Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки
Rambler's Top100




Новости Театральной Жизни

19.04.19 | Спектакль «Константин Райкин. Вечер с Достоевским» уйдет в историю
Легендарный спектакль «Константин Райкин. Вечер с Достоевским» уходит из репертуара театра «Сатирикон». Он будет сыгран всего дважды до конца этого театрального сезона: 14 мая и 13 июня. Спектакль поставлен Валерием Фокиным специально и только для худрука «Сатирикона» в 2010 году и является кульминационным в многолетнем совместном творческом поиске В.В. Фокина и К.А. Райкина, в осмыслении ими наследия Ф.М.Достоевского, в частности, повести «Записки из подполья». Уникальная сценография спектакля создана Александром Боровским, акустическое пространство - композитором Александром Бакши. Этот моноспектакль Константина Райкина полноправно можно назвать и бенефисом, и мастер-классом, и суровым экзаменом, который выдержит далеко не каждый артист. Актер и персонаж, названный Подпольным, постоянно двоятся, переходя один в другого. Константин Райкин бесстрашно заглядывает внутрь себя и поминутно меняется местами со своей ролью. Прилюдная исповедь артиста, скольжение между собой и персонажем – одна из важных граней неповторимого действа и образец высочайшего сценического мастерства. Все эти годы спектакль был украшением репертуара «Сатирикона.
Театральная афиша столицы  
19.04.19 | Над театром «Сфера» пролетит гиперболоид
28 апреля на Основной сцене театра «Сфера» состоится премьера спектакля «Гиперболоид инженера Гарина» в постановке режиссера Глеба Черпанова по одноименному фантастическому роману Алексея Толстого. Художник-постановщик спектакля Ольга Хлебникова. Фантастический роман о том, как русский инженер Петр Гарин создает «гиперболоид» – аппарат, испускающий тепловой луч огромной мощности, способный разрушить любые преграды, начинает добывать золото из недр земли, становится диктатором и теряет гиперболоид из-за всемирного восстания рабочих, экранизировалась в 1965 и 1973 годах, но почти не ставилась в театре. «Гиперболоид инженера Гарина» – это весёлый трагифарс. На вечные темы. О том, как человек строит огромную Вавилонскую башню, которая потом его же накрывает с головой. В спектакле будет много юмора, музыки, песен. А еще кино и цирк с клоунадой и фокусами. И все это с одной целью – мы хотим рассказать о человеке, который порой тратит свою единственную и драгоценную жизнь совершенно не на то. Это эксцентричное, яркое и громкое предостережение. Диалог с самими собой и с нашими зрителями. Приглашаем всех к разговору!» – говорит режиссер Глеб Черепанов.
Театральная афиша столицы  
19.04.19 | Театральная акция «Астафьевские дни»
1 мая 2019 года исполнится 95 лет со дня рождения Виктора Астафьева. Юбилею выдающегося российского писателя будет посвящена театральная акция «Астафьевские дни», которую проведут совместно Московский Губернский театр, МХТ им. А.П. Чехова и Школа-Студия МХАТ. Со 2 по 9 мая здесь пройдут показы спектаклей по произведениям Виктора Астафьева. Московский Губернский театр приглашает зрителей 2 мая на драму «Веселый солдат» по одноименной повести Виктора Астафьева (художественный руководитель постановки – Сергей Безруков). В рамках акции «Астафьевские дни» 2 мая на сцене Учебного театра Школы-Студии МХАТ сыграют спектакль «Чуш» - работу студентов 3 курса Школы-студии МХАТ (курс Виктора Рыжакова). А на малой сцене МХТ им. А.П. Чехова 9 мая покажут постановку Марины Брусникиной «Пролетный гусь».
