Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Новости Театральной Жизни

09.08.22 | Все как в сказке

Малый театр

«Подснежники для Королевы»

По мотивам чешской народной сказки в переложении Б. Немцовой «О двенадцати месяцах»

Чешскую народную сказку, знакомую нам больше по пьесе Самуила Маршака «Двенадцать месяцев», чем в переложении Б. Немцовой под названием «О двенадцати месяцах» (в Малом театре выбрали именно эту версию), режиссер Анна Фекета превратила в музыкальный спектакль, в котором характеры героев раскрываются не только через произнесенные реплики, но и через песни и танцы. Он получился ярким и красочным, в нем участвуют не только профессиональные актеры, но и воспитанники Детской студии Малого театра.

Отдельного внимания заслуживает сценография Марии Утробиной, создающей на сцене волшебные параллельные миры. И костюмы: особенно эффектны они у всех двенадцати месяцев (художник по костюмам – Анастасия Шенталинская): каждый с цветами, фруктами, словом, со щедрыми дарами природы, и у каждого месяца особые краски. Однако не только о красоте и романтике речь, есть в спектакле и нотка напутствия взрослым.

В нем переброшен мостик от прошлого к настоящему, и возникает тема взаимоотношений родителей и детей. В канву постановки введены два персонажа – девочка Соня (Лиза Удалова) и ее Бабушка (Алена Охлупина). Сонины родители в новогодний вечер ушли в гости. Им недосуг проводить этот вечер с дочкой, а с Соней, считают они, может побыть и няня. Девочке очень грустно, и тогда к ней приходит Бабушка, больше похожая на сказочную фею. Они вместе вспоминают сказку, которую так любили читать, и волшебная сказка оживает.

В ней все, как мы привыкли: злобные Мачеха (Любовь Ещенко) и ее родная Дочка (Мария Дунаевская) в холод и стужу отправляют за подснежниками в лес работящую падчерицу, только зовут ее не Настенька, а Стасси (студентка ВТУ им. М.С. Щепкина Екатерина Гревцева). Ведь взбалмошная Королева (Аксиния Пустыльникова) захотела их зимой, посулив за цветы корзину золота. В лесу Стасси сильно замерзает, и ее спасают двенадцать месяцев, пустив погреться у костра. Они же помогают собрать корзину подснежников. А еще юная Стасси в этой сказке встречает первую любовь.

А пока сказывалась сказка, родители Сонечки понимают, что лучшее место для встречи Нового года – дома, с любимой дочкой. Не зря один из героев сказки говорит, что главное в жизни – семья.

Режиссер-постановщик, хореограф: А. Фекета.

Художник-постановщик: М. Утробина.

Художник по костюмам: А. Шенталинская.

Композитор: Е. Кармазин.

Марина Абрамова  
09.08.22 | Люди из захолустья

Театр «Школа драматического искусства»

А.Н. Островский

«Трудовой хлеб»

Пьеса «Трудовой хлеб» из незаигранных, но «сцены из жизни захолустья», как автор определил жанр, сделаны ловко – в них есть и любовь, и интрига, и даже элементы детектива, и честная бедность, и возвышенные разговоры о труде бедного учителя Корпелова. 

Режиссер Егор Равинский пьесу читает вдумчиво, не забывая, что автор – не просто бытописатель, но и комедиограф, на дворе ХХI век, что нужны новые формы и театр – это не всегда взаправду. Игра начинается с пространственного решения, где вместе с художниками Юлианой Лайковой (сценография) и Екатериной Груздевой (костюмы) мир Островского освобождается от обыденного быта. Пустая сцена постепенно оживляется элементами декораций, где все – от стула и пианино, лошади и березовой рощи до полотенца и портрета покойной матери – условно плоское и подчеркнуто ненатуральное.

В это фанерное пространство Равинский ловко вписывает актеров. Они ведут сюжет с озорством, иногда иронизируя, иногда сочувствуя героям. Корпелова, старика по меркам Островского, играет молодой Дмитрий Репин, нещадно посмеиваясь над сознательной бедностью и пьяными страданиями, когда же дело касается судьбы племянниц, он играет сдержанно и серьезно. Их (бесшабашную Наташу и озорную Женю) Анна Кузминская и Александра Гладкова играют на контрасте – в их слаженном дуэте эмоции зашкаливают, качели страстей то взвиваются до гротеска, то опускаются до бытовой мелодрамы. Да и как же иначе, если Наташа влюбилась в авантюриста Копрова (Андрей Миронов-Удалов) и отдала горе-жениху свое приданое, а тот… А рядом другая история – влюбленный в Женю заботливый Грунцов (Николай Гонтар), изо всех сил пытающийся помочь друзьям. Или домовладелец Чепурин (Данил Никитин), тоже молодой и увлеченный Наташей (или ее приданым), он с удовольствием поведет девушку под венец, несмотря на все жизненно-сюжетные перипетии.

Параллельно с хорошим семейством развивается история Потрохова (Игорь Лесов). Не главная, но про злых, надменных, не ведающих ни уважения, ни сострадания. Здесь все – от лакея Сакердона (Роман Клепченко) до самой Потроховой (Ольга Бондарева) – столь неприятны, что режиссер не жалеет для них гротесковых красок. Да и что ж с них взять, люди из захолустья встречаются даже в Москве.

Режиссер: Е. Равинский

Сценограф: Ю. Лайкова.

Художник по костюмам: Е. Груздева.

Нина Карпова  
09.08.22 | Учимся «годить»!

Театр сатиры 

С. Михалков

«Балалайкин и Ко»

Пьеса Сергея Михалкова, написанная по мотивам романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «Современная идиллия», поставлена сегодня как универсальный памфлет о человеческом и гражданском конформизме. Два товарища, два просвещенных интеллигента, Рассказчик (Сергей Климов) и Глумов (Сергей Чонишвили), получают «сверху» наставление «погодить».

