаётся олицетворением Чести, Благородства, Достоинства, Красоты.
28 января воспитанники Первого Московского кадетского корпуса почтут память Василия Семёновича Ланового, возложив цветы к скульптурной композиции Корифеям Театра Вахтангова – народным артистам СССР Василию Лановому, Владимиру Этушу и Юрию Яковлеву.
В торжественной церемонии примут участие: вдова В.С. Ланового – народная артистка России Ирина Купченко, директор Театра Вахтангова – заслуженный деятель искусств России Кирилл Крок и другие вахтанговцы.
Церемония начнётся 28 января в 13:00 у Симоновской сцены Театра Вахтангова (Калошин пер., д. 10, стр. 2).
Более 60 лет Василий Лановой беззаветно служил и был предан горячо любимому им Театру Вахтангова, в котором сыграл более 50 ролей.
Он был участником встреч и концертов в самых горячих точках – Гудермесе, Грозном, Южном Цхинвале, Донбассе…
В.С Лановой был председателем межрегионального общественного фонда «Армия и культура», членом Общественного совета при Министерстве обороны РФ, почётным членом Общественного совета при Следственном комитете РФ, сопредседателем Общероссийского общественного гражданско-патриотического движения «Бессмертный полк России», долгие годы занимал пост руководителя Международного кинофестиваля для детей «Артек».
Василий Семёнович многие годы был другом, наставником и частым гостем воспитанников Первого Московского кадетского корпуса. Ребята и преподаватели высоко ценят то внимание, которое Василий Семёнович уделял патриотическому, да и просто человеческому воспитанию молодёжи.

Театральная Афиша Столицы  
25.01.23 | Международные Рождественские Образовательные Чтения в Русском духовном театре «ГЛАС»

«Глобальные вызовы современности и духовный мир человека» – под таким названием с 25 по 27 января 2023 года в Москве будут проходить XXXI Международные Рождественские Образовательные Чтения.
В рамках этих чтений 26 января с 12 до 16 часов в Русском духовном театре «ГЛАС» пройдет секция «Театр. Кино. Телевидение. Духовно-нравственная безопасность государства».
На встречу со зрителями придут деятели телевидения, театра и кино. Среди спикеров: режиссер, актёр, общественный деятель – народный артист РФ Н.П. Бурляев; руководитель ФАУ «Главгосэкспертиза», председатель оргкомитета молодежного форума «Александрова гора» – Е.И. Манылов; режиссер, продюсер, президент Международного кинофестиваля «Русское Зарубежье» – С.Л. Зайцев; эконом Данилова монастыря – игумен Иннокентий (Ольховой); главный редактор радио «Вера» – И.В. Кузьменков; писатель, историк, телеведущий – В.И. Пичугин; продюсер, режиссер театра и кино – К.А. Белевич; кинорежиссер и продюсер –Александр Назаров; кинопродюсеры фильма «Одна» – Андрей и Людмила Ляховы.
На встрече предполагается открытый диалог со зрителем.
Ведущие секции: худ. руководитель театра, заслуженный деятель искусств РФ Н.С. Астахов и директор театра, заслуженная артистка РФ Т.Г. Белевич

Театральная Афиша Столицы  
23.01.23 | ВАРШАВСКАЯ МЕЛОДИЯ

11.02.23 (сб.) – 18 ч

Л. Зорин

ВАРШАВСКАЯ МЕЛОДИЯ

Лирическая драма 12+

Декабрь 1946 г., г. Москва. Он и Она встретились на концерте, купив билеты на соседние места… История любви, длиной в три десятка лет между пришедшим с войны советским солдатом и учащейся в московской консерватории польской девушкой на фоне исторических событий СССР.

