Error processing SSI file


Э.Богалейша
04.03.2001

Александр Домогаров: "Я хотел бы сыграть Гамлета"

На спектакль "Милый друг", идущий на сцене столичного Театра имени Моссовета, вот уже несколько месяцев невозможно достать билеты. Зритель валом валит на эту яркую постановку, успех которой во многом предопределила блистательная игра Александра Домогарова - исполнителя роли главного героя. А совсем недавно выдающийся польский режиссер Ежи Гофман закончил съемки исторического фильма "Огнем и мечом", сняв Александра в главной роли.

- Без чего, по-твоему, не может состояться современный актер?
- Без случая. Можно до бесконечности говорить о таланте, о способностях, о том, что он не может состояться без каждодневного труда, без каждодневной работы над собой, но помогает случай. Много талантливых актеров работают в провинциальных театрах, где их никто не знает, кроме тех, кто бывает там.
- Есть мнение, что у настоящего актера нет своей темы потому, что он способен сделать любую тему своей. Или все-таки актер обречен на амплуа?
- Если говорить обо мне, то я обречен на амплуа. Хотя это не совсем плохая ниша, которую я могу занять... Я скорее - романтический герой, чем герой-любовник. Эта ниша благодатная сама по себе. Я недавно посмотрел фильм "Маска Зорро" с Антонио Бандерасом, думаю, что из 30 - 40-летних актеров вряд ли кто-нибудь отказался бы сняться в таком фильме. Это всегда прельщает. Интересная такая сказка для артиста. Окунуться в эту сказку, прожить в ней 6 - 8 месяцев, пока снимается картина, - это замечательно!
- Какие герои тебе ближе: положительные или отрицательные?
- Иногда вдруг понимаешь, что отрицательных героев играть интереснее.

Александр Домогаров привлекает энергией, обаянием, находчивостью и решительностью. Первое впечатление - по своей натуре он стремительный мужчина. Быстро ходит, быстро говорит. Его реакция совершенно непредсказуема. Все эти качества помогают ему в исполнении роли Жоржа Дюруа в спектакле "Милый друг" режиссера Андрея Житинкина.