Театральная афиша столицы  
01.04.19 | Владимир Мирзоев поставил «Оборванца» Михаила Угарова
1 апреля – в годовщину смерти Михаила Угарова Владимир Мирзоев выпускает в Белой комнате РАМТа премьеру спектакля «Оборванец» по ранней пьесе драматурга. Пьеса «Оборванец», написанная Михаилом Угаровым в духе Хармса, так и кишит ворами, которые хватают все, что плохо лежит: одному приглянулся чужой спутник жизни, другому – пальто, третьему – идея. Только идут они на это не от жадности или злости, а от одиночества, в судорожной надежде хоть так заявить о себе, оставив в этой жизнь хоть какой-то след. Владимир Мирзоев давно мечтал поставить "Оборванца" – и в театре, и в кино. Но получилось только сейчас, после трагически раннего ухода Михаила Угарова. «О чем «Оборванец»? Во-первых, о зависти. Каждый герой в этом мире кому-то завидует и непременно крадет… У этих язычников нет за душой ничего, а воровство это принцип, способ познания мира. А еще это история об одиночестве. Все они беспризорники, брошены Богом, только восстать на Него не умеют – слишком они инфантильны, прохладны, пусты. РАМТ – хорошее место для пьес необычных, неправильных. Тем более, Алексей Владимирович Бородин Угарова знал хорошо: сто лет назад они работали в Кирове – Миша актером, Алексей Владимирович – режиссером. Эта пьеса долго не могла найти приюта, теперь же наконец-то обретет дом – в память о своем авторе, о настоящем мастере», – говорит режиссер Владимир Мирзоев. Премьерные показы спектакля состоятся также 2, 6, 17, 23 апреля и 30 мая.
Театральная афиша столицы  
28.03.19 | В Театре «Et Cetera» появился «Город Калягинск»
В театре «Et Cetera» состоялось открытие нового арт-проекта «Город Калягинск», положившее начало творческим вечерам с участием талантливых музыкантов и деятелей культуры. Первое представление в «Городе Калягинске» состоялось «На улице Бориса Березовского». В первом отделении вечера с сольной программой выступил выдающийся пианист Борис Березовский. Во втором отделении к нему присоединились его друзья: Александр Гордон и ансамбль «Вольница», Стас Намин, Влад Маленко, Андрей Котов и ансамбль «Сирин» и другие. «Я всегда восхищался пианистом Борисом Березовским, а когда он вдруг появился в нашем театре и рассказал о своей идее строить «Артгородки», он удивил и восхитил меня вновь. Мне казалось, что все великие музыканты кроме своего искусства не думают ни о чем другом. А тут такой альтруизм, такое благородство, такое стремление сделать нечто очень важное для других. Меня это просто потрясло, и я ни секунды не раздумывая, предложил ему сделать презентацию своего проекта в нашем театре», – рассказал журналистам Александр Калягин. В фойе театра открыта фотовыставка, которая представит проект «Артгородок», его идея принадлежит Борису Березовскому и еще нескольким его единомышленникам, они все знаменитые деятели культуры России.
Театральная афиша столицы  
28.03.19 | Лауреатами премии «Человек театра» стали Ирина Купченко и Евгений Князев
27 марта в Международный день театра, на основной сцене Вахтанговского театра состоялась 3-я торжественная церемония вручения премии «Человек театра». Ее лауреатами стали актеры Ирина Купчено, Евгений Князев, Нина Нехлопоченко, главный художник театра Максим Обрезков, замдиректора по эксплуатации и капитальному ремонту Александр Гудков и зав. художественно- постановочной частью Владимир Довгань. Церемония превратилась в театрализованное представление при дворе короля-солнце Людовика XIV (Сергей Маковецкий). Он спустился с колосников в роскошном костюме и головном уборе из перьев, чтобы узнать, кто был лучшим из комедиантов его королевского двора. По традиции премию – ювелирную брошь в форме веточки сирени – любимый цветок Евгения Вахтангова (авторская работа главного художника театра Максима Обрезкова), вручал художественный руководитель Вахтанговского театра Римас Туминас. А король-солнце награждал каждого лауреата венком. Ведущий церемонии – Дмитрий Трубочкин читал о лауреатах стихи. Ирина Купченко сказала, что очень взволнована и благодарна. «У меня смешанные чувства: мания величия и комплекс неполноценности. Не рассчитывала получить премию "Человек театра"», - призналась она. Нину Нехлопоченко, которая сыграла в театре 115 ролей и до сих пор востребована, зал приветствовал стоя. А Владимира Довганя хором звал на сцену весь зал: он работал за кулисами. Премия «Человек театра» учреждена Римасом Туминасом в 2015 году, и раз в два года присуждается лучшим вахтанговцам. Кандидаты выдвигаются закрытым голосованием всего коллектива театра. Лауреатами становятся вахтанговцы, набравшие наибольшее количество голосов своих коллег.