Театральная Афиша Столицы  
20.01.23 | «Мастерская инсценирования: большая литература для большой сцены» в РАМТе

23 января с 13.00 на малых сценах РАМТа пройдут показы режиссерских эскизов по новым пьесам, созданным в рамках Мастерской инсценирования на основе известных сюжетов литературы для детей и подростков последнего столетия.
В октябре 2022 года РАМТ пригласил драматургов и режиссеров, уже имеющих профессиональный опыт, принять участие в образовательном проекте «Мастерская инсценирования: большая литература для большой сцены». Так РАМТ продолжает рекрутировать профессиональных драматургов в поле театра для семейного просмотра, знакомить своего зрителя с талантливой, но мало известной современной прозой и обновлять утренний репертуар большой сцены спектаклями для аудитории 6+.
В лонг-лист Мастерской вошли более 50 замыслов, в равной степени представивших три направления детской литературы: мировая классика (Астрид Линдгрен и Ганс Христиан Андерсон); советское детство (Владислав Крапивин и Виктор Голявкин); современные хиты продаж книжек для детей (Анна Красильщик и Мария Парр). Театр отобрал из них шесть заявок, отвечающих критериям: - названия не дублируют имеющийся репертуар РАМТа; - замысел ориентирован на зрителей 6-8 лет; - драматический спектакль (не кукольный / пластический).
Несколько месяцев шесть пар драматургов и режиссеров работали над инсценировками по художественной прозе и киносценариям. Индивидуальные семинары с каждой из пар возглавила Наталья Скороход – профессор РГИСИ, драматург, сценарист, автор монографии «Как инсценировать прозу». 26 декабря творческие тандемы представили свои замысли, драматурги – первые варианты пьес, режиссеры – визуальные решения будущих спектаклей. По итогам защиты проектов отобрано четыре для создания сценических эскизов, которые и будут представлены на малых сценах РАМТа 23 января 2023 года.
Расписание показов:
13.00 «Ленинградские сказки» (Мария Малухина и Филипп Гуревич)
14.30 «Королевство кривых зеркал» (Мария Огнева и Тимур Шарафутдинов)
16.30 «Томасина» (Оля Потапова и Аля Ловянникова)
18.00 «Битвы по средам» (Полина Коротыч и Иван Пачин)

Театральная Афиша Столицы  
20.01.23 | Стажеры «Геликон-оперы» споют в Татьянин день

24 января в Московском музыкальном театре «Геликон-опера» в зале «Стравинский» в 19.00 состоится концерт Молодежной программы оперных артистов театра. Режиссер – заслуженный работник культуры России Галина Тимакова
Замечательный праздник, посвященный студентам и именинам Татьян, по традиции отмечается 25 января. В «Геликоне» тоже есть студенты – это стажеры Второй Молодежной программы оперных артистов, и, конечно, свой отчетный концерт ребята решили приурочить ко Дню студента и Дню Татьяны. 24 января, в канун праздника.
Вместе со стажерами выступят их наставники и педагоги, солисты «Геликон-оперы» народная артистка России Наталья Загоринская, заслуженная артистка России Марина Карпеченко, лауреаты международных конкурсов Елена Михайленко, Михаил Никаноров и Григорий Соловьев. Украсит программу и участие народных артистов России Олега Кулько и Анатолия Лошака, а также заслуженной артистки России Любови Шарниной.
Зрители услышат знаменитые арии, дуэты и терцеты из опер «Фальстаф», «Трубадур», «Риголетто», «Битва при Леньяно» Дж. Верди, Дж. «Богема» Дж. Пуччини, «Сельская честь» П. Масканьи, «Запрет на любовь» Р. Вагнера.
В концерте принимают участие стажеры Второй Молодежной программы Валентина Правдина, Александра Соколова, Софья Цыганкова, Алена Михаевич, Екатерина Шпильман, Василий Фузейников, Андрей Булгаков, Дмитрий Чернов, Андрей Чеснов и Яков Швецов. Аккомпанировать им будут концертмейстеры «Геликон-оперы» заслуженная артистка России Наталия Арутюнова, Владимир Родионов, Ирина Ковалева, Сергей Чечетко.
Вторая Молодежная программа оперных артистов реализуется в театре «Геликон-опера» при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив. Организаторы проекта – театр «Геликон-опера» и АНО «Арт-Гелиос».