То есть избегать размышлений об актуальных общественных вопросах, не лезть на рожон, а лишь хорошо кушать, сладко спать и жить себе в удовольствие – словом, быть «благонадежными гражданами». Заподозренные в революционных мыслях, они намечают программу, которая вернула бы им репутацию благонамеренных. «Удивим мир отсутствием поступков и опрятностью чувств!» – заявили они. Так началось их движение по наклонной плоскости. Они завязывают дружбу с полицией, низкопоклонствуя перед квартальным надзирателем (Сергей Серов), заигрывают с сыщиком Кшепшицульским (Станислав Эвентов) и с различными прихвостнями, шпионят и доносят, впутываются в махинации и грязную историю с двоеженством – все ради унизительного подвига «самосохранения».

На сцене буффонада и гротесковый шабаш отвратительных персонажей, для которых «годение» – норма жизни. Верховодит же здесь шестерка личностей, названных «страхами». Это они, прыткие и вездесущие танцоры, подсказывают нашим героям линию безупречного поведения в обществе, играя собственный пластический спектакль на тему конформизма. Правда, в начале всей эпопеи Рассказчик еще сопротивляется программе «годения», пытаясь сохранить в себе человеческое достоинство, независимость и задатки либерализма. Но друг его Глумов тверд в планах личностных перемен. Он являет себя виртуозом мимикрии, в итоге получая завидное местечко у купеческой содержанки Фаинушки (Светлана Макарова), на которой женится адвокат и аферист Балалайкин (Альберт Хасиев)… Вытолкнув себя из прежней жизни, наши герои мечутся в новом пространстве, осваивая новые для себя роли конформистов и подлецов. У них получается отменно, и они еще многого добьются.

Режиссер: С. Газаров.

Сценограф: В. Арефьев.

Художник по костюмам: М. Боровская.

Режиссер по пластике: С. Землянский.

 

 

 

Ольга Игнатюк  
09.08.22 | Убежавший от жизни

Театр им. Вл. Маяковского

 А. Арбузов

«Счастливые дни несчастливого человека»

Эта долгая история длиною в жизнь разыграна с чисто арбузовской старомодной неторопливостью. Ученый-биолог Крестовников (Евгений Матвеев) накануне смерти пытается переосмыслить свой жизненный выбор, определивший когда-то всю его биографию. Первая часть спектакля – его молодость,
1938-й год, вторая часть – зрелость, 1956-й.

В молодости (действие происходит на подмосковной даче) он по малодушию разрывает отношения с самыми близкими людьми – матерью (Галина Беляева), лучшим другом Володей (Илья Никулин), институтским профессором Иваном Ильичем (Евгений Парамонов) и девушкой Аришей, влюбленной в него (Арина Назарова). Он уезжает прочь, убегая от жизни в целях самосохранения, предпочитая не рисковать, чтобы не разочаровываться.

Страх жизни и страх поступка становятся главными качествами этого героя, сумрачного и замкнутого, закрытого для людей и не доверяющего никому. Во второй части спектакля он – состоявшийся ученый, приехавший на отдых в Прибалтику с Ниной Павловной – женщиной, которая его любит (Наталия Филиппова). Но он никогда не женится на этой женщине, не желая себя обременять. Когда же судьба дарит ему последний шанс настоящей любви, он отвергает и его. Этот шанс возникает перед ним в лице старого циркового артиста Мишеля (Игорь Марычев) и его прелестной дочери Настеньки (Юлия Марычева) – эти люди, полные теплоты и очарования, словно посланы ему свыше. Роман с Настенькой начинается, но наш герой обрывает и его, вновь уезжая прочь.

В эпилоге, уже на пороге смерти, одинокий Крестовников спрашивает себя: «Был ли я счастлив?» Он не завел даже детей, поскольку «чем больше детей, тем больше предательств». А его научную работу, доставшуюся в наследство ученикам, признают устаревшей.

Вся бытовая стихия действия, полного людей, разговоров и событий, вписана в условно-театральную канву с посторонними комментаторами этих событий. Хор из трех загадочных мужчин в черном по-своему трактует жизнь героя, позволяя нам увидеть ее со стороны. Но никто здесь не выносит приговоров, предлагая нам самим наблюдать, чувствовать и размышлять.

Режиссер-постановщик: Ю. Иоффе.

Художник: А. Глебова.

 

 

Ольга Игнатюк  
09.08.22 | Разглядеть лицо за маской

Театр им. Евг. Вахтангова

Ф. Зеллер

«Обратная сторона медали»

Актер Вахтанговского театра Эльдар Трамов выпустил свой режиссерский дебют – камерный спектакль «Обратная сторона медали» по пьесе суперпопулярного французского драматурга Флориана Зеллера. 

Соавтор Трамова – художник Максим Обрезков – придумал визуальное решение, напоминающее коробочку с секретом: бытовая история обрастает психологической и экзистенциальной глубиной, а позади героев, поначалу зажатых на узкой полоске авансцены, распахиваются стены, открывая новые глубины. Но быта нет – почти пустое пространство без реквизита. Нет в «Обратной стороне медали» и трагедии в чистом виде, а потому создатели стилизуют ее под «зрительские» киножанры – комедию, психологическую драму, мелодраму, ромком…

Язык спектакля лаконичен, режиссер сосредоточен на внутренней жизни героев. Но здесь сознательно играют в пародию на манерность и статуарность «большого стиля», опрокинутого в плоскость современной и отнюдь не эпической истории. Для создателей это здоровая самоирония, но герои, доведенные в графичности до гротеска, продолжают важный принцип эстетики театра – разглядеть лицо за маской.