Театральная афиша столицы  
28.03.19 | В «Старый дом» забили два гвоздя
25 марта в Театральном центре «На Страстном» состоялась семнадцатая церемония вручения премии «Гвоздь сезона», которой Союз театральных деятелей ежегодно награждает лучшие московские спектакли. Названия пяти спектаклей – лауреатов премии объявляют заранее. Главную премию – «Большой хрустальный гвоздь», которой награждают на церемонии, вручили спектаклю «Старый дом» (Центр драматургии и режиссуры, режиссер Владимир Панков). В этом году лауреатами стали спектакли «Кинастон» (режиссер Е. Писарев, Театр О. Табакова), «Влюбленный Шекспир» (режиссер Е. Писарев, Театр им. Пушкина), «Старый дом», «Турандот» (режиссер Б. Константинов, Театр кукол Образцова) и «Вариации тайны» (режиссер К. Гинкас, Московский ТЮЗ). Лауреат «Большого хрустального гвоздя» был объявлен только на церемонии. Автором сценария и режиссером церемонии «Гвоздя сезона» впервые стал актер, композитор, участник Студии SounDrama Павел Акимкин в соавторстве с артистами Театра наций Артемом Тульчинским и Романом Шляпиным. Церемония абсолютно отличалась от прежних. Она получилась музыкальной и стремительной (без ведущих, лауреаты поднимались на сцену, сами брали призы и благодарили). Кроме того, она была наполнена мягким юмором по отношению к коллегам и дерзкой сатирой на власть: в промежутках между награждением «Гвоздями» игрались сказы: «как министр диссертацию писал», «как премьер год театра открывал», «как чиновник театры сокращал», «как директор годовой отчет сдавал», в которых все было понятно без слов.
Театральная афиша столицы  
21.03.19 | II Летний фестиваль «Фабрика Станиславского» пройдет в Москве и Подмосковье
С 7 по 16 июня 2019 года в Москве и Подмосковье состоится II Летний фестиваль губернских театров «Фабрика Станиславского». Это фестиваль федерального масштаба, программу которого составят показы спектаклей театров из четырех регионов России и образовательная программа. В Московском Губернском театре состоялась презентация фестиваля. Основная идея фестиваля – собрать под своим крылом театры, исповедующие учение К.С. Станиславского, а также режиссеров и актеров, убежденных в том, что «система Станиславского», его наследие значимо для современного театра. Торжественная церемония открытия состоится 7 июня, в Подмосковье, в Музее-заповеднике «Горки Ленинские», где будет показан эскиз рок-оперы «Капитанская дочка» по повести А.С.Пушкина – так фестиваль отметит юбилей поэта, которому накануне, 6 июня, исполнится 220 лет. В нынешнем году в фестивале участвуют спектакли из театров Санкт-Петербурга, Перми, Екатеринбурга, Саратова и Минусинска. Закрытие фестиваля пройдет 16 июня в Московском Губернском театре. По итогам конкурсной программы фестиваля будут названы лауреаты премии за лучшую женскую и лучшую мужскую роль, а также за лучший актерский ансамбль. Победителям вручаются памятные статуэтки «Верю» – миниатюрная скульптура Станиславского из "бисквитного" фарфора.