Театральная Афиша Столицы  
20.01.23 | «Виндзорские насмешницы» в Театре им. Вл. Маяковского

В январе 2023 года исполнилось бы 105 лет легендарному Андрею Александровичу Гончарову. К 105-летию со дня рождения А.А. Гончарова в Театре им. Вл. Маяковского проводится Лаборатория игрового театра, приуроченная к юбилею мастера.
21 января лабораторные показы завершает спектакль «Виндзорские насмешницы» У Шекспира.
Самую экспериментальную форму сочинения современного театра – лабораторию – соединили с самым классическим материалом, комедиями Шекспира и Мольера. Важным отличием Лаборатории стал долгий репетиционный период, почти три месяца.
Егор Перегудов, художественный руководитель Театра Маяковского:
«Обычно на создание эскизов дают семь-десять дней, и участники берут энергию из скорости. Но собранный таким образом спектакль, как мне кажется, быстро «засыхает». Здорово, когда в репетициях артисты находят много разных вариантов решения роли, которые потом прорастают в них уже без участия режиссёра. Такая работа и через три года жива, там артистам есть куда думать. Поэтому в лаборатории важно не сочинить историю целиком, а вырабатывать ход. Тогда и спектакль можно поставить легко и быстро».

Театральная Афиша Столицы  
13.01.23 | Любви все возрасты покорны

Московский Игровой Театр

«Захочешь замуж – запоешь!»

По пьесе В. Константинова и Б. Рацера «Стихийное бедствие»

Лучшие образцы советской комедии времен 70–80-х годов прошлого века в традициях Эльдара Рязанова не устаревают, потому что это истории со счастливым концом, а кроме того, они всегда повествуют о вечных темах и проблемах. Спектакль Федора Степанова «Захочешь замуж – запоешь!», поставленный по пьесе Владимира Константинова и Бориса Рацера «Стихийное бедствие», как раз тот самый случай.
В Ленинграде советских времен конца 70-х живет врач, чуть за сорок, Наталья Сергеевна (Юлия Егерева). Она давно смирилась со своей одинокой жизнью: в молодости замужество и развод, взрослый сын с невесткой живут в Мурманске отдельно, навещают нечасто, внуками пока не обзавелись. Наталье только и остается заполнять свое время работой – дежурствами и вызовами. На обустройство личной жизни нет ни желания, ни времени, да и с женихами негусто. Все бы так и шло, если бы не чересчур деятельная подружка Натальи из Иванова – тоже врач Светлана Николаевна (Дарья Кузьмина), во что бы то ни стало желающая выдать замуж несчастную и одинокую Наталью.
Женихи находятся быстро, и даже два сразу: интеллигент – инженер Геннадий Петрович (Александр Касьянов) и моряк – широкая душа в тельняшке, механик на сухогрузе Юрий Михайлович (Федор Степанов). Как говорится, что бы наши женщины делали без бюро знакомств и участливых подруг! Однако Наталья ни сном ни духом о них не ведает.
Тем не менее знакомства происходят, как и целая цепочка нелепых, смешных и ироничных ситуаций, происходящих в квартире Натальи. Действие развивается в стремительном ритме, одна комическая ситуация сменяет другую, заставляя зрителей, затаив дыхание, следить за происходящим на сцене. Кто из двух женихов победит в дуэли за сердце героини? Как переживет свое поражение другой претендент на ее сердце и что еще способна предпринять активная и полная кипучей энергии Светлана Николаевна?
А главное – в счастливом финале Наталья Сергеевна поняла, что от «стихийного бедствия из шести букв» не спрятаться ни в каком возрасте. Любовь, она, знаете ли, такая.

