Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Майя Крылова
14.10.2013

«Тристан и Изольда», Р. Вагнер

Старинная средневековая история о влюбленных, чья трагически закончившаяся страсть началась с ошибочно выпитого любовного напитка, в какой-то степени перекликается с личной драмой самого Вагнера, в пору написания музыки переживавшего роман с замужней женщиной. Постановка «Новой оперы» – очередная дань московских музыкальных театров к 200-летию со дня рождения композитора и, чем очень гордятся в театре, первая постановка в Москве с момента написания музыки. Да и в России всего лишь четвертая по счету: посягать на монументальное творение немецкого гения решались далеко не все наши театры. Поставить «Тристана» непросто: внешнее действие довольно статично, главная драматургия «засекречена» в изумительных звуках. Очень трудно вообще удержать на плаву почти пятичасовую громадину, требующую от участников недюжинной физической и вокальной выносливости. Всегда существует опасность, что не найдешь требуемых мощных голосов, не выстроишь большой оркестр с усиленными медными. Но все эти проблемы в «Новой опере» так или иначе решены.
Учитывая малое знакомство широкой публики с оперой, режиссер из Германии Никола Рааб сделала достаточно традиционный спектакль, но с определенной долей условности. Тут есть скупо намеченная палуба корабля, звездное небо, на фоне которого разворачиваются события, контуры мрачного замка, в саду которого происходят свидания героев, и березовая роща, где, лежа в разбитой лодке, умирает Тристан. В сценографии использованы мотивы оформления знаменитой постановки 1903 года в Вене. Есть и полувоенные шинели, шпаги на боках синтетических костюмов, длинные дамские платья – персонажи вообще одеты во что-то смешанное, напоминающее и о Средневековье, и о наших днях.
Ноябрьские спектакли интересны тем, что в главных партиях дебютируют российские певцы. Это непростой экзамен на профессионализм, но нет сомнений, что он будет сдан на «хорошо» и «отлично». Тому порукой высокое качество исполнения даже второстепенных партий, в момент премьеры предъявленное солистами «Новой оперы».
Режиссер Н. Рааб. Музыкальный руководитель и дирижер Я. Латам-Кениг. Художник Д. Суглидес.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005