Герои Зеллера, помимо реплик, произносят внутренние монологи: зритель знает, что у них на уме, что они постоянно лгут, причем не только другим. Тут и сложность: когда кажется, что все сказано, бездна невыраженного и непонятого уже не вмещается во все углубляющееся пространство сцены. Герои уйдут в финале в закулисный «карман» – нефильтрованную реальность. Но до того будет ерзать и ломать руки в чеховской драме несостоявшегося праздника и потраченной жизни Даниэль (Евгений Князев), искусает губы его жена Изабель (Яна Соболевская), колючая от страха ненужности, умная и злая. Оба играют в жизнь, как в театр и как в шахматы, будто можно выиграть партию, правильно меняя маски. Общей финальной репликой «Я гений!» решат, что победили. А их гости, давний друг Патрик (Игорь Карташев), в модной кожаной куртке, с «элвисовым» коком на голове, и его юная подруга, наряженная «под Мэрилин», став триггерами, останутся загадкой: они тоже не те, кем кажутся. Беда в том, что никто из героев не знает самого себя. А вот зритель может и с грустью, и со смехом узнавать себя в этих благополучных французах. Хотя бы потому, что и они, и мы немного чеховские недотепы, даже если не признаемся себе в этом.

Режиссер-постановщик: Э. Трамов.

Сценография и костюмы: М. Обрезков.

 

Елена Алдашева  
09.08.22 | Я не могу оставаться одна!

МХТ им. А.П. Чехова

«Мама»

По мотивам пьесы Ф. Зеллера

Автор спектакля – участник «Лаборатории режиссерских дебютов» МХТ им. А.П. Чехова, сын известного актера Михаила Трухина Егор Трухин. И эта история про маму могла произойти в любом месте планеты. Удивляемся же мы тому, что совсем молодой человек поставил пронзительную исповедь женщины-матери, услышав боль одиночества, не услышанную ее собственными детьми. Потрясающе красивая Анна (Мария Зорина), гибкая, стремительная, авантюрная и стильная, врывается на сцену, куролесит и дурачится, разбрызгивая сумасшедшую энергию и напоминая цирковую клоунессу!

Она в кроссовках и алом платье, она щеголиха и затейница, она садится за стол и весело болтает с воображаемым мужем и воображаемыми детьми, ожидая их приезда на Рождество! Алое платье куплено к их приезду. Но они не приедут, и она это знает. Ей остается лишь рассказывать нам о них, ведя грустные игры с самой собою и воображаемыми членами своей семьи, безжалостно покинувшими ее. Все они, как фантомы, появляются рядом и вновь исчезают, унося в руках чемоданы со своими вещами. Вот муж Пьер (Алексей Красненков), кочующий по командировкам и давно не замечающий свою супругу. Вот дочь Сара (Мария Сокольская), удаляющаяся от матери без всяких сожалений. Вот Николя (Кузьма Котрелев), любимый сын, – он поднимает ее, как ребенка, и сажает к себе на колени, и она с трепетом показывает ему его детские снимки, умоляя не уезжать! Но он тоже собирает чемодан и уходит. Никто из них не произносит ни слова. Говорит лишь она, превращая спектакль в собственный монолог: «Я не могу, не могу оставаться одна!..» Плачет, рыдает, смешивая слезы и смех, впадает в отчаяние, глотает таблетки вперемежку с вином, не забывая при этом шутить. И вновь вспоминает, как когда-то готовила своим малышам завтрак, собирая их в школу. Зыбкие видения дружной семьи, когда все, обнявшись, рядом – тающий мираж: «Моя семья вернулась ко мне!.. Нет, я состарюсь в одиночестве!» И вот психиатрическая больница. Смерть. Круг жизни завершен.

Нам не объясняют, почему взрослые дети так безжалостно покинули стареющую мать. Вероятно, как и у всех детей на свете, у них другая, собственная жизнь, только и всего. Но идея спектакля проста и пронзительна: не забывайте свою маму! Почему же столь очевидное оказывается в реальности так недостижимо?

 Режиссер: Е. Трухин.

Художник: А. Кострикова.

Ольга Игнатюк  
08.06.22 | Интервью с Кареном Кавалеряном

Читайте в новом номере журнала «Театральная афиша столицы» интервью с

Кареном Кавалеряном. Он – один из самых парадоксальных современных авторов, избегающий проторенных путей и апробированных решений. Автор песенных текстов для культовых рок-групп 80-х, сделавший резкий, но фантастически успешный поворот в сторону поп-культуры, и на пике популярности попрощавшийся с ней ради своей давней мечты – музыкального театра.

Публикуем фрагмент из этого интервью:

– Каким был ваш путь в театр после четверти века сверхуспешной песенной карьеры, 18 дипломов «Песни года», 8 хитов конкурса «Евровидение» для участников из пяти разных стран и сотрудничества со всеми без исключения звездами российской эстрады и рока?

– Все перечисленные регалии отчасти и объясняют этот поворот. В шоу-бизнесе у меня не осталось ни одного вызова. Но, объективно говоря, грань между театром и шоу-бизнесом сейчас совсем зыбкая. Многие медиаперсоны с легкостью «меняют походку» – театральные артисты выступают в клубах и на эстраде, а рок-музыканты участвуют в театральных проектах.

Что касается лично меня, то я всегда был театральным человеком, просто жизнь сложилась так, что при том, что я сочинял пьесы и прозу, мой первый профессиональный заказ был именно песенный. В 1985-м я написал песню «Старый отель» для группы «Браво», потом хиты для «Бригады С» и, наконец, «Ночное рандеву» для группы «Рок-ателье», после чего дороги назад уже не было.

Я провел в шоу-бизнесе счастливые годы и встретил многих по-настоящему талантливых людей. Но этот этап закончен.

Полный текст интервью читайте на страницах «Театральной афиши столицы» в социальных сетях.

Театральная Афиша Столицы  
08.06.22 | Интервью с Эльдаром Трамовым

Читайте в новом номере журнала «Театральная афиша столицы» интервью с актером и режиссером Театра им. Евг. Вахтангова Эльдаром Трамовым. Он пропустил обычный для начинающих этап «служебных ролей», а сразу сыграл Креонта в «Царе Эдипе», Фадинара в «Соломенной шляпке», Оскара Строка в «Танго между строк». У него музыкальный вечер в Арт-кафе и необычная премьера этого сезона – роль цанни «У» в спектакле Аси Князевой «С художника спросится». Поработав ассистентом Римаса Туминаса на «Войне и мире», Трамов поставил как режиссер пьесу современного французского драматурга Ф. Зеллера «Обратная сторона медали».