РЕЖИССЕР: Ф. СТЕПАНОВ

Марина Абрамова  
12.01.23 | «Космос» в МХТ им. А.П. Чехова

17 и 18 января на Новой сцене МХТ имени А.П. Чехова состоится премьера спектакля Нины Григорьевой «Космос» по одноименной пьесе Алексея Житковского. Эскиз спектакля был создан в октябре 2022 года в рамках экспериментального проекта АРТХАБ и стал его победителем.
Главная героиня пьесы, учительница английского языка Татьяна, живёт в маленьком городке Бугульме и преподаёт в той же школе, в которой училась. Жизнь её безрадостна и пуста – муж давно погиб, сын вырос и отдалился. И вдруг появляется призрачная надежда на счастье: в новостях сообщают, что в город детства приезжает одноклассник Татьяны, знаменитый лётчик-космонавт. И, конечно, он зайдёт в родную школу…
В главной роли – Евгения Добровольская
В спектакле участвуют: Авангард Леонтьев, Янина Колесниченко, Олег Гаас, Денис Парамонов, Алена Хованская, Армэн Арушанян, Дарья Трухина
«Ночь. Там в ночи пролетает спутник. Там в ночи на Международной Космической Станции скучают трое одиноких мужчин. Один из них американец. Двое других – нет. Но это там, там, там…
А здесь – Бугульма, ночь, хрущевка. Однокомнатная квартира. Санузел сдвоен. У соседей наверху день рождения. Танцы. Смех. Радость. Пьяный именинник свалился на пол. Грохот на весь дом. А женщина этажом ниже даже не вздрогнула. Женщина этажом ниже занята другим. Это Татьяна Викторовна Гизатуллина, учительница английского языка Средней Образовательной Школы номер 35. Утро день и вечер она активно провела на работе, а сейчас застыла в неудобной позе на софе, доставшейся ей от покойной матери. Софа та стоит у стенки с ковром, доставшимся ей от покойной бабушки. А застыла Татьяна Викторовна, потому что смотрит телевизор, купленный ей двадцать два года назад на компенсационные деньги за смерть мужа».
Режиссёр Нина Григорьева: «„Космос“ Алексея Житковского — смешная пьеса про несмешную жизнь. Про несбывшиеся мечты и нереализованные желания. Про паутину лжи, которую мы не хотим замечать по привычке или из страха пошевелиться… Про то, как Космос превращается в черную бездну внутри нас. И про попытку вырваться из этой бездны».

Режиссёр – Нина Григорьева
Художник – Михаил Гербер
Художник по свету – Мария Белозерцева

Театральная Афиша Столицы  
25.12.22 | ЗАХОЧЕШЬ ЗАМУЖ - ЗАПОЁШЬ!

28.01.2023 - 18.00

ПРЕМЬЕРА

ЗАХОЧЕШЬ ЗАМУЖ - ЗАПОЁШЬ!
По пьесе В. Константинова и Б. Рацера «Стихийное бедствие» 12+

Конец 70-х прошлого века. Ленинград. Наталья Сергеевна давно свыклась со своей обыденной холостяцкой жизнью. Но всё меняется, когда в гости приезжает подруга детства. Оценив всю сложность унылого положения Натальи Сергеевны, она берется устроить ее личную жизнь и пишет объявление в Бюро Знакомств. И всё хорошо, но только Наталья Сергеевна об этом ничего не знает… В результате чего, целая череда событий приводит к натуральному Стихийному Бедствию.


Режиссер: Ф. Степанов
Артисты: Ю. Егерева, А. Касьянов, Д. Кузьмина, Ф. Степанов

Театральная Афиша Столицы  
25.12.22 | Когда исчезает папа

Театр «Сатирикон»

К. КЛИМОВСКИ

«Мой папа – Питер Пэн»

 

Этот маленький стильный спектакль с обманчиво-детским названием (поэтому в зале немало подростков –одни подтанцовывают во время гитарных интермедий, другие рыдают в три ручья, узнав себя) вот уже четвертый год продолжает сохранять свой стиль и драйв, точно был поставлен вчера. Вначале был эскиз на драматургическом конкурсе РАМТа «В поисках новой пьесы», ставший безусловным фаворитом, затем «Мой папа – Питер Пэн» оказался среди победителей «Маленькой Ремарки» и, наконец, попал на сцену, в лонг-лист «Золотой маски», программу «Детский Weekend», в лауреаты «Арлекина» и так далее и тому подобное.

Художник Денис Сазонов точно вдохновился афишей фильма «Маленькая мисс Счастье». Беспримесный желтый цвет заливает все пространство, пол, потолок, стены, задник, мебель и музыкальные инструменты, элегантные костюмы и обувь почти всех героев, которые как будто соткались из этой радостно-агрессивной желтизны и не отбрасывают тени. «Мы ослепли давно от такой белизны, но прозреем от черной полоски земли» – в «Моем папе» есть три цветовых пятна для прозрения. Почти безмолвный Капитан Крюк (Ярослав Медведев) в ярком красном костюме – воплотившийся персонаж из любимой книжки про Питера Пэна, любой озлившийся и более сильный одноклассник, любая угроза, опасность, страх, важный спутник детского сознания. Он отдает короткую команду «Дальше», и желтое пространство подчиняется эхом «дальше, дальше» и гонит сюжет к трагической развязке и последующей жизни – скучной, как у всех, осмысленной, с проработанными травмами, как это принято сегодня говорить. Он, как опытный психотерапевт, тянет героя сквозь страх и травмы, как сквозь болото: вернись обратно, туда, где было так хорошо, а потом почему-то стало плохо, пройди свой путь еще раз, проживи его осмысленно, выплачь и изживи, освободись и прими свое прошлое. У Капитана Крюка есть антагонист – Рассказчик (Константин Новичков). Это взрослый, который мечтает вернуться в свое детство, найти точку невозврата и научить себя, маленького, как быть. Оживить раздавленную бабочку, направить жизнь в нужное русло.

