Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Елена Левинская
26.04.2012

«ВРЕМЯ ЖЕНЩИН», Е.Чижова

С начинающими режиссерами московские театры предпочитают не связываться. Выбросишь деньги – а ну как потом позору не оберешься? «Современник» один из немногих, кто рискует – и выигрывает. На его Другой сцене получает шанс и многообещающе проявляется совсем зеленый режиссерский молодняк. Пускают не кого попало: спектакль по роману Елены Чижовой «Время женщин» (Русский Букер­2009) поставил выпускник мастерской Сергея Женовача, что само по себе знак качества. Егор Перегудов не изменил традиционному курсу «Современника» на простую человеческую историю – над его «наивным рассказом» про деревенскую Антонину, соблазненную и покинутую красавчиком Григорием, публика плачет как дитя. Но он придал истории мистериальный характер: все происходит здесь и сейчас, в едином пространстве и времени. Вот Антонина режет лук в послевоенной ленинградской коммуналке, где проживает с тремя старухами-­соседками, и рассказывает, как встретила Григория, – и тут же мы видим их первое свидание: угоревшая от счастья Антонина из рук Григория откусывает шоколадную конфетку. А на втором плане распивают чаи старухи-­соседки, которые уже нянчат дочку Антонины и Григория. А вот и сама дочка – уже взрослая и знаменитая художница.
Мистериальное начало дарит игру в чудесные превращения: Антонина натягивает парик – и оказывается, что ее дочь­художницу, совсем не похожую на мать, играет та же Алена Бабенко! Одна из старух, Гликерия (Людмила Крылова) встречает былую любовь и – о чудо! – прямо на глазах превращается в девушку! Или вдруг на сцену непонятно как, в секунду, обрушивается целый океан алых маков, а по нему плывет на пуантах Антонина – как живая, хотя давно умерла от рака – и счастлива: видит сверху, как берегут ее девочку старухи-­соседки (замечательные Светлана Коркошко, Таисия Михолап, Людмила Крылова), ведь в мистерии земное неразрывно связано с небесным. А когда бабки вдруг видят по телевизору хронику Первомая 1941 года и, обмерев, ищут в довоенной толпе лица своих погибших близких, мы как будто их глазами вглядываемся в смеющихся демонстрантов, зная, что эти люди скоро умрут – и что все они живы.
Сценическая композиция и режиссура Е. Перегудов. Сценография и костюмы М. Митрофанова.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005