Публикуем фрагмент из этого интервью:

– Вы востребованный актер, чем вас заинтересовала режиссура?

– Это естественное течение времени. Два года назад я стал преподавать в Щукинском институте, делать педагогические отрывки. И понял, что мне это интересно. А еще мне хочется примкнуть к молодому поколению режиссеров, которые идут путем проб, ошибок, труда. Не к тем, кто строит свое имя на скандалах и провокациях. Мне приходилось сталкиваться с режиссерами, которые не знают, чего хотят. К сожалению, сейчас у многих репетиции начинаются с монолога: «Там будет кран, и мы туда проведем воду, и все действие будет в воде». Ну и что? Можно же поставить спектакль в бассейне «Чайка». Зачем превращать в него сцену? Ну и конечно, на меня очень повлияла работа ассистентом Римаса Туминаса на «Войне и мире».

Полный текст интервью читайте на страницах «Театральной афиши столицы» в социальных сетях.

Театральная Афиша Столицы  
08.06.22 | Интервью с Александром Коршуновым

Читайте в новом номере журнала «Театральная афиша столицы» интервью с Александром Коршуновым, главным режиссером театра «Сфера»: «Сейчас моя задача – сохранить театр «Сфера». С 2014 года Александр Викторович руководит театром «Сфера». В своем творчестве он продолжает линию уникального взаимодействия артистов и публики, заложенную создательницей театра – Екатериной Ильиничной Еланской. В прошлом сезоне «Сфера» отметила 40-летний юбилей. В конце марта появилась новость, потрясшая профессионалов театра и зрителей: театр «Сфера» присоединяют к театру «Эрмитаж».

Публикуем фрагмент из этого интервью:

– Театру «Сфера» уже больше 40 лет! Что-то предвещало такой поворот событий?

– Я спрашивал потом: «К нам есть какие-то претензии?» Нет, претензий нет и не было на протяжении всего периода работы. Театр «Сфера» создала Екатерина Ильинична Еланская, моя мама. Она была смелым экспериментатором и современно мыслящим человеком. Екатерина Ильинична – дочь Клавдии Николаевны Еланской, великой актрисы МХАТа, и Ильи Судакова – великого режиссера, первого постановщика «Дней Турбиных». Я представляю уже третье поколение театральной династии Еланских-Судаковых-Коршуновых, а мои дети – ее четвертое поколение. Мама замечательно работала актрисой в Малом театре, в Театре Маяковского, потом поступила в режиссерскую аспирантуру к Марии Осиповне Кнебель, великому театральному педагогу. Первые мамины спектакли «Маленький принц» в Театре Станиславского, «Вкус черешни» в «Современнике», «Месяц в деревне» в Театре Ермоловой были событийными для театральной Москвы. Но у Екатерины Ильиничны родилась внутренняя потребность создать театр, где актеры и зрители находятся в едином пространстве, единой сфере общения. Потом был долгий путь поиска: Екатерина Ильинична поставила целый ряд спектаклей, которые играли в Музее Достоевского, Литературном музее, Концертном зале имени Чайковского. Она добивалась такого контакта между актерами и зрителями, который становился настоящим художественным потрясением, называла свои постановки не спектаклями, а действами, объединяющими актеров и зрителей. 1 июня 1981 года открылся театр, названный Театр-студия «Сфера». Его спектакли играли во Дворце культуры «Каучук», на Пироговке, и мама каждый раз создавала «сферу» своего театра, используя выходы артистов в зал. В 1984 году мы получили это здание в саду «Эрмитаж», оно было перестроено по специальному проекту в форме сферы – круговым амфитеатром с центральной игровой площадкой и съемными местами для зрителей, позволяющими располагать игровые площадки в разных частях зала. Театр «Сфера» стал юридической единицей и начал существовать официально. Мама всегда говорила, что «Сфера» – это театр высокой литературы. Она первой осуществила постановки на сцене по произведениям Михаила Булгакова «Театральный роман», «Багровый остров», «Роковые яйца», «Блаженство», блестяще писала инсценировки и переносила на сцену такие грандиозные произведения, как «Доктор Живаго» Пастернака, «Я пришел дать вам волю» Шукшина, «Некуда» Лескова, «В лесах» и «На горах» Мельникова-Печерского. Когда после ухода из жизни Екатерины Ильиничны я по просьбе всего коллектива стал главным режиссером «Сферы», у меня была главная цель – сохранить идею, художественный принцип, статус веры этого театра и его коллектив, который этому делу честно и талантливо служит. Сейчас моя задача – сохранить театр «Сфера».

Полный текст интервью читайте на страницах «Театральной афиши столицы» в социальных сетях.

Театральная Афиша Столицы  
14.05.22 | «Сатирикон» представит спектакль по Хармсу «Елизавета Бам»

31 мая и 1 июня театр «Сатирикон» показывает в Центре имени Вс. Мейерхольда премьеру спектакля «Елизавета Бам» по Д. Хармсу. Это вторая премьера в рамках лаборатории «Дебюты», где молодые режиссеры из мастерской С.В.  Женовача готовят спектакли в компании артистов «Сатирикона».

Новый спектакль – режиссерская фантазия на основе пьесы «Елизавета Бам». В центре свободного режиссёрского исследования – художественный бунт самого загадочного отечественного абсурдиста. 

Гоша Мнацаканов: «Хармс – автор для меня совершенно новый и открытый мной совсем недавно. <…> Вся его «детскость» и алогизмы пропитаны ужасной болью, безграничным чувством несвободы, которое он ощущал от всего вокруг, начиная с низкого, дождливого, серого неба, заканчивая НКВД. <…> Хотя сколько у Хармса на этот счёт смешных рассказов… Юмор – очень важная составляющая этого автора, я бы даже сказал, незаменимая. И я пытаюсь с каждой репетицией проникнуть в его структуру юмора, не всегда понятную нынешнему зрителю, людям, которые не жили в те времена, понять его природу».