Второй цвет – ярко-синий провал лифта, портала в неизведанное, в неизбежное, во взросление. Со стрелочками «вверх» и «вниз», с вечным вопросом – упал или взлетел, разбился или исчез, решил поверить в красивую фантазию и застрять в ней надолго или принять реальность такой, какая она есть. И, наконец, белая пижамка «с овечками» мальчика Дани – за эту роль Алина Доценко уже получила несколько наград. Ее Даня еще «не раскрашен» ни в какие цвета – «красного» страха, «синего» полета, «желтой» и жесткой обыденности, он пока еще имеет право на ангельский белый цвет. И только этому герою, и актрисе режиссер оставила возможность естественной игры в ребенка: грех было бы не использовать органику этой актрисы, которая прошла по узкой грани между «тюзятиной» и остраняющей иронией. В каком-нибудь кондовом советском театре она навсегда застряла бы в утренниках с ролями белочек и зайчиков, но в «Сатириконе», чей руководитель получил прививку и от таких спектаклей еще в «Современнике» (о чем рассказывает смешно и зло), ее точно минует эта судьба. Впрочем, уникальность, в хорошем смысле «неуниверсальность» этой актрисы такова, что каждый раз она должна быть причиной спектакля, а не просто удобной краской в палитре режиссера. Детский смех звенит бубенчиками по всему залу, мгновенные реакции ребенка настигают, как уколы рапиры, – только успевай уворачиваться, абсолютная вера в папу Петра-Питера. И в паре «отец – сын» ведомым оказывается именно отец.

Папу (Илья Рогов) одели в такой же желтый костюм и туфли, точно лишив его права на исключительность на этом сеансе психоанализа. Но наградили странной прыгающей походкой какого-то компьютерного персонажа – изъяном, тоской по исключительности, неспособностью принять обыденную жизнь, нежеланием взять на себя ответственность за судьбы близких людей. Герой Ильи Рогова конфликтует не только с реальностью, но и с тем образом, который сложился в сознании у Дани. Образом красивого и веселого папы с чертиками в глазах, одним своим обаянием способного решить все проблемы, настоящего Питера Пэна, который летает и отбирает еду у орлов. Инфантильный отец с претензией на оригинальность и талант, врун, болтун и хохотун, научившийся играть на слабостях людей, напористый и не особо рефлексирующий, и изобретательный в своем вранье – типичный герой нашего времени и общества. Но и для него наступает момент истины или, если хотите, экзистенциального выбора, черты, через которую и он не может переступить. Это сыновняя вера в него. Он не может ее предать. И, не умея победить себя и свои слабости, выходит в окно, чтобы спасти остатки этой веры и самоуважения. Спасти, как умеет.

Как это часто бывает, за мужские игры расплачиваются женщины. Учительница Софьи Щербаковой и Мама Анастасии Самыловой точно две сестры – одинаково элегантные, усталые, натянутые как струны. Обозначающие свои эмоции скупой внеэмоциональной речью или криком на одной ноте (обозначением крика, люди так не кричат) у Мамы. Одинаково готовые на жертву: уйти из школы после допущенной слабости (возможность любовной интрижки с отцом ученика) или взять на себя продолжение сказки-лжи, сочиненной отцом, чтобы не сломать душу ребенка. Вместо того чтобы позволить себе слабость и разделить с сыном правду, подстегнув его взросление. Понимая, как она при этом рискует пустить сына по тому же пути, каким ушел в осеннюю хмарь его отец, – пути иллюзий, бесплотных фантазий и неумения принять реальность.

