Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Марина Гаевская
27.04.2012

«НАСЛЕДНИКИ РАБУРДЕНА», Э. Золя

От комедии Эмиля Золя, конечно, не стоит ожидать тех острых драматических коллизий и тонкой психологической нюансировки характеров, коими славятся его романы. К тому же, предлагая собственную трактовку жанра, постановщики превращают историю об алчных, обманувшихся в своих ожиданиях наследниках промотавшегося господина в нечто среднее между фарсом и водевилем. Отсюда и сочность актерских красок, не отличающихся при этом особым разнообра­зием, и откровенное акцентирование внимания не столько на внутренних переживаниях героев, сколько на внешней бытовой интриге. Между тем, сам сюжет выглядит весьма зловещим и печально узнаваемым, поскольку в основе его жажда обогащения любой ценой и нетерпеливое ожидание смерти человека, так или иначе близкого всем потенциальным наследникам. Борьба же за несуществующее богатство превращает их в соперников, люто ненавидящих друг друга и наперебой угождающих тому, кто вынужден довольствоваться фальшивой заботой в отсутствие искреннего родственного и дружеского тепла.
Впрочем, в спектакле тщеславный и изворотливый Рабурден (Вячеслав Езепов) и сам больше занят поддержанием своего внешнего «имиджа». Неслучайно предельно подробная декорация зримо иллюстрирует «остатки былой роскоши» – то единственное, чем еще можно удержать корыстных родственников и «друзей»: суетливого, язвительного Шапюзо (Эдуард Марцевич) и невозмутимого, самоуверенного Мурга (Валерий Бабятинский), манерно кокетливую г­-жу Воссар (Ольга Пашкова) и задиристо грубоватую г­-жу Фике (Людмила Титова). Одна лишь заводная, энергичная Шарлотта (Ольга Жевакина), напоминающая «Фигаро в юбке», ловко манипулирует этими людьми, заставляя не только вернуть старые долги, но и продолжить прежнюю игру. Ведь, даже утратив надежду на получение денег, они более всего озабочены тем, чтобы не потерять социальный статус богатых наследников, поскольку в обществе им подобных во все времена форма ценится больше, чем содержание.
Режиссер-­постановщик В. Бейлис. Художник А. Глазунов. Композитор Ш. Каллош. Художник по костюмам А. Трефилов.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005