Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Майя Крылова
27.04.2012

«ЗОЛУШКА», Дж. Россини

Поставить «Золушку» в «Новой опере» доверили главному художнику театра Виктору Герасименко. Он придумал совместить старинную музыку Россини с современными компьютерными технологиями. Именно они поз­воляют мгновенно менять сценическую картинку, что подходит волшебной сказке. Кстати, всем известная история Перро в опере Россини претерпела изменения. Герои спектакля – Принц с Золушкой, придворный философ Алидоро (он же – добрая фея) и разбитной слуга Дандини, по воле принца морочащий головы родичам девушки, пьянице Барону и кривлякам-­сестрам.
Спектакль Герасименко, по его словам, рассказывает «о фортуне, о фатуме: добрых и злых людей в мире очень много, а вот судьба благосклонна не ко всем». Чтобы обыграть все хитросплетения, постановщик добавил прием «театра в театре»: мы смот­рим историю любви, разыгранную в придворном представлении. Здесь царит мода 18 и 19 веков, но фижмы с сюртуками, парики и ботфорты сочетаются с задорной стрижкой «ежиком»: такая прическа очень идет Золушке – девушке с характером.
Создание анимации – работа по принципу «изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды». Чтобы сделать пять минут «мультика», нужно корпеть несколько недель, а в спектакле анимации на час. Но постановочная команда справилась. Вместо декораций на сцене появились экраны для компьютерной графики, и начались чудеса. На экранах распускаются цветы, бегают лошади, ездят кареты, сыплются денежные знаки, крутятся стрелки часов, струится вода, строятся дворцы. Исполнители начали множиться, делиться, меняться в размерах, перемещаться с подмостков в изображение и обратно. Пространство стало многомерным, а ощущение буффонады (таков жанр оперы Россини) усилилось.
Стоит прийти на «Золушку», когда поют Виктория Яровая и Алексей Татаринцев. Ее меццо мастерски справляется со всеми фиоритурами, теплый тенор партнера богат тонами и оттенками. А если Дандини будет петь Илья Кузьмин, то он добавит буйного артистизма к своему уверенному баритону.
Сценография и режиссура Е. Герасименко. Компьютерная графика и анимация Э. Громилов. Дирижер Д. Волосников.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005