Надя Кубайлат и хореограф Александр Николаев создали для актеров жесткий каркас из ровной одноцветной речи и пластики, где драка похожа на танец, полет – на статику, походка – на скольжение. Тем дороже напряжение, которое угадывается за сложным формальным рисунком. Рассказчик, взрослый Даня, остается таким же, как все. С глубокой детской травмой, в которой смог разобраться. Со страхом, который смог победить (в конце спектакля Капитан Крюк пятится задом от одного взгляда Дани и навсегда исчезает в кабине лифта). С пониманием своих родителей – они теперь кажутся ему почти детьми, наломавшими дров. С болью, но и благодарностью к отцу, все-таки не предавшему его, и к матери, не захотевшей его сломать. Не так уж мало для почти счастливого финала.

 

РЕЖИССЕР: Н. КУБАЙЛАТ.

ХУДОЖНИК: Д. САЗОНОВ.

Ольга Фукс  
16.12.22 | «Зверский детектив» в РАМТе

16 декабря Российский академический Молодежный театр представляет премьеру спектакля «Зверский детектив» по книге Анны Старобинец в постановке Ирины Васильевой.
Комфортной жизни в Дальнем лесу можно только позавидовать: потягивай себе мухито в баре «Сучок», смотри хвостболл по корневизору, выкладывай модные селфи в квакаунт. Почуял депрессию – всегда рядом Мышь-психолог, та ещё нежная штучка. Но однажды... кто-то... нарушил непреложный закон Дальнего леса о вегетарианстве! О, бедный Заяц! Невинная пушистая жертва! И что же теперь будет с Зайчихой и ее крохотными зайчатами? За все ответит, и Ежу понятно, Волк? Или все не то, чем кажется? Следствие ведут Барсук и БарсуКот. Посмотрим, куда – минуя погони и западни, интриги и подставы – выведут тропинки встревоженного леса...
Впервые на театральной сцене пьеса самой Анны Старобинец, автора, нашумевшего «Зверского детектива». Молодой режиссер Ирина Васильева, сохраняя детективную интригу для детей, делает акцент на «делах семейных» и поднимает совсем недетские вопросы «на вырост».
В ролях Владимир Зомерфельд, Алексей Мишаков, Иван Забелин, Анастасия Волынская.

Театральная Афиша Столицы  
16.12.22 | «Путешествие на Багровый остров» в театре «Эрмитаж»

16 декабря в Московском театре «Эрмитаж» состоится премьера спектакля «Путешествие на Багровый остров» по мотивам пьесы М.А. Булгакова. Режиссёр спектакля – кавалер орденов Почета и Дружбы, дважды лауреат Премии Москвы по литературе, художественный руководитель Московского театра «Эрмитаж», народный артист РФ Михаил Захарович Левитин.
Это многоплановый, яркий и сатирический спектакль по несправедливо забытой пьесе Михаила Булгакова. Зрители погружаются в мир театрального закулисья, где прямо на их глазах проходит генеральная репетиция новой постановки. Этот «спектакль в спектакле» – невероятная приключенческая история, остроумная пародия на лучшие романы Жюля Верна. Экзотика туземного острова и дальних стран, отважные мореплаватели и прекрасные дамы – всё это, благодаря включённым в текст спектакля письмам Михаила Афанасьевича и воспоминаниям его супруги Елены Сергеевны, тесно переплетено с непростой и даже трагической судьбой самого Автора.
Спектакль, наполненный дыханием театра, его счастьем и печалью. Сам Михаил Левитин назвал его «...смешным, в меру политическим, в меру культурным делом по возвращению булгаковской пьесы и отчасти самого Булгакова».

Театральная Афиша Столицы  
14.12.22 | Алексей Бородин – лауреат «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры»

