Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Жанна Филатова
26.04.2012

«БРАТ ИВАН ФЕДОРОВИЧ», Ф. М. Достоевский

В черном­-черном пространстве едва различимы черная маркиза, закрывающая предполагаемое окно, отливающие черным листья пальмы, что стоит рядом, черные узкие лавки в зале суда, черные деревянные ограждения… Световые прострелы, направленные на лица актеров, способны лишь слегка рассеять окружающую мглу. Всего несколько часов осталось до суда над Дмитрием Карамазовым, обвиняемым в убийстве отца. И это время дано героям для того, чтобы каждый из действующих лиц инсценировки одиннадцатой книги романа «Братья Карамазовы» попытался осмыслить происходящее вокруг и разобраться в том, что происходит в собственной душе.
«Брат Иван Федорович» и выстроен режиссером, как череда парных диалогов – Грушеньки (Мария Шашлова) и Алеши (Александр Прошин), Лизы (Мария Курденевич) и Алеши, Алеши и Дмитрия (Александр Обласов), Смердякова (Сергей Аброскин) и Ивана (Игорь Лизенгевич), Ивана и его гостя­Черта (Сергей Качанов). Диалогов, не просто доносящих до зрителя смысл каждого слова, написанного Достоевским, но и позволяющих ощутить поэтику его языка и погрузиться в философские размышления автора «Братьев Карамазовых» о том, что есть Вера, что есть Бог.
Пожалуй, впервые персонажи Достоевского на сцене профессиональной так молоды: обычно это бывает только в студенческих отрывках в учебном театре. Их возраст объясняет и упрощает многое: ведь именно молодым людям свойственно горячо, с нетерпением, мучительно искать ответы на тревожащие их вопросы бытия, потому, что со многим в жизни они сталкиваются впервые. И от того, какое решение они примут, на какую сторону – света или тьмы – встанут, зависит вся их земная жизнь.
Спектакль Студии театрального искусства рассчитан на ту часть театральной публики, которой не надо объяснять сюжетные линии романа Достоевского или разыгрывать перед ней захватывающий и страшный детектив об убийстве, случившемся в городке под названием Скотопригоньевск. Ее не надо держать в напряжении, заставляя следить за ходом расследования преступления, театральное напряжение создает развитие авторской мысли.
Режиссер С. Женовач. Художник А. Боровский. Художнику по свету Д.Исмагилов. Композитор Г. Гоберник


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005