- Возвращаясь к спектаклю "Милый друг", я хотела бы вспомнить сцены, как мне кажется, смелые, например, соблазнение Мадлен у гроба мужа. Когда поступает предложение так сыграть, как ты это воспринимаешь?
- Мне иногда нравится! Особенно, если я понимаю, чего режиссер добивается...
- По свидетельству критиков, спектакль "Милый друг" на сегодняшний день - один из самых посещаемых спектаклей. Чем это вызвано?
- Не могу сказать...
- Ты думал над этим?
- Да. В спектакле заняты замечательные актеры, ради которых зритель и приходит. Надеюсь, какое-то количество идет смотреть на Домогарова.
- Какие качества ты ценишь в женщинах?
- Все. Вас невозможно поделить на составляющие.
- Какие еще можно будет увидеть премьеры с твоим участием?
- В Театре на Малой Бронной Андрей Житинкин будет репетировать спектакль о Нижинском...
- Ты будешь играть самого Нижинского?!
- Да, если все получится, если будут деньги на спектакль, а я этого жду уже на протяжении года. Я считаю, что это то, ради чего сейчас стоит тратить силы и время, и энергию. И спектакль будет не о Нижинском как гении балетного искусства, а о судьбе артиста, который достиг колоссальных высот, и с этих высот был выброшен, став пациентом больницы с уколами инсулина, когда его крутило по 5 - 6 дней. В этой ситуации попытаться именно не сыграть, а показать историю человека, историю Артиста с большой буквы, который взлетел, потом упал. Кто ему помог в том, чтоб он упал, что с ним происходило в этот момент. И кто его поддерживал в этом состоянии. Вот такая история человеческих взаимоотношений. И не важно, как это будет называться, - "Нижинский" или иначе.
- Как складываются твои отношения с критикой? Ты читаешь то, что о тебе пишут?
- Читаю. Я нормально реагирую на критику и собираю всю информацию о себе.
- А есть ли что-нибудь, что может раздражать?
- Желтая пресса. Рубрика типа: "Звезды в своих ванных комнатах".
- Возможно, это кому-то интересно...
- Это интересует толпу! Настоящему любителю искусства это не нужно, а толпу интересует именно ванная комната. Какие, например, ручки в туалете: золотые или нет? Интересует также: кто с кем, когда и сколько?!
- Постоянно говорят о том, что актер - исполнитель воли режиссера. Кто для тебя "гений исполнительской профессии"?
- Те, кто мне нравились, уже давно ушли со сцены. Это Грибов, Марецкая, Яншин - им равных нет.
- С какими режиссерами ты хотел бы работать?
- Со всеми! Я никогда бы не подумал, что буду работать с Ежи Гоффманом. Он - великий режиссер. За тот период, пока работали над фильмом "Огнем и мечом", мы творчески сблизились. И, конечно, исходный материал был настолько грандиозный, что можно считать, это счастьем, которое "свалилось".
- Тебе близка историко-героическая тема? Мелодрама - это не твое?
- Смотря какая мелодрама, я сейчас снимаюсь в мелодраме "Белый танец". Режиссер и автор сценария - Рауф Кубаев. Это совершенно простая история, жизненная, человеческая. В общем - мелодрама..
- А есть фильм, который произвел на тебя сильнейшее впечатление?
- "Однажды в Америке". Знаю его наизусть. Трудно сказать, что именно понравилось. Иногда смотришь: совершенно банальный кадр, сюжет достаточно старый, но поражают глаза Роберта де Ниро. Ничего ведь при этом не играет, а смотрит как бы невидящими глазами, которые излучают такую сильную энергетику. Вот где магия.
- Ты бываешь в театре как зритель?
- Да, смотрю спектакли моих друзей. Спектакль "Псих", например, оставил след в памяти, а "Калигулой", где играл Олег Меньшиков, был просто потрясен. Но я мало бываю в театре, в этом плане у меня большой пробел.
- Нет желания или нет времени?
- Не хочу расстраиваться...
- ???
- Иногда ждешь чего-то большего, а посмотришь, и наступает разочарование, хотя ни один человек от этого не застрахован.
- Ты азартный человек?
- Нет. Что ты имеешь в виду? Я не хожу в казино.
- Я о работе...
- Тогда да.
- Ты любишь комфорт или ты неприхотливый человек?
- Я люблю комфорт, но я неприхотливый человек (смеется).
- Нестандартные ситуации были во время спектаклей?
- В Питере. Я не доиграл спектакль. Был такой сильный приступ, заболела нога, приехала "скорая". Мне вкололи два "кубика" анальгина в вену, а через 40 минут стало еще хуже. Спектакль перенесли на другой день. Это было не актерское поведение, надо было заставить себя выйти на сцену, но я не мог.
- А на съемках?
- Последней была, если это можно назвать нестандартной ситуацией, хотя это нормальная ситуация, та, что случилась на съемках фильма "На конец света". По сценарию трое действующих лиц оказываются в воде. Мы приехали на съемку, перед нами подвесной мост. Я спросил о глубине. Оказалось 3,5 метра плюс полметра тины. Попросили не волноваться, сказали, что будут страховать. Уже смеркалось, и водолазы ничего не видели, настолько была мутная вода, поэтому ориентировались по ногам, по ботинкам. Мы попросили вытолкнуть девушку, которая действительно не умеет плавать. В результате - выталкивали меня.
- Ты оптимист по натуре?
- Мне кажется, что нет.
- Часто впадаешь в депрессию?
- Мне присуще это свойство.
- Что для тебя театр Моссовета?
- Как мне кажется - это один из немногих театров, который пользуется определенной популярностью у зрителя. Он мне был как-то очень симпатичен всегда, и его зал, и сцена. Это театр со своими традициями.
- Александр, ты хотел бы сыграть Гамлета?
- Хотел бы.
- Каким Гамлетом ты себя видишь - каким его показал нам Евгений Миронов, с саксофоном в руках, или таким, как у Константина Райкина?
- Им повезло...
- Ты считаешь, что зрителю нужен именно такой Гамлет?
- Я так не считаю. Зритель выберет сам.
- А ты?
- Не знаю, тут надо подумать. Какого предложили бы. Вообще, мне кажется, лучше, чем сыграл Иннокентий Михайлович Смоктуновский, сложно себе представить, но и пойти этим же путем значит, возможно, обречь себя на провал... Уже настолько все известно, все хрестоматийно в фильме у Козинцева, что, кажется, дальше ехать некуда. Я приверженец консервативных подходов, с настоящими страстями. Но если есть интересный внешний рисунок, интересная режиссерская находка, могу заинтересоваться. Однако не считаю, что принц Датский должен выезжать на мотоцикле в косухе с банданой. Вот и думай.

Режиссеров, желающих поставить "Гамлета", и актеров, желающих сыграть его, думаю, много. Хочется надеяться, что все они найдут друг друга. Может, не сразу. Не стану также отвечать за вкусы и желания всех любителей и влюбленных в театр и кино, но найдется и среди них немалое количество тех, кто скучает по "Гамлету" без всяких отступлений от представления той эпохи, когда была написана трагедия Шекспира. Так что "Быть или не быть?" Александру Домогарову сценическим или экранным Гамлетом, покажет время.

См.также:
  • Театр: Моссовета
  •   Обсудить статью
    Cannot #EXEC file due to lack of EXECUTE permission

    Cannot #EXEC file due to lack of EXECUTE permission
    Error processing SSI file