13 декабря в театре «Школа драматического искусства» состоялась торжественная церемония закрытия VI Фестиваля «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры» 2022. По решению жюри, в состав которого в этом году вошли только молодые режиссеры, лучшим стал спектакль художественного руководителя РАМТа Алексея Бородина «Душа моя Павел».
Всего в конкурсе участвовало 17 спектаклей мэтров режиссуры, в том числе «Честная женщина» Валерия Фокина, «Сектор Газа» Анатолия Праудина и «Король Лир» Юрия Бутусова. Оценивали их Артем Галушин, Айдар Заббаров, Андрей Калинин, Никита Кобелев, Владимир Кузнецов, Артем Устинов и Анатолий Шульев.
«В прошлом году мы смотрели спектакли талантливых молодых людей и понимали, что, в общем, будущее наше в руках профессионально очень серьезных. Самое главное, чтобы хватило мужества, хватило терпения, хватило упорства для того, чтобы двигать это дело всем вместе. Мы прекрасно понимаем, что переживаем трудный момент. Оскудело наше режиссерское братство. И на плечах тех молодых режиссеров, что в жюри, лежит тяжелая задача. Братство режиссерское должно быть, оно и было. И не важно, кто первый, мы пытаемся удержать уровень нашего театра», – сказал на церемонии Алексей Бородин.
Помимо статуэтки Арлекина, созданной художником Александром Боровским, Алексей Владимирович Бородин получил грант в размере 2 млн рублей на новую постановку.
Гости вечера первыми увидели спектакль «Мое имя Вам ничего не скажет» по книге «Письма в Художественный театр» – по письмам зрителей, отправленным в театр. Книга, опубликованная в нынешнем году в рамках «Библиотеки Биеннале театрального искусства» – совместного спецпроекта фестиваля и издательства «Навона», вошла в топ-лист Международной ярмарки интеллектуальной литературы NON/FICTION 2022. Режиссер спектакля Марина Брусникина, спектакль сыграли молодые артисты МХТ им. А.П. Чехова.
VI фестиваль «Уроки режиссуры» 2022 был посвящен 125-летию встречи основателей Художественного театра Станиславского и Немировича-Данченко в «Славянском базаре» и их творческом наследию.

Театральная Афиша Столицы  
23.11.22 | ВАРШАВСКАЯ МЕЛОДИЯ

10.12 сб – 18 ч

Л. Зорин

ВАРШАВСКАЯ МЕЛОДИЯ

Лирическая драма 12+


Декабрь 1946 г., г. Москва. Он и Она встретились на концерте, купив билеты на соседние места… История любви, длиной в три десятка лет между пришедшим с войны советским солдатом и учащейся в московской консерватории польской девушкой на фоне исторических событий СССР.


Режиссер: Ф. Степанов
Артисты: В. Слабун, Ф. Степанов

Театральная Афиша Столицы  
23.11.22 | ЗАХОЧЕШЬ ЗАМУЖ - ЗАПОЁШЬ!

3.12 сб – 18 ч

ПРЕМЬЕРА

ЗАХОЧЕШЬ ЗАМУЖ - ЗАПОЁШЬ!

По пьесе В. Константинова и Б. Рацера «Стихийное бедствие» 12+

Конец 70-х прошлого века. Ленинград. Наталья Сергеевна давно свыклась со своей обыденной холостяцкой жизнью. Но всё меняется, когда в гости приезжает подруга детства. Оценив всю сложность унылого положения Натальи Сергеевны, она берется устроить ее личную жизнь и пишет объявление в Бюро Знакомств. И всё хорошо, но только Наталья Сергеевна об этом ничего не знает… В результате чего, целая череда событий приводит к натуральному Стихийному Бедствию.


Режиссер: Ф. Степанов
Артисты: Ю. Егерева, А. Касьянов, Д. Кузьмина, Ф. Степанов

Театральная Афиша Столицы  
12.11.22 | Право на творческий поиск

Театр «Ромэн»
К. Гольдони
«Слуга двух господ»

В театре «Ромэн» состоялся эксперимент: впервые за новейшую историю этого театра здесь сыграли премьеру спектакля, где нет цыганских песен, танцев или перекличек с романтическим цыганским фольклором. Николай Лекарев-младший поставил «Слугу двух господ» по комедии К. Гольдони в непривычном для «Ромэна» стиле. Несмотря на это, спектакль радует своей неиссякаемой энергией, жизнеутверждающей силой, выразительными характерами героев и настоящим фейерверком комических ситуаций.  
Спектакль начинается с затемнения, и зрители слышат, как через зал по проходу кто-то стремительно бежит. Когда зажигается свет, на авансцене сидит худощавый молодой человек в костюме, украшенном разноцветными треугольниками. Это Труффальдино (Сергей Богданов, – самый молодой артист театра «Ромэн», впервые сыгравший главную роль). Он поднимается на сцену, где, застыв в картинных позах, словно фигурки на фарфоровых часах XVIII столетия стоят Клариче и Сильвио, Панталоне и Доктор Ломбарди. Труффальдино прикасается к ним, и они, как будто зарядившись его энергией, начинают двигаться, разговаривать – и это завязка захватывающей истории.
Ее сюжет хорошо известен по одноименному фильму с Константином Райкиным в главной роли. Труффальдино, приехавший из родного Бергамо (городок в 50 километрах от Милана), нанимается слугой к двум синьорам. Один из его хозяев – Федерико Распони, на самом деле это его сестра Беатриче, переодетая в мужское платье и выдающая себя за брата. Она ищет жениха Флориндо Аретузи, сбежавшего из Турина (брат Беатриче убит, и Флориндо в этом обвинен). Второй хозяин Труффальдино – беглец Флориндо. Влюбленные живут в одной гостинице, пока не зная друг о друге. Появление Федерико/Беатриче расстраивает счастье еще одной влюбленной пары: Клариче и Сильвио должны были пожениться, но отец девушки Панталоне давно обещал Клариче в жены Федерико.