Константин Райкин: «Мне кажется, этот спектакль – очень точная, верная смесь парадоксального острого юмора с ощущением трагизма и ужаса. И это связано, что для меня всегда очень важно, с убедительными актёрскими работами. И, прежде всего, с замечательной работой Антона Кузнецова. Почти невозможно себе представить, как это играл бы кто-то другой. Это так похоже, так присвоено, почти физически. Почти буквально он похож на Хармса».

В спектакле заняты: Антон Кузнецов, Полина Райкина, Софья Щербакова, Ярослав Медведев, Анастасия Войтович

Лаборатория «Дебюты» – логическое продолжение театрального интереса «Сатирикона» к молодой режиссуре, в частности, к ученикам С.В. Женовача, у которого всегда очень крепкие выпуски, богатые талантливыми и перспективными режиссёрами. «Сатирикон» открыл лабораторию летом 2021 года и предоставил её участникам репетиционные площадки на несколько месяцев с возможностью плотно работать с любыми артистами из труппы «Сатирикона». Эскиз спектакля Гоши Мнацаканова был представлен художественному руководителю театра и показался Константину Райкину убедительным.

Театральная Афиша Столицы  
21.04.22 | «Варшавская мелодия» Московского Игрового Театра

Смотрите 21 мая спектакль Московского Игрового Театра «Варшавская мелодия», который играют в КЦ «Салют», м. Сходненская, ул. Свободы 37 в 18.00. Этот уникальный театр основан в 2018 г. выпускником ТИ им. Б. Щукина, актёром и режиссером Федором Степановым. Игровой театр – это театр, который не ставит своей целью поиск новых форм или театральные лабораторные исследования, он создан для зрителей, драматургов, режиссеров и актеров.

Вот что говорит о своём театре Федор: «По сути, спектакль рождается тогда, когда лично мне есть что сказать. Всё, что я хотел сказать обществу я сказал в своих спектаклях. Причем эти высказывания, в отличии от написанных в соцсетях сиюминутных постов, подготавливаются осмысленно, репетируются долго и тщательно прорабатываются.
Кроме того, скажу так театр – это место, где человек испытывает самые мощные впечатления! Да-да, я тоже жду новых музыкальных альбомов, жду новых фильмов и смотрю выпуски некоторых телешоу, но Театр (в случае если спектакль «состоялся») – самое крутое шоу и место, где люди взаимодействуют, обмениваются энергией и их ощущения окружающего мира обрастают новыми смыслами».

Работа театра неразрывно связана с Культурным Центром «Салют» в Тушино. Во-многом, благодаря молодой команде «Салюта», его худруку И. Самитову и директору Д. Будкину, Московский Игровой Театр высоко оценивается и зрителями, и профессионалами.

Федор Степанов признается, что неслучайно взялся за постановку пьесы «Варшавская мелодия». По его словам, «Варшавская мелодия» – это один из тех материалов, который идет с вами по жизни, и, если вам дадут средства что-то сделать, вы сразу же выберете именно то, о чем давно мечтаете».

В декабре первого послевоенного, 1946 года, Виктор и Геля встретились на концерте Московской консерватории, купив билеты на соседние места…

История любви, длиной в три десятка лет между пришедшим с войны советским солдатом и учащейся в Московской консерватории польской девушкой на фоне исторических событий СССР.

Блистательная пьеса Леонида Зорина проложила путь по маршруту послевоенных Москвы-Варшавы. Кабина номер 5, Варшава на проводе! 

Приходите на «Варшавскую мелодию» Московского Игрового Театра.

Театральная Афиша Столицы  
05.04.22 | Евгения Евчина сыграет королеву в Театре Луны

6 апреля Театр Луны представляет новую версию спектакля «Королева» (по мотивам А. Дюма) в постановке Дарьи Поповой. Главную героиню в нем играет ведущая актриса театра Евгения Евчина. Ещё на этапе обсуждения постановки с художественным руководителем театра Сергеем Прохановым, режиссёр Попова планировала, что Евчина сыграет заглавную роль Маргариты Бургундской, о двух днях из жизни которой рассказывает спектакль, вдохновившись сходством актрисы с портретом «Дамы с единорогом» XV века (шедевр парижского музея Клюни, музея Средневековья). Впоследствии режиссёр приостановила участие актрисы в проекте, посчитав ее слишком юной для этой роли, и премьеру успешно выпустила другая актриса театра Дарья Цыпляева. В 2022 году Цыпляева была вынуждена приостановить своё участие в спектаклях театра (по уважительной и прекрасной для каждой женщины причине). Евгения Евчина, совершив огромную по включённости и самоотдаче работу, стала новой королевой своего времени - царственной и сильной, не терпящей возражений и борющейся за власть проливая кровь и сея смерть, но несущей в душе невыносимую боль и пришедшую к раскаянию в финале спектакля.
Сегодня режиссёр Д. Попова ставит перед своими актерами задачу выдернуть зрителя на два часа из лавины новостей, обрушившихся на нас из всех информационных источников, заставив отключиться от политических и экономических кризисов. Актеры спектакля «Королева» словно сказочные волшебники открывают портал в невероятно красивую и захватывающую реальность.
В прошлом театральном сезоне состав спектакля значительно обновился: сегодня главную мужскую роль, с успехом играет Денис Светличный, приобретением для спектакля стало появление ещё одной ведущей актрисы театра, профессионально танцующей Ксении Мишаниной в роли Шарлотты.
📌 Билеты на сайте театра: http://www.lunatheatre.ru/shows/54

Театральная Афиша Столицы  
02.04.22 | Коллектив театра «Сфера» против соединения с театром «Эрмитаж»

В Департаменте культуры Москвы приняли решение слить два театра в один: московский драматический театр «Сфера» войдёт в состав театра «Эрмитаж». Об этом ТАСС сообщил художественный руководитель «Эрмитажа» Михаил Левитин.
Руководство и коллектив театра «Сфера» выступают категорически против объединения. О своей позиции они заявили в открытом письме, которое публикует «Театральная афиша столицы».