Театральная афиша столицы  
21.03.19 | Шерлок Холмс стал героем мюзикла
27 и 28 марта на Новой сцене театра «У Никитских ворот» состоится премьера музыкального спектакля «Пляшущие человечки» по детективному рассказу Артура Конан Дойла в постановке народного артиста России Марка Розовского. Премьера состоится во Всемирный День театра и в день рождения театра «У Никитских ворот». Автор музыки – российский композитор Игорь Левин. Марк Розовский создал сценическую редакцию рассказа и написал тексты песен. Сценограф спектакля – театральный художник Александр Лисянский, танцы поставила известный белорусский хореограф Ольги Костель. В прошлом году эта творческая команда уже успешно поставила историю про Шерлока Холмса и пляшущих человечков на сцене Ростовского музыкального театра. «Наши «Пляшущие человечки» - это некое театральное фэнтези, детектив и, в то же время, некая притча. Для меня – история о непреходящих ценностях человеческой жизни. В этом повествовании есть над чем поразмыслить. Антигерой в какой-то степени сам оказывается жертвой, но итог истории, которую мы рассказываем зрителю, таков: «вечно только то, что человечно». И все это – в согласии с гуманистическими принципами творчества Конан Дойла», – говорит Марк Розовский.
Театральная афиша столицы  
21.03.19 | Юбилейный фестиваль «Серебряная шпага»
19 – 20 апреля в Москве пройдет юбилейный X Международный фестиваль сценического фехтования «Серебряная шпага» им. Н. В. Карпова. В его конкурсной программе будут соревноваться фехтовальщики из России и других стран: Белоруссии, Великобритании, Италии, Испании, Казахстана, Монголии, Польши, Франции, Эстонии. Основные номинации конкурсной программы: лучший бой, оригинальный бой, лучший исполнитель, лучшая исполнительница. Международный фестиваль «Серебряная шпага» – единственный в мире профессиональный фестиваль сценического фехтования. Его программа дает зрителям редкую возможность вживую увидеть то, что обычно показывают только в кино. Организатор фестиваля – Российский институт театрального искусства – ГИТИС при поддержке Министерства культуры РФ и Союза театральных деятелей РФ. Российская школа сценического фехтования – одна из ведущих в мире, только в нашей стране фехтование – обязательный предмет в программе профессиональной подготовки актеров. 19 апреля участники фестиваля будут соревноваться в конкурсной программе, 20 апреля состоится гала-концерт с церемонией награждения победителей. Они получат авторские клинки ручной работы.
Театральная афиша столицы  
21.03.19 | Премьера «Орландо» в театре «Геликон-опера»
27 марта в театре «Геликон-опера» состоится премьера оперного спектакля «Орландо, Орландо». Театр «Геликон-опера» обращается к барокко, и опера Георга Фридриха Генделя «Орландо», которой до сих пор не было в репертуаре столичных театров, будет представлена в Москве. В «Геликоне» спектакль называется «Орландо, Орландо». Режиссер постановки Георгий Исаакян вместе с композитором Габриэлем Прокофьевым, специалистом по барочной музыке Эндрю Лоуренсом-Кингом и театральным художником из Австрии Хартмутом Шоргхоффером создают новую реальность, объединяющую генделевское произведение и трагичную историю, случившуюся в Орландо (штат Флорида, США). «Мысль об этой постановке появилась после известия о чудовищном убийстве в ночном клубе в Орландо, в штате Флорида, – вспоминает режиссер-постановщик Георгий Исаакян. – Неожиданно у меня возникла мысль об «инакости». Очень часто «иное» существование – по национальному признаку, социальной принадлежности или сексуальной ориентации – провоцирует яростные конфликты. Мы обнаружили важную связь между гениальным произведением Генделя и реальной историей не только в совпадении названия «Орландо». Одну из сложнейших партий – партию Орландо – в «Геликоне» репетируют контратеноры Кирилл Новохатько, Рустам Яваев и Николай Гладских. Премьерная серия спектаклей продлится до 31 марта.
