Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Алиса Никольская
05.06.2012

«ЛЮДИ КАК ЛЮДИ», М. Горький

Драматургия Максима Горького сегодня ставится нечасто. Хотя мощные, трагические истории с великолепными характерами и сложными психологическими хитросплетениями современно звучат и отлично смотрятся в любой режиссерской трактовке, от традиционной до ультрановаторской. И к каждой их постановке – такой, например, как новый спектакль Владимира Иванова в Театре им. Вахтангова – стоит отнестись со вниманием.
Приверженец классической школы, В. Иванов ставит Горького в своем стиле. Размеренно, подробно, всерьез. Текст тщательно разобран, каждая роль выстроена. А достаточно условная сценография Максима Обрезкова – ряд огромных деревянных боксов, напоминающих шкафы или даже крышки гробов, каждый раз по-­разному выстраивающихся в тот или иной интерьер, – удачно создает мрачную, угнетающую атмосферу. Пьеса у автора называется «Зыковы» – это история семьи; но режиссер сменил название на «Люди как люди», подчеркнув, с одной стороны, будничность происходящего, с другой – роковую неизбежность. В сюжете сплетаются две линии. Одна – любовный треугольник: промышленник Антипа Зыков без памяти влюбляется в невесту своего сына Михаила, юную Павлу, и сам женится на ней. Павла входит в дом, что приводит к череде драматических событий. Другая линия – судьба сестры Зыкова, Софьи, сильной женщины, любви которой добивается сразу несколько кавалеров, но одинаково неудачно.
Антипу Зыкова играет Алексей Гуськов, Софью – Лидия Вележева. И это самые сильные работы в спектакле. Антипа у Гуськова человек деловой, цепкий, горячий, он привык жить в полную силу – и работать, и любить. Под пагубным влиянием Павлы он превращается в растрепанное существо с заторможенными движениями и застывшим взглядом. Однако после трагедии с сыном, раскрывающей глаза на жену, находит в себе силы начать жизнь сначала. Софья у Вележевой получилась роковой красавицей, пылкой, умной, способной на серьезные поступки. Одно только у нее не получается – быть счастливой. Очень хороши в спектакле и Александр Рыщенков – лесничий Муратов, серьезный, язвительный мужчина, которому не чужды и сильные искренние чувства; Дмитрий Соломыкин – Михаил, хрупкий страдающий юноша, за куражом скрывающий душевную боль; Ольга Немогай – Павла, нежная прозрачная барышня с темным нутром, разрушившая несколько жизней, в том числе и свою собственную; Кирилл Рубцов – компаньон Зыкова Хеверн, жесткий, хитрый – и одновременно галантный. Спектакль Владимира Иванова глубоко исследует человеческую душу и говорит о своих героях с пониманием и сочувствием.
Режиссер В. Иванов. Сценография и костюмы М. Обрезкова.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005