Открытое письмо коллектива
Московского драматического театра «Сфера»
29 марта 2022 года Департаментом культуры города Москвы было принято решение о присоединении Московского драматического театра «Сфера» к Московскому театру «Эрмитаж». Исходя из текста Приказа Департамента культуры города Москвы №214/ОД следует, что с этого момента Московский драматический театр «Сфера» прекращает свое существование как самостоятельная театральная единица.
Мы считаем, что данное решение является необдуманным и разрушительным не только для театра с уникальной историей и сценой, но и для всей театральной Москвы.
Мы считаем такое решение категорически неприемлемым.

Театр «Сфера» был создан в 1981 году. В минувшем сезоне он отметил свое сорокалетие. Его создание стало воплощением мечты и творческого поиска народной артистки России Екатерины Ильиничны Еланской: создать театр по принципу «Сферы», в котором зрители и актеры будут объединены в едином пространстве общения и взаимодействия, в отличие от традиционного «театра-коробки», «портального театра», где пространство разделено на сцену и зрительный зал. По специальному проекту зал нашего театра выстроен, как круговой амфитеатр с главной игровой площадкой в центре и множеством игровых площадок по всему залу. Создать единую сферу общения – вот главный принцип. Такой театр органически нельзя объединить ни с каким другим, не уничтожив самую изначальную суть и смысл его возникновения и существования! Это значило бы одним росчерком пера перечеркнуть всю жизнь и многолетний труд выдающегося режиссера Екатерины Еланской и усилия нынешнего главного режиссера театра народного артиста России, профессора Александра Коршунова по сохранению и развитию этого абсолютно уникального организма – театра «Сфера».
Екатерина Еланская и Александр Коршунов – представители замечательной театральной династии, которая сейчас насчитывает уже четыре поколения деятелей российского театра и кино, а свое начало ведет от великих мхатовцев Клавдии Еланской и Ильи Судакова, учеников К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

«Сфера» – это театр русской реалистической школы, следующий лучшим традициям глубокого психологического театра. Наш репертуар формируется на основе драматургии и литературы высокой художественной и этической пробы, по преимуществу это русская и советская классика, ибо только на основе глубокой литературы может возникнуть подлинное душевное общение.
Театр «Сфера» абсолютно успешен и самодостаточен по всем позициям и критериям, от творческих до финансовых. Прекрасный репертуар, сильная талантливая труппа, постоянно заполненный до отказа зрительный зал. Широкий круг преданных, благодарных зрителей, внимание прессы. Только в последние годы «Сфера» побывала на гастролях и фестивалях в Санкт-Петербурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Иркутске, Вологде, Ульяновске, Могилеве, Тамбове, Тбилиси, Владимире, Барнауле, Кинешме… Спектакли театра стали лауреатами «Звезды Театрала», юбилейного горьковского фестиваля в Н. Новгороде, фестиваля «Фабрика Станиславского», неоднократно отмечены наградами и дипломами форума «Золотой Витязь» и многих других фестивалей…

Мы считаем, что театр должен поддерживать и лечить человеческие души, утверждать и проповедовать традиционные высокие духовные ценности, вселять веру, любовь и надежду, воспитывать зрителя в духе истинного патриотизма и памяти нашей истории, высоких критериев нравственности.
В нашем театре постоянно проходят встречи со зрителями, мы проводим большую работу со школьниками, молодежью, выступаем с концертами и проводим вечера-встречи в школах Москвы, поддерживаем постоянную связь со школьным музеем Нади Рушевой, с детским пансионом «Павлин», Академией Глазунова…

Каждый год 9 мая наш театр готовит оригинальную музыкально-поэтическую программу, посвященную Дню Победы, на которой бывают ветераны, наши друзья, зрители разных поколений. Проведение таких вечеров – наша искренняя душевная потребность и необходимость. Мы сочли необходимым и перечислили сбор от одного из наших спектаклей в марте в Фонд помощи женщинам и детям, вынужденным переселенцам с территории Донбасса.

Театр «Сфера» живет полнокровной, интересной творческой и духовной жизнью, верен своим принципам, является одним из самых успешных и востребованных театров столицы. Он – уникален по своей эстетике, самодостаточен и любим зрителями.
Поэтому мы убеждены, что вышеупомянутый приказ об объединении должен быть отменен.

Главный режиссер театра «Сфера»
Народный артист России
Александр Коршунов

Директор театра «Сфера»
Заслуженный работник культуры России
Ирина Тарасова

И весь коллектив Московского драматического театра «Сфера» - 104 сотрудника.

Театральная Афиша Столицы  
27.03.22 | Уникальные открытки из театра «Сатирикон»

Специальная акция «театральной почты» прошла в «Сатириконе» в честь наступающего Международного дня театра. Вместе с Почтой России в театре специально разработали и выпустили лимитированную серию почтовых открыток. В ней 20 видов карточек, в основу которых легли редкие фотографии из архивов «Сатирикона».

24 марта каждый зритель, пришедший в «Планету КВН» на спектакль «Человек из ресторана», был встречен приятным игристым комплиментом для настроения и получил в подарок эксклюзивную открытку с изображением любимых артистов и спектаклей «Сатирикона». А отправить её, поделившись эмоциями с друзьями и близкими, можно было совершенно бесплатно прямо из фойе «Планеты КВН». Здесь установили мобильную стойку Почты России, сотрудники помогли правильно заполнить адрес на открытке, подсказали индексы.

Кстати, считается, что при письме от руки нужные мысли приходят быстрее и излагаются легче. Возможно, скорость живого письма примерно равна скорости мысли, и нет соблазна перескакивать по клавиатуре от идеи к идее? Бумага словно зеркало помогает медитативно заглянуть внутрь себя и найти нужные образы и аргументы.