Театральная афиша столицы  
21.03.19 | В память Олега Табакова столичные театры сыграют спектакли в Подмосковье
22 марта, в подмосковном Зарайске покажут первый спектакль проекта «Подмосковная афиша московских театров. Памяти Олега Табакова». МХТ им. Чехова, Театр наций, Театр имени А.С. Пушкина и Театр Олега Табакова, принимающие участие в проекте, покажут свои спектакли в Зарайске, Чехове, Серпухове, Дубне и других подмосковных городах. Об этом в понедельник на пресс-конференции рассказала министр культуры Московской области Нармин Ширалиева. «В этом году для нас это одна из основных акций Года театра. Мы привозим весной 12 спектаклей, объединенных темой памяти Олега Табакова. Восемь спектаклей МХТ им. Чехова, два спектакля театра им. Пушкина, два спектакля Театра Наций. Театр Табакова присоединится к нам осенью», – рассказала она. В афише проекта спектакли МХТ им. Чехова «С любимыми не расставайтесь», «Телефон доверия», «Пролетный гусь», «Осада» и «Игра в "Городки" (Рассказывают и показывают мужчины)». Театр имени Пушкина привезет в Подмосковье спектакли «Семейка Краузе» и «Тартюф», а Театр Наций – «Метод Гренхольма» и «Жанну». Осенью в проекте примет участие Театра Олега Табакова. Стоимость билетов на спектакли составит от 100 до 300 рублей.
Театральная афиша столицы  
21.03.19 | Весна в «Геликоне»
13 марта артисты театра «Геликон-опера» отправляются на гастроли в Канны, где выступят в Большом зале знаменитого Каннского Дворца фестивалей и конгрессов с театрализованным гала-концертом «Легенды московской оперы». Геликоновцы едут в Канны в составе московской делегации Департамента градостроительной политики города Москвы, на крупнейшую мировую выставку недвижимости MIPIM Awards. В этом году на премию «Лучший реализованный проект в сфере культуры» Москва выдвигает наших друзей – концертный зал «Зарядье» и парк «Зарядье». Традиционно Московский театр «Геликон-опера» принимает участие в общегородской акции Департамента культуры Москвы «Ночь театров». 23 марта в 22:30 «Геликон» приглашает на творческую встречу с народным артистом России режиссером Дмитрием Бертманом «Как закалялся театр», а в 21:00 артисты театра представят в Манеже театрализованную программу.
Театральная афиша столицы  
21.03.19 | Церемония прощания с Владимиром Этушем состоится в Театре имени Вахтангова
9 марта закончился жизненный путь народного артиста СССР Владимира Абрамовича Этуша, посвятившего свой талант Театру Вахтангова и его зрителям. 12 марта в 10.00 на основной сцене Театра имени Евгения Вахтангова начнется церемония прощания с великим актером. До последних дней Владимир Абрамович играл на сцене и уходил с нее под бурные овации. Актер широчайшего диапазона – трагик, клоун, мастер гротеска… У него были говорящие глаза, которые в минуты молчания шептали, умоляли, кричали. Он всегда был готов к работе – и в 25, и в 95 лет. Его последние роли – Князь К. («Дядюшкин сон»), Грегори Соломон («Цена» в спектакле «Пристань»), профессор Окаёмов («Окаёмовы дни»), Софья Ивановна («Бенефис) – пример высочайшего профессионального мастерства и ярчайшего таланта. Его активная жизненная и творческая позиции вызывали восхищение. Невозможно забыть галерею его театральных и киноролей, всякий раз восторженной принятых публикой. Владимир Абрамович Этуш прожил долгую, красивую жизнь, наполненную трудом, творчеством, бесконечной любовью к театру. И в награду за его достоинство судьба послала ему активное долголетие. Он был мудрецом, наделенным острым чувством юмора и иронии, мастером перевоплощения, импровизации и удивительной органики. Жизнелюбом, его выправке завидовали молодые – несгибаемый, он прошел войну, ранения, вернулся на сцену, чтобы дарить людям радость. Владимир Абрамович был замечательным педагогом, воспитавшим не одного поколение актеров. Его ученики, ставшие известными, вспоминают своего наставника с уважением и благодарностью. Владимир Абрамович Этуш будет похоронен на Новодевичьем кладбище в семейной могиле.
