Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Евгения Артемова
14.05.2013

«Золотой петушок», Н.А. Римский-Корсаков

Последняя опера Н.А. Римского-Корсакова по одноименной сказке А.С. Пушкина, названная автором «небылицей в лицах», – одно из популярнейших сочинений на оперных сценах. Но лишь однажды в истории, в 1914 году, она была поставлена как опера-балет – этому спектаклю М. Фокина и Н. Гончаровой в Дягилевских сезонах тогда рукоплескал восторженный Париж. А сегодня, в преддверии его столетия, постановщики Театра им. Н.И. Сац реконструировали этот шедевр.
Лубочные декорации, в которых разместилось комичное Додоново царство, и пестрые, потешные костюмы, восстановленные по эскизам Натальи Гончаровой 1913 года, радуют глаз сочными цветами и сказочными формами. Хореография Гали Абайдулова, созданная по идеям Фокина, далека от академического балета: яркая и характеристичная, она в соответствии с музыкальными темами оперы выстроена на контрасте народно-комичных акцентов, сопровождающих пластику Додона и приближенных, и восточно-витиеватых движений Звездочета и Шемаханской царицы. Интересны хореографические находки кордебалета, дополняющие характеристики основных персонажей.
Каждый персонаж спектакля представлен в двух ипостасях – оперной и балетной, причем «образным парам» артистов удается создать единый вокально-танцевальный облик своих героев. Особенно хорош танцевальный Додон в исполнении Олега Фомина: его колорит и обаяние делают фигуру царя центральной в этом спектакле. Обращает на себя внимание и яркий тембр Максима Сажина (Звездочет), и вокальная пластика Олеси Титенко, исполнившей сложнейшую партию Шемаханской царицы в паре со своей не менее обаятельной хореографической парой – Наталией Савельевой.
Музыкальный руководитель и дирижер Алевтина Иоффе ведет спектакль легко и естественно, оркестр и хор под ее управлением звучат точно и добротно. Спектакль очаровывает зрителя свежестью и неординарностью трактовки.
Постановка Г. Исаакяна и А. Лиепы. Хореография Г. Абайдулова. Музыкальная постановка А. Иоффе. Художник В. Окунев.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005