Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Алиса Никольская
26.04.2012

«ПЕР ГЮНТ», Г. Ибсен

Постановка «Пер Гюнта» была мечтой основателя Центра Алексея Казанцева, он планировал ее много лет. К сожалению, ему не суждено было завершить уже начатую работу. И вот теперь это сделала супруга Казанцева, художница Наталия Сомова, впервые выступившая в роли режиссера (она же придумала сценографию и костюмы). И спектакль получился достойным: увлекательным, в меру жестким, с юмором и печалью.
Маленькое пространство аскетично: помост, металлический балкон с лестницей, некое подобие лифта сбоку и дверь в глубине. Ощущение одновременно продолжительности пути главного героя по мирам и временам и замкнутости. Ведь возвращаться все равно приходится к себе. В противовес резким линиям оформления костюмы сложны и изобретательны, хотя и сделаны в приглушенных тонах. Персонажи в таких костюмах выглядят сошедшими со страниц сказок и при этом в них есть что­-то неуловимо современное. Собственно, баланс между сказочностью и злободневностью – основная интонация спектакля. Заглавный герой (его играет Александр Сомов), благодаря яркой внешности – красивое лицо, балетная стать, черные кудри – напоминает принца. Однако это темный принц, принц без души, и встречи с ним чреваты бедой, в том числе и для него самого. Пер без сожаления оставляет боготворящую его мать Осе (Елена Соловьева), походя расстраивает свадьбу страстной красотки Ингрид (Ярославна Свирская), очаровывает и покидает юную прелестную Сольвейг (Мария Орлова) – ту, которая в финале буквально удержит его над пропастью, не позволяя тихому зловещему Пуговичнику (Игорь Бондаренко) забрать злополучного Пера «на переплавку».
Изрядно побродив по миру, встретив самых разных людей, да и не только людей, Пер пытается узнать жизнь получше, но знания обретаются, а характер остается прежним. И странствия Пера имеют печальный финал. Спектакль лишен сочувствующей интонации, но и осуждающей тоже – он по­хорошему бесстрастен и оттого происходящее воспринимается особенно остро.
Режиссер, художник, художник по костюмам Н. Сомова


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005