Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ирина Алпатова
15.09.2013

«С вечера до полудня», В. Розов

Драматургия Виктора Розова, чье столетие со дня рождения отмечается осенью, вновь в фаворе у российских театров. Причем вряд ли это только «датский» интерес. Пьесы Розова с его бунтующими мальчиками и пересматривающими свое прошлое отцами всегда находились в некоей оппозиции к театральной благостности. «С вечера до полудня» – из их числа.
Режиссер Вячеслав Долгачев решил сделать спектакль без «концепций», то есть без модных переосмыслений и переложений на реалии сегодняшнего дня. Ему было важно донести до зрителей человеческую историю в «формах самой жизни». Смыслы искались в тексте и своеобразном актерском существовании – без форсированных интонаций, подчеркивания кульминационных моментов и хорошо сыгранных «выводов». Актеры попытались предельно честно прожить короткий временной эпизод, вместивший в себя огромное количество проблем.
Проекция знаменитой высотки на Краснопресненской обыграна в качестве своеобразного занавеса (сценография Маргариты Демьяновой). Потом она приподнимется, но не исчезнет, словно приоткрыв «коробочку» – отдельно взятую квартиру из общего людского муравейника. Обстановка в квартире вполне аутентична 1970 – 1980-м годам минувшего века, разве что стены «сломаны» для собирания индивидуальных территорий домочадцев в общее пространство дома. Это одна из важнейших тем пьесы и спектакля, как ни хотел бы ее принизить заезжий гость Груздев (Роман Бреев), человек свободный от обязательств. Он, впрочем, поневоле вписавшись в семейную историю, в финале по-розовски прозреет и даже всплакнет застенчиво.
Каждый член семьи Жарковых – это судьба. Хотелось бы сказать «социальный тип», но это не категория Розова. Здесь глава дома, старый писатель Жарков (Анатолий Сутягин), после многих мучительных, но не педалируемых раздумий, жжет свои рукописи во дворе на рассвете. Его сын Ким (Сергей Моисеев) учится понимать и прощать, отпуская уже своего сына Альберта (Алексей Калинин) к матери за границу. Тогда ведь к этому относились не так, как сейчас, понятие «родина» еще кое-что значило. И писательская дочка Нина (Анастасия Безбородова) с несложившейся женской судьбой учится не сдаваться обстоятельствам.
У Розова все они отнюдь не герои, но самые обычные люди: чуть неудачники, в чем-то победители. Но тем и ближе они сегодняшнему зрителю, который может сравнить ситуации и понять что-то и про себя тоже.
Режиссер-постановщик В. Долгачев. Художник М. Демьянова. Художник по костюмам Д. Килочек.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005