Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Алиса Никольская
13.12.2013

«МЕРА ЗА МЕРУ», У. ШЕКСПИР

Английский режиссер Деклан Доннеллан хорошо знаком российской публике как по гастролям его театра Cheek by Jowl, так и по успешным проектам Чеховского фестиваля: «Борис Годунов», «Три сестры», «Двенадцатая ночь», «Буря». Доннеллан с удовольствием работает с русскими артистами, чувствует и понимает их. «Мера за меру» – первый спектакль Доннеллана, выпущенный на сцене московского театра и отлично вписавшийся в репертуар. Здесь гармонично соединяются легкость и мудрость, лирические и социально-политические мотивы.
Доннеллан ставит одну из самых запутанных пьес Шекспира в своей сдержанной, даже элегантной манере. И отдельные резкие эпизоды, не теряя остроты, выглядят тонко и красиво. А лаконичное пространство, созданное Ником Ормеродом – постоянным соавтором Доннеллана, и выразительная хореография Ирины Кашубы добавляют спектаклю ярких красок.
Как всегда, Доннеллан выводит на первый план актеров, придумывая каждому выигрышные черты образов. Самыми впечатляющими получились герои прямо противоположные: Лючио (Александр Феклистов), любитель и знаток земных удовольствий, разгуливающий в броском кимоно и с веером в руках, и Анджело (Андрей Кузичев), чиновник в глухом галстуке и очках, добросовестