Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Елена Губайдуллина
27.04.2012

«РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК НА RENDEZ-VOUS», И.С. Тургенев

В новом спектакле «Мастерской» игровая стихия бъет через край, заражая жизнелюбием самых угрюмых пессимистов. Постановка – отчет стажеров, уже год обучающихся при театре после окончания театральных вузов (в основном, РАТИ). Предла­гаемые обстоятельства – русский за границей, да еще и влюбленный, – молодые актеры восприняли как повод для серии остроумных эскапад. Из этюдов и самостоятельных работ режиссер Юрий Буторин и художественный руководитель постановки Евгений Каменькович сложили бод­рый и темпераментный расказ о ве­личии и падении юного путешественника Дмитрия Санина.
Федор Малышев (Санин) своему герою явно сочувствует, оправдывая и скоропалительное желание жениться на прекрасной итальянке Джемме (тонкая и стройная Серафима Огарева подчеркивает нежность тургеневской героини), и столь же скоропалительную измену. «Вешняя» пора озорного мальчишества не обходится без лихих шуток. Даже самые судьбоносные моменты неутомимый оптимист способен превратить в игру. Санин дерется на дуэли понарошку. Объясняется в любви, раскачиваясь на турникете, выступающем в качестве балкона возлюбленной. Размышляя о продаже имения, лихо отстукивает чечетку, вглядываясь в ленту деловых бумаг.
Встреча с обворожительной Марьей Николаевной Полозовой, сильной, как молодая яблоня, и нетерпеливой, как ветер, знаменует окончание детства (магнетическая игра Екатерины Смирновой придает ее Полозовой сходство с фольклорной чародейкой). Повзрослевший Санин уже не столь падок до шуток. Зато пространство, организованное художником Владимиром Максимовым, все больше развивает импровизационный дух спек­такля. Подвижные конструкции превращаются то в комнату, то в театр, то в площадь, то в лесные тропы. В финале труба-­колонна с винтовой лестницей внутри поглощает путешественника Санина. Он отплывает в Америку, к Джемме, которую не видел лет тридцать. И в его растерянной улыбке гораздо больше грусти по потерянному счастью, чем сияющей самонадеян­ности юности. Заметно, что новое поколение фоменок восприняло у своих старших коллег не только вкус к за­разительному веселью, но и умение смеясь говорить о серьезном.
Художественный руководитель постановки Е. Каменькович. Режиссер Ю. Буторин. Художник В. Максимов. Костюмы В. Курочкиной, А. Белан.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005