К празднику уникальные открытки, выпущенные в честь Международного дня театра, прямо из «Сатирикона» получат более 700 адресатов! Фотоальбом мероприятия можно посмотреть на страницах театра ВКонтакте и Telegram.

Театральная Афиша Столицы  
26.03.22 | Театр Маяковского покажет в рамках акции «Ночь театров» спектакль «В день свадьбы»

26 марта в 21:00 в рамках общегородской акции «Ночь театров» Маяковка покажет зрителям спектакль Анастасии Имамовой «В день свадьбы» по одноименной пьесе Виктора Розова.
В преддверии 100-летнего юбилея Театра Маяковского выбор спектакля особенно символичен, ведь один из крупнейших драматургов XX века Виктор Розов начинал свой творческий путь именно здесь. Окончив училище при Театре Революции, он был принят в труппу, где, по его собственным словам, «родился не только как артист, но и как драматург…».
Акция «Ночь театров» во многом направлена на молодежную аудиторию, и герои пьесы «В день свадьбы» тоже находятся в самом начале своего пути: впереди вся жизнь, и то, какой она будет, во многом зависит от правильности принятых именно сейчас решений. В спектакле заняты выпускники Мастерской Миндаугаса Карбаускиса (ГИТИС), ныне – артисты Театра Маяковского, а также актеры среднего поколения труппы – заслуженный артист России Юрий Коренев и Виктор Довженко.
В марте спектакль «В день свадьбы» открывал V Всероссийский театральный фестиваль «Розовфест» в Ярославле и стал лауреатом этого фестиваля в номинации «“Честный оптимизм” на современной сцене».

Театральная Афиша Столицы  
24.03.22 | Интервью с Юлией Зыбцевой

Читайте в новом номере журнала «Театральная афиша столицы» интервью с Юлией Зыбцевой, актрисой Театра музыки и поэзии п/р К. Камбуровой. Зыбцева почти 10 лет была ведущей актрисой Новосибирского молодежного театра «Глобус». Играла все главные роли, но в какой-то момент Юлия бросила все и приехала в столицу. И вот уже 10 лет работает в самом душевном театре Москвы – театре Елены Камбуровой. И список ее ролей, необыкновенных, певческо-драматических, постоянно расширяется.
Публикуем фрагмент из этого интервью:

– В «Маленьком принце» вы играете вместе с Еленой Антоновной Камбуровой. Как появился этот спектакль?
– Благодаря Денису Сорокотягину – писателю, актеру, музыканту. Он из Екатеринбурга. У нас тут сибирская диаспора. (Смеется.) Я из Новокузнецка, Елена Антоновна из Новокузнецка.
Он предложил Елене Антоновне сделать «Маленького принца». Для меня этот материал гиперважен – это особая веха в моем детстве, до сих пор у меня есть эта пластинка с артистами того времени, я каждую интонацию помню. И когда мне раньше предлагали, я говорила «нет».
И здесь поначалу идея мне показалась неосуществимой. Я не верила в успех. Но когда режиссер прислал мне музыкальные записи – партии Розы и Змеи, а это было в карантин, когда мы все сидели дома, и я их послушала, получилось прямое попадание. Я их прочувствовала тут же, они прямо легли мне на душу. А Денису было принципиально, чтобы я участвовала, и я ему очень благодарна.

Полный текст интервью читайте на страницах «Театральной афиши столицы» в социальных сетях.

Театральная Афиша Столицы  
24.03.22 | Интервью со Светланой Анистратовой

Читайте в новом номере журнала «Театральная афиша столицы» интервью с руководителем хора театра «Школа драматического искусства» Светланой Анистратовой. Пение артистов этого коллектива в театральных спектаклях создает особую атмосферу на сцене: хор то поддерживает героев, то вступает с ними в конфликт, порой музыкальная линия становится особой темой спектакля. Композитор Александр Маноцков, сочинивший для этого хора оперу «Гвидон», считает его абсолютно уникальным – не только обычным хором, но и ансамблем солистов.

Публикуем фрагмент из этого интервью:

– Светлана, как получилось, что в последние годы хор «Школы драматического искусства» участвует во всех спектаклях этого театра?
– Для нас это счастье. Думаю, это из-за того, что у нас самый необычный хор в Москве. Особенность или «изюминка» ансамбля в том, что наша манера пения универсальна. С одной стороны, наш коллектив по звукоизвлечению нельзя «подогнать» ни к одной известной вокальной стилистике. C другой стороны, мы гармонично «встраиваемся» в различные музыкальные проекты, как в стенах театра, так и за его пределами. Наше пение приближено к звучанию европейского хора: легкость звукоизвлечения, инструментальный звук, одновременно аутентичное и классическое пение. Неслучайно композитор Александр Маноцков, увидев концерт-путешествие «Дороги мира», написал специально для хора оперу «Гвидон», которая в 2009 году получила «Золотую маску» в номинации «Эксперимент». Мы исполняем музыку самых разных стилей и направлений, в том числе и музыку современных композиторов: Алексея Айги, Владимира Мартынова, Павла Карманова и многих других. Но мы не только поем, а еще занимаемся разнообразными пластическими и актерскими тренингами. Поэтому режиссеры, видя возможности коллектива, приглашают нас участвовать в своих спектаклях не только в качестве певцов, но и дают артистам хора драматические роли. Я, например, играю небольшую роль в спектакле «Рулетенбургъ».

Полный текст интервью читайте на страницах «Театральной афиши столицы» в социальных сетях.

