Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Алиса Никольская
17.04.2013

«Посторонний», А. Камю

Молодой режиссер Екатерина Половцева делает спектакли серьезные, в сдержанных внешних красках, психологически тонкие. Она работает в формате традиционного театра, «рассказывания историй», и звучат эти истории актуально и остро. После горькой мелодрамы «Хорошенькая» и «Осенней сонаты», настоящего образца «большого стиля», Половцева берется за задачу еще более сложную – переносит на сцену повесть-манифест Альбера Камю «Посторонний». Текст, написанный от первого лица и обозначающий самое важное право человека – быть собой, ставился очень мало. Меж тем мотивации повести оказываются важны именно сейчас.
Главный герой «Постороннего» Мерсо позволяет себе жить, мыслить и поступать так, как считает нужным. Сознательно абстрагируется от мира вокруг, предпочитая роль наблюдателя. Он не скорбит напоказ о смерти матери, не признается в любви своей девушке, как она ждет, хотя готов на ней жениться, отказывается от повышения по службе, ибо лишен честолюбия. И наконец, убивает угрожающего его приятелю араба, не будучи вовлеченным в конфликт, только из-за нестерпимой жары в тот день. Мерсо притягивает к себе людей, чувствующих его искренность и легкий характер, но и отталкивает ждущих от него стереотипных поступков. Он такой, какой есть. И именно за это он платит жизнью: представители власти, испытывающие к нему антипатию, раздувают его дело и осуждают на казнь. В спектакле гулкое, темное, зыбкое пространство. Шаткие мостки перекинуты через бездну, куда можно упасть в любую секунду. Мир кажется маленьким, замкнутым и недружелюбным, но в нем все равно можно устоять на ногах.
Мерсо играет Илья Лыков, очень ярко раскрывшийся в нынешнем сезоне (только что он сыграл Принца в «Эмилии Галотти», роль в совершенно иной стилистике). Его Мерсо невозмутим, спокоен, в меру открыт. В первом акте безмятежен и, кажется, абсолютно счастлив. А во втором, при прохождении всех кругов ада, глаза его темнеют от гнева и отчаяния, все нутро сжимается пружиной. Но голова его останется высоко поднятой, и, несмотря на испытываемый ужас, он ни за что ее не опустит.
Постановка и сценическая композиция Е. Половцевой. Художник-постановщик И. Уколова. Художник по костюмам Е. Князева.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005