Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Жанна Филатова
27.04.2012

«ЛЕЛЯ И МИНЬКА», М. Зощенко

Воспоминания детства… Забавные и трогательные воспоминания, которые остаются навсегда, согревают в бедах взрослой жизни, дарят радость и тихую грусть о том времени, что уже никогда не вернется…
В основу спектакля Молодежного театра «Леля и Минька» легли шесть рассказов Михаила Зощенко, сочиненные писателем специально для детей. Рассказы эти прелестны, потому что лишены грубой назидательности и ханжества. Написанные уже взрослым человеком, они тем не менее необыкновенно тонко, поэтично, трепетно и свежо воссоздают мир ребенка, полный сказочных фантазий, ярких впечатлений, наивных страхов и истового желания повзрослеть как можно скорей. Все это многообразие внутреннего наполнения литературного материала создателям сценической версии удалось сохранить. Спектакль начинается с того момента, как два взрослых человека – Леля (Анна Ковалева) и Минька (Дмитрий Кривощапов) – приходят в заброшенную пустую квартиру. Черное пространство освещено тусклой, одиноко висящей лампой. В центре расположился черный рояль. Темное окно едва различимо в глубине… Но проходит всего несколько минут, и воспоминания, нахлынувшие на героев, превратят это унылое помещение то в гостиную, где под новогодней елкой родители приготовили детям подарки, то в дачу на берегу реки, где ребята замышляют отправиться в круго­светное путешествие, то в сад, который преподносит своим маленьким обитателям странные сюрпризы в виде поношенных калош и встречи с ужасным и таинственным старьевщиком, неожиданно вылезающим из чрева рояля и столь же неожиданно исчезающим в нем. Быт в спектакле отсутствует, в нем только образы, оставшиеся в памяти давно повзрослевших детей и превратившиеся на сцене в картонные фигурки, в воздушные шарики, в музыку, в свет… Но детские годы пролетают быстро. И вот уже Минька едет навестить свою старшую сестру Лелю – многодетную мать и хорошую жену. Их прощальные объятия так крепки и так печальны, что становится понятно: все, что было лучшего в их жизни, уже прошло. И детство – единственное, что их связывает, но сильнее, прочнее и нежнее этой связи ничего в мире нет.
Режиссер Р. Мовсесян. Художник М. Ут­робина.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005