Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Алиса Никольская
13.04.2011

«ЛЕДИ МАКБЕТ МЦЕНСКОГО УЕЗДА», Н.С. Лесков

Классическая повесть Николая Лескова о Катерине Измайловой, купеческой жене, сильной женщине, совершившей преступление ради любви к молодому приказчику Сергею, в драматическом театре ставится редко, опера на этот сюжет куда популярнее. Непременное условие – очень яркая, глубокая актриса в центре. В Театре Табакова такая актриса нашлась, и спектакль получился удачный. В хорошем смысле авторский: Александр Мохов придумал и режиссерскую трактовку, и внешний облик, оформление спектакля. А Катерину сыграла Дарья Калмыкова – это ее первая столь крупная работа.
Сцена затянута досками. Часть их поставлена стоймя, словно дом Измайловых заколочен, скрыт от солнечного света и от вторжения людей. Иллюзия защищенности. Здесь весело шумит прислуга, суетится уютная, домовитая Аксинья (Юлия Куварзина), надзирает за порядком строгий свекор Катерины Борис Тимофеевич (Владимир Краснов). Сюда вторгается обезумевший от подозрений ее муж Зиновий Борисович (Павел Ильин). Во втором акте досок уже не будет, останется только черный помост – дом разрушен, благополучие ушло, от мира героини остался только остов.
Дарья Калмыкова играет свою Катерину уверенно, одновременно жестко и лирично. В первых сценах она – милая молодая женщина с открытым взглядом, чья надменность в общении с «низшими» от положения, а не от характера. Она мечтает о любви и о ребенке, убаюкивая деревянную куклу. Ее любовь к Сергею загорается мгновенно и вспыхивает таким пожаром, что и не унять. И преступления Катерина совершает бессознательно, в горячке, становясь по­звериному сильной – защищая свои чувства, свое право на счастье, пусть даже короткое. К финалу же она приходит повзрослевшей, убитой, горькой. В сценах на каторге лицо ее сереет, взгляд тускнеет. Ощущение, что все в ней умерло. Слишком сильно любила, слишком много отдала.
Достойным партнером Калмыковой стал молодой актер Вячеслав Чепурченко, сыгравший Сергея. Бойкий красавец с озорной улыбкой, Сергей легко очаровывает Катерину. Да и как тут не очароваться, не поддаться чарам – настолько обаятелен юноша. Однако вскоре Сергей начинает ощутимо тяготиться связью: уж очень велика любовь к нему Катерины, сложно ее вынести. Поэтому «сдает» он ее с чувством облегчения, а на каторге нарочно ведет себя жестоко. Однако Сергей – не пустышка, не легкомысленный повеса. Он жизнелюбив, силен, интересен. И от любви не бежит. И в трагической гибели большой любви ни он, ни Катерина не виноваты.
Режиссер, художник и художник по свету А. Мохов. Композиторы А. Манукян, А. Сенин. Художник по костюмам О. Лисковская. Режиссер по пластике В. Шевченко.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005