Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
24.10.2008

Актерские байки:Нина Марушина

Актриса Театра им. А.С. Пушкина, заслуженная артистка России

Саратовская школа, в которой училась Нина Марушина, была необычной. Многие ее выпускники, включая некоторых одноклассников Нины, после окончания поступали в московские театральные училища. Самой Нине, казалось бы, и бог велел пойти по тому же пути – ее мама была примой Саратовского оперного театра. Но она выбрала филологический факультет Саратовского университета. Однако получив диплом филолога, Марушина всё же круто меняет судьбу – становится студенткой Школы-студии МХАТ. Со второго курса она была занята в спектаклях МХАТ, но после окончания театрального вуза выбирает Театр им. Пушкина. Здесь она всегда была на хорошем счету. Сейчас играет в спектаклях: «Саранча», «Девичий источник, или Марьино поле», «Семейный портрет в интерьере» и «Человек, зверь и добродетель».

Валенки

Моя мама была оперной певицей. Во время войны и после ее окончания все старались где-то как-то подработать. Артист Юрьянов подшивал валенки. Идёт спектакль «Пиковая дама», мама пела в нём Лизу. Сцена объяснения в любви. Юрьянов кланяется графине и, пока идёт музыкальное вступление, тихонько шепчет ей: «Графиня, ваши валенки готовы», – затем, не меняя выражения лица, начинает петь: «Я вас люблю!»

 

Чудовище

Спектакль «Поднятая целина» в Театре им. Пушкина. На собрании во главе с Нагульновым приняли в партию Майданникова. Нагульнов – Афанасий Кочетков очень доволен. Актриса Кира Жаркова, сидевшая в массовке и бурно на всё реагирующая, вскакивала и кричала: «Смотрите, а Макар-то наш похоже, что улыбается, первый раз вижу такую диковинку!» Идёт очередной спектакль, Кира вскакивает и кричит: «Смотрите, а Макар-то наш похоже, что улыбается, первый раз вижу такое чудовище!» С лица Кочеткова улыбка мгновенно сползла, а собрание заколыхалось так, что пришлось давать занавес.

 

Женитьба

Артисты под Новый год переезжали с концерта на концерт. На один из таких концертов, за кулисы влетает, запыхавшись, опоздавшая Вера Бендина. К ней кидается конферансье: «Что вы исполняете?» Вера говорит: «Монолог из «Женитьбы». Конферансье выходит на сцену, и мы слышим, как хорошо поставленным голосом он объявляет: «Народная артистка Вера Бендина. «Мы на лодочке женились».

 

Стелька

В спектакле «Легенда о Паганини» с Кочетковым в главной роли был момент, когда маэстро играет на скрипке, стоя на балконе. На сцене, в темноте, был установлен большой экран, на который проецировалось изображение, и зритель завороженно следил за рукой со смычком, птицей парившей над скрипкой. Вдруг Кочетков сбегает по лестнице и начинает на сцене выделывать невероятные па ногами. На экране он по-прежнему виден. Я играла служанку. Спасала скрипку, похищенную падре. Его играл Юрий Аверин. Мы стоим с ним на авансцене, и он говорит: «Нина, по-моему, с Кочеткова, когда он был на балконе, ботинок слетел». Наконец, Кочетков, найдя в темноте ботинок, ушёл за кулисы. Зажигается свет, и мы видим: на чёрном полу сцены лежит стелька 45 размера. Ножка-то у Кочеткова была не маленькая.

 

Алкоголь

Режиссёр Алексей Говорухо приходил на все свои спектакли, а потом устраивал нам разнос. В спектакле «Квадратура круга» герой напивался, а моя героиня возмущалась: «Как не стыдно! Алкоголь в комсомольской среде». Идёт спектакль, я с присущей моей героине убеждённостью и своим темпераментом говорю: «Как не стыдно, комсомоль в алкогольной среде!» Говоруху чуть не вынесли из зала.

 

Жвачка

Мы ездили по Германии с концертами. По вечерам мужчины играли в домино. Тогда только появилась жвачка. Кочетков жевал её и в азарте игры проглотил. Узнав об этом, мы решили его разыграть. Первой пошла Вера Алентова: «Афанасий Иванович, бедненький, на вас лица нет!» Потом входит Лилия Гриценко: «Афоничька, миленький, – она гладит его по голове, – как же ты теперь жить будешь?» Я вошла в тот момент, когда несчастный Кочетков потерянно повторял: «Что со мной будет?» Я засмеялась и говорю: «Ты теперь до конца жизни резину тянуть будешь».

 

Защитник

В спектакле «Сокровище» Пристли на необитаемом острове люди находят клад. Начинается ссора из-за него. Вдруг дверь хижины распахивается, появляется эрдельтерьер и с лаем набрасывается на дерущихся, кусая при этом героиню за палец. Артист Аугшкап хватает пса и уносит его за кулисы. Дело было в том, что Аугшкап жил рядом с театром, выгуливал собаку, привёл её в театр и, привязав в гримёрной, ушёл играть спектакль. Чок, так звали пса, по трансляции услышал громкий голос хозяина, сорвался с привязи и кинулся его защищать. Что подумали зрители, увидев на необитаемом острове собаку, осталось загадкой.

                                                                                                                                   Записала Татьяна Петренко




 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005