Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Марина Гаевская
27.06.2007

"СТЕКЛЯННЫЙ ЗВЕРИНЕЦ", Т. Уильямс

 Это история о семье, о доме. О том, сколь необходим в условиях всеобщего раскола и распада человеческих связей круг близких людей, на которых можно положиться. Так, героиня спектакля Аманда воспринимает свою семью как спасательный круг: "Мы живем в очень трудное время и можем надеяться только друг на друга". А когда же бывает не трудное время!? О нем говорят сегодня, говорили прежде и, вероятно, будут говорить всегда. И потому актуальность темы  не только не уменьшается, а напротив, возрастает. Но действительно ли можно укрыться от жизни в "стеклянных" стенах дома? Ведь они, хоть и кажутся крепкими на вид, на самом деле так хрупки. А старательно оберегаемый замкнутый семейный мирок столь легко раним и непрочен... С фотографии на стене смотрит отец, давно покинувший семью. Его примеру следует и сын Том (Евгений Сологалов). Оба оставляют близких ради большого мира, но в спектакле их уход выглядит предательством. С другой стороны, болезненная застенчивость и закомплексованность дочери Аманды – чистой, по-детски непосредственной Лауры (Ирина Князьниделина) – следствие не только физического увечья, но и сознательной замкнутости в себе, в своем мирке, заполненном лишь фигурками стеклянных зверюшек. Однако страх перед чужим миром, когда-то больно ранившим ее, не избавляет Лауру от неосознанного стремления сблизиться с ним. И Джим (Александр Носик) – не только ее первая любовь, но и часть чего-то недоступного, еще одна "стеклянная" иллюзия, которая разбивается так же легко, как и любимая фигурка единорога. Контакт с другой жизнью возникает лишь на мгновение. Да и для Аманды (Ольга Широкова), измученной заботами о хлебе насущном, появление Джима – это возможность предстать в забытом образе кокетливой светской дамы. Актриса органично передает комичность и одновременно драматизм ситуации: ее героиня выглядит нелепо в своем броском, но старомодном платье, однако зажигательный танец Аманды и Джима – это тоже прорыв в иную, прошлую жизнь. В финале все как будто снова вместе, но это тоже лишь мечта, такая же иллюзия,  рассыпающаяся, как и стены стеклянного дома. 

Режиссер А. Вилькин. Художник Ю. Доломанов. Художник по костюмам Е. Могильницкая. Балетмейстер М. Остапенко.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005