Театральная афиша столицы  
06.03.19 | Презентация книги Аллы Сигаловой «Счастье мое»
11 марта в 14.00 в Портретном фойе МХТ им. Чехова состоится презентация книги Аллы Сигаловой «Счастье мое!» Хореограф Алла Сигалова написала не обычную автобиографию, не обычные мемуары. «Счастье моё!» – это честная история о людях, бывших рядом и оставшихся в сердце и памяти: о Романе Козаке, Сергее Вихареве, Алексее Овечкине, Олеге Ефремове, Михаиле Барышникове. Модератор встречи и презентации – историк моды Александр Васильев. Алла Сигалова - хореограф, телеведущая. Педагог Школы-студии МХАТ и ГИТИС. Заслуженный деятель искусств РФ, лауреат премии «Золотая Маска». Режиссер, постановщик и хореограф многих спектаклей в России и за рубежом не рассказывает о себе, но пытается себя понять, не пишет о своей жизни, а снова проживает ее. Репетиции, спектакли, гастроли, танец, музыка, любовь. Может, всё это и есть счастье? Пройдя в юном возрасте через боль и разочарование, Алла смогла начать всё заново; в непростые девяностые продолжала заниматься искусством, организовав «Независимую труппу Аллы Сигаловой»; после многих утрат не потеряла надежду и веру. «Пока человек постоянно рядом с тобой, кажется, будто не имеет смысла рассказывать эпизоды своей жизни, говорить о своем пути, о родственниках и друзьях. Устные воспоминания представляются делом сентиментальным, мы стесняемся этой сентиментальности, но потом с прискорбием осознаем, что не успели сказать близкому человеку самое важное, спросить необходимое, поделиться и главным, и совсем малозначимым. Но это понимание приходит позднее, после…», – говорит Алла Сигалова.
Театральная афиша столицы  
25.02.19 | Фестиваль «Три ступени лаборатории»
С 26 февраля по 3 марта в «Школе драматического искусства» пройдет фестиваль «Три ступени лаборатории», программа которого каждый год включает в себя новые проекты режиссеров, актеров и музыкантов театра. Свобода творческого самовыражения, полифония художественных направлений, расширение стилевых границ, синтез классического и современного театра — в этом году обозначили главный вектор фестиваля как «Игру в жанры». Ежегодно фестиваль дает возможность артистам ШДИ представить публике новые проекты, спектакли, читки, эскизы в формате открытых показов. Лучшие работы по итогам фестиваля войдут в репертуар театра! И, подобно тому, как театр «Школа драматического искусства» в ежедневной жизни объединяет в афише разные художественные направления — от экспериментальной до классической драматургии — фестиваль «Три ступени лаборатории» продолжает расширять пределы творческих поисков, включая в единую программу такое разнообразие творческой палитры, которое позволит состояться «игре в жанры» вне традиционных форматов и клише.