Ольга Романцова   
07.11.22 | ВАРШАВСКАЯ МЕЛОДИЯ

27 вс – 18 ч

Л. Зорин

ВАРШАВСКАЯ МЕЛОДИЯ

Лирическая драма 12+


Декабрь 1946 г., г. Москва. Он и Она встретились на концерте, купив билеты на соседние места… История любви, длиной в три десятка лет между пришедшим с войны советским солдатом и учащейся в московской консерватории польской девушкой на фоне исторических событий СССР.


Режиссер: Ф. Степанов
Артисты: В. Слабун, Ф. Степанов

Театральная Афиша Столицы  
07.11.22 | ЗАХОЧЕШЬ ЗАМУЖ - ЗАПОЁШЬ!

12 сб – 18 ч

ПРЕМЬЕРА

ЗАХОЧЕШЬ ЗАМУЖ - ЗАПОЁШЬ!

По пьесе В. Константинова и Б. Рацера «Стихийное бедствие» 12+

Конец 70-х прошлого века. Ленинград. Наталья Сергеевна давно свыклась со своей обыденной холостяцкой жизнью. Но всё меняется, когда в гости приезжает подруга детства. Оценив всю сложность унылого положения Натальи Сергеевны, она берется устроить ее личную жизнь и пишет объявление в Бюро Знакомств. И всё хорошо, но только Наталья Сергеевна об этом ничего не знает… В результате чего, целая череда событий приводит к натуральному Стихийному Бедствию.


Режиссер: Ф. Степанов
Артисты: Ю. Егерева, А. Касьянов, Д. Кузьмина, Ф. Степанов

Театральная Афиша Столицы  
06.11.22 | Концерт «А вот и мы!» В «Геликон-опере»

8 ноября в 19:00 театр «Геликон-опера» приглашает на концертную программу «А вот и мы!» в Белоколонном зале княгини Шаховской, подготовленную стажерами Молодежной программы оперных артистов театра «Геликон-опера». Для стажеров Молодежной программы оперных артистов это первое совместное выступление, первое знакомство со сценой «Геликона», первое волнение и первая радость! Впервые они выходят на публику, и мы надеемся, что этот вечер станет для них незабываемым, так же, как и для тех, кто придет на концерт, ведь в исполнении молодых артистов прозвучат всеми любимые, знаменитые арии и дуэты из опер русских и зарубежных композиторов. И, хотя они только начали учиться, но уже освоили многое и будут счастливы поделиться с вами своими эмоциями, юношеским задором и радостью творчества!
В концерте принимают участие: Валентина Правдина, Александра Соколова, Софья Цыганкова, Алена Михаевич, Екатерина Шпильман, Василий Фузейников, Андрей Булгаков, Дмитрий Чернов, Андрей Чеснов, Яков Швецов. Ребятам помогают концертмейстеры – заслуженная артистка России Наталья Арутюнова и лауреаты международных конкурсов Владимир Родионов, Сергей Чечетко, Ирина Ковалева. Режиссер программы – заслуженный работник культуры России Галина Тимакова.
Художник по свету – Владислав Александров
Вторая Молодежная программа оперных артистов реализуется в театре «Геликон-опера» при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив.
Организаторы проекта – театр «Геликон-опера» и АНО «Арт-Гелиос».

Театральная Афиша Столицы  
в началоназадНовости Театральной Жизни 1 - 20 из 1469 вперед




искать
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005