Театральная Афиша Столицы  
24.03.22 | Интервью с Максимом Лакомкиным

Читайте в новом номере журнала «Театральная афиша столицы» интервью с режиссером и Актером Театра на Юго-Западе Максимом Лакомкиным, недавно выпустившим премьеру спектакля «Книжный воришка». В Театре на Юго-Западе Лакомкин работает уже 10 лет, признаваясь, что этот театр захватил его своей магией. При фантастической занятости в репертуарных спектаклях Лакомкин успевает учиться, писать рассказы, пьесы, рисовать картины и ставить спектакли. За четыре года Максим выпустил четыре постановки – два спектакля на малой сцене театра и два на основной.
Публикуем фрагмент из этого интервью:

– Недавно на основной сцене театра состоялась премьера вашего нового спектакля «Книжный воришка» по роману Маркуса Зусака. Чем вас зацепил этот роман?
– Режиссер должен уметь рассказывать в театре истории. Это самое прекрасное, чем он может порадовать зрителей: заинтересовать, вовлечь в историю, чтобы потом нам было о чем разговаривать на одном языке. Мне кажется, что смысл режиссуры где-то в этой области.
Бывает история, которая меня очень радует, трогает своей проникновенностью, чистотой, поэтичностью, нетривиальным отношением к теме, к людям, невероятной авторской любовью, пронизывающей произведение. Огромное количество подобных факторов проникло в меня, когда я читал «Книжного воришку». Этот роман меня заинтересовал прежде всего тем, что это потрясающая история, которую стоит услышать.


Полный текст интервью читайте на страницах «Театральной афиши столицы» в социальных сетях.

Театральная Афиша Столицы  
24.03.22 | Интервью с Игорем Верником

Читайте в новом номере журнала «Театральная афиша столицы» интервью с Игорем Верником, актером МХТ им. А.П. Чехова. Формула его таланта – это запредельная техника, помноженная на потрясающую органику, интуицию и мгновенную готовность к эксперименту и импровизации. Актеру подвластен огромный диапазон ролей: диктаторы, подавляющие всех мощной мачистской харизмой, фатальные аристократы-эгоцентрики, страдающие от мук попранного самолюбия, эскаписты-неудачники, сотканные из ран и потерь, любвеобильные донжуаны. Публикуем фрагмент из этого интервью:
– В чем, на ваш взгляд, новаторство «Чайки» МХТ им. Чехова, где вы сыграли Тригорина?
– Когда мы с режиссером Оскарасом Коршуновасом обсуждали пьесу, он сказал, что эту историю обычно играют как жизнь, лишенную страсти, штормов, бушующих эмоций. Все бури происходят как бы за закрытыми дверями, в каких-то предполагаемых пространствах, которые зритель не видит. По сцене ходят люди, спокойно разговаривают, а в это время рушатся их судьбы. Коршуновас вынес все проблемы и переживания на первый план. Наша «Чайка», как и задумывал Чехов, настоящая комедия, наполненная гротескными, абсурдными ситуациями. Например, сцена объяснений Тригорина с Аркадиной, когда между ними вспыхивает конфликт, внезапно разрешается сексом, и тут же мой герой сдается. Как ни странно, сыграть Тригорина мне помогло то, что я практически не видел других «Чаек», надо мной не довлели никакие концепты и авторитеты. Поэтому я мог делать роль, исходя из собственного ощущения и режиссерской интуиции. В период репетиций я читал переписку Чехова, в том числе письма Немировичу-Данченко, где Антон Павлович критиковал Станиславского: «Алексеев, играющий Тригорина безнадежным импотентом, вызовет общее недоумение. Вспрыснуть ему спермину, что ли». И эти его слова о том, что беллетриста надо зарядить мужской энергией, запали в меня. Захотелось сделать своего писателя не растерянным, вялым и вальяжным, а передать его внутреннюю пружину, маскулинность.

Полный текст интервью читайте на страницах «Театральной афиши столицы» в социальных сетях.

Театральная Афиша Столицы  
23.03.22 | Флер от былого

Московский игровой театр
Л. Зорин
«Варшавская мелодия»

Пьесу Леонида Зорина «Варшавская мелодия» ставят довольно часто, но каждую из постановок интересно смотреть. И дело не только в вечном сюжете: молодые влюбленные друг в друга люди вынуждены расстаться навсегда. А том чувстве, которое они сохранили и пронесли сквозь жизнь, несмотря ни на что. В спектакле Федора Степанова акценты немного смещены. Пронзительное счастье герои испытывают лишь в юности, в далеком 1947-м, когда Геля, будущая певица, учившаяся в Московской консерватории, случайно встретилась на концерте с будущим виноделом Виктором и эта встреча переросла во взаимное чувство.
Однако по государственному указу СССР браки с иностранцами запрещены, Виктор так и не смог ничего придумать, а мысль об эмиграции ему даже в голову не пришла, и влюбленные расстаются. А дальше верх берут разница жизненных обстоятельств, условий и ценностей. И если в Варшаве 10 лет спустя Геля еще по-настоящему любит Виктора, а он уже женат и доволен тем, как сложилась жизнь, то в Москве (еще через 10 лет) чувство, похоже, улетучилось у обоих. Остался лишь флер от былого.
«Варшавская мелодия» – пьеса на двоих. Виктор (Федор Степанов) и Геля (Виктория Слабун) в спектак–ле люди разных менталитетов. Они отличаются друг от друга не меньше, чем плакаты-символы двух стран на сцене. В СССР это девушка с веслом, в Польше – памятник Фредерику Шопену. В спектакле великолепно передана атмосфера 40–60-х годов (отдельная благодарность консультанту по сценографии Борису Бланку и художнику по костюмам Светлане Мацайло). Она – в музыке и в платьях Гели, в ее иностранном акценте (актриса разговаривает по-русски с изящным польским выговором), в длинном мешковатом свитере Виктора-студента и его элегантном плаще, когда он, уже специалист, кандидат наук, командирован в Польшу.
«Я трезвее тебя, Виктор», – в одной из сцен говорит Геля. Она и вправду практичнее, успешнее и, быть может, талантливее. Геля стала прославленной певицей, а Виктор – виноделом и доктором наук, широко известным в узких кругах. Каждый из них живет своей жизнью. А первая любовь осталась у Гелены в песнях, а у Виктора – в воспоминаниях.

Режиссер: Ф. Степанов.
Консультант по сценографии: Б. Бланк.
Художник по костюмам: С. Мацайло.

Марина Абрамова  
в началоназадНовости Театральной Жизни 1 - 20 из 1448 вперед




искать
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005