Театральная афиша столицы  
15.02.19 | В Московской оперетте состоится премьера мюзикла «Доходное место»
23 и 24 февраля в Год театра в России Московский театр оперетты представляет премьеру мюзикла «Доходное место». Композитор Геннадий Гладков и либреттист Юлий Ким написали это произведение специально для нашего театра. Зрителей ждет встреча с оригинальным музыкальным воплощением актуальной во все времена пьесы великого русского драматурга Александра Островского! Композитор Геннадий Гладков сумел создать яркую и образную палитру спектакля, добавив к современному музыкальному языку и сегодняшним стремительным ритмам мелодические традиции 19 века. А изящно стилизованный текст автора либретто Юлия Кима, соединенный с блистательным слогом Островского, подчеркивает, что произведения драматурга созвучны любому времени. Музыкальным руководителем и дирижером спектакля является ученик и последователь Геннадия Гладкова Андрей Семенов, композитор, чьи произведения «Золушка», «Фанфан-Тюльпан» и «Любовь и голуби» украшают афишу Московского театра оперетты и хорошо известны музыкальной Москве. Режиссер-постановщик и балетмейстер Валерий Архипов, мастер психологического и пластического театра, ставит уже третий спектакль на сцене нашего театра, зрителям хорошо известны «Фанфан-Тюльпан», в постановке которого он выступал в качестве балетмейстера, и «Любовь и голуби», где Валерий Архипов был и балетмейстером, и режиссером-постановщиком. Известный художник-сценограф Борис Краснов также не впервые является одним из создателей спектакля Московского театра оперетты. Для спектакля «Доходное место» художник придумал красочные, масштабные декорации, которые мгновенно трансформируют и преображают пространство. Художник по костюмам Вита Севрюкова создала уникальную модную коллекцию, в которой используется исторический крой, вышивка золотыми нитями, ручная аппликация, но при этом костюмы дают современный взгляд на моду того времени и фактически, являются действующими лицами спектакля. Художник по свету Александр Сиваев с помощью современного светового оборудования и сценических эффектов создает на сцене атмосферные и красочные картины места действия. Постановщикам и исполнителям спектакля удалось интересно и неординарно объединить на сцене традиции классического и современного музыкального театра, а также адресовать эту постановку зрителям всех возрастов. В спектакле заняты: Елена Ионова, Инара Гулиева, Светлана Криницкая, Игорь Балалаев, Александр Голубев, Павел Иванов, Владислав Кирюхин и другие солисты театра, а также хор, балет и оркестр театра.
Театральная афиша столицы  
13.02.19 | Драматургия Эдварда Радзинского возвращается в репертуар Театра Маяковского
16, 17 февраля на Сцене на Сретенке Театра им. Вл. Маяковского состоится премьера спектакля «Снимается кино» в постановке режиссера Юрия Йоффе. Режиссер возвращает драматургию Эдварда Радзинского в репертуар Театра Маяковского. «Снимается кино» – одна из ранних пьес известного драматурга, написанная в 1965 году. Спектакль станет пятой постановкой по пьесе Радзинского за всю историю Театра им. Вл. Маяковского. В прежние годы здесь шли: «Беседы с Сократом» (1975), «Она в отсутствии любви и смерти» (1980), «Театр времен Нерона и Сенеки» (1985) и «Я стою у ресторана» (1987). По словам режиссера, постановка пьесы «Снимается кино» всегда была его мечтой. «Для меня Эдвард Радзинский – это главный драматург. Его пьесы удивительны по мысли. Сам он целый театр, целая планета. Однажды я пришел к Андрею Александровичу Гончарову и сказал, что хотел бы поставить пьесу «Снимается кино». На что Гончаров сказал, что «ведь ее уже Толя поставил», имея ввиду, конечно же, легендарную постановку Анатолия Эфроса. И это был такой явный запрет, что долгие годы я не решался вновь спросить об этом. Потом в Театр Маяковского пришел Сергей Арцибашев – и тоже ответил отказом. И вот я дождался Миндаугаса. И, наконец, приступил к репетициям...», – говорит Юрий Йоффе. Само название пьесы – это каламбур. Снимать кино – профессия режиссера. Но у этих слов есть и другое значение – запрещать, «снимать». В центре спектакля – история молодого подающего надежды режиссера Федора Нечаева, который начинает снимать кино. Утвержден сценарий, определены исполнители. Но в процессе съемки начинают бродить слухи о том, что картину закроют… Молодого режиссера, который изначально пытается преодолеть творческий кризис и сделать стоящее кино, играет артист Алексей Фатеев. Сам Фатеев – частый участник съемочного процесса, на его счету более 50 киноролей.
Театральная афиша столицы  
13.02.19 | Юрий Бутусов объявил состав артистов, занятых в спектакле «Пер Гюнт»
Юрий Бутусов, вступивший в начале текущего сезона в должность главного режиссера Вахтанговского театра, в январе приступил к репетициям спектакля «Пер Гюнт» по драме Генрика Ибсена. В составе актеров, занятых в репетициях: Сергей Волков, Виктор Добронравов, Евгения Крегжде, Павел Попов, Денис Самойлов, Яна Соболевская, Александра Стрельцина, Валерий Ушаков, Лада Чуровская, сообщает пресс-служба театра. Вместе с режиссером над спектаклем работают: сценограф Александр Барменков, художник по костюмам Максим Обрезков, художник по свету Александр Матвеев, балетмейстер Николай Реутов, автор видео-оформления Д. Соболев. Для Виктора Добронравова, Евгении Крегжде, Павла Попова, Александры Стрельциной и Валерия Ушакова это не первая работа с Юрием Бутусовым. Артисты были заняты в его Вахтанговских спектаклях «Мера за меру» У. Шекспира и «Бег» М. Булгакова. Лада Чуровская и Денис Самойлов работают с режиссером впервые. Имя Сергея Волкова хорошо известно поклонникам творчества Юрия Бутусова. Выпускник СПбГАТИ (курс А.Я. Алексахиной), в 2014 года был принят в Студию при Театре им. Ленсовета, возглавляемого в тот период Ю.Н. Бутусовым. Среди его ролей в Театре им. Ленсовета в постановках Юрия Бутусова: Бертольт Брехт (Кабаре Брехт), Сейтон (Макбет. Кино), Пак (Комната Шекспира), Мужчина в молодости, сын, отец (Сон об осени), Гильденстерн (Гамлет). Роль Бертольта Брехта в постановке «Кабаре Брехт» (2016) отмечена Национальной театральной премией «Золотая Маска» в номинации «Драма / Лучшая Мужская роль». В январе 2019 года Сергей Волков принят в труппу Театра имени Евгения Вахтангова. Предпремьерные показы спектакля «Пер Гюнт» состоятся 30 и 31 мая 2019 года. Премьера – в середине сентября 2019 года.
Театральная афиша столицы  
13.02.19 | Встреча с Лорой Гуэрра в Театре музыки и поэзии п/р Е. Камбуровой
14 февраля в 19.00 в Театре музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой в цикле«Нездешние вечера». состоится вечер Лоры Гуэрра. Она поделится воспоминаниями о своем муже – выдающемся итальянском писателе, поэте, сценаристе и художнике Тонино Гуэрре, авторе сценариев к знаменитым фильмам Федерико Феллини, Микеланджело Антониони и Андрея Тарковского. И расскажет о встречах и дружбе с известными деятелями российской и итальянской культуры, с которыми общался Тонино Гуэрра. В программе встречи – рассказ о готовящемся в Театре музыки и поэзии спектакле «Терра Гуэрра», над которым Лора Гуэрра работает как драматург. Музыкальный спектакль «Терра Гуэрра» задуман как посвящение Тонино Гуэрра, творчество которого настолько обширно и многообразно, что его можно сравнить с отдельной «землей, территорией» в культурном пространстве. Спектакль будет основан на цитатах из различных прозаических и поэтических произведений Тонино Гуэрры и представляет своеобразное ассоциативное путешествие по «терра Гуэрра» - огромному миру его стихов, рассказов, пьес, сценариев. Музыкальная основа спектакля построена на итальянской музыке различных эпох и направлений: классической итальянской опере XIX века, неаполитанским народным песням, эстрадным шлягерам, которые были популярны в 50-е – 70-е годы XX века – время наиболее яркого расцвета творчества Тонино Гуэрра. Спектакль посвящен 100-летию со дня рождения Тонино Гуэрра, которое будет отмечаться в марте 2020 года. Над постановкой работают режиссер Иван Поповски и музыкальный руководитель театра Олег Синкин. Встречу с Лорой Гуэрра ведет народная артистка России Елена Камбурова. Встреча будет проходить в помещении Театра музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой. Большая Пироговская ул, д. 53/55. 1
Театральная афиша столицы  
в началоназадНовости Театральной Жизни 1 - 20 из 1188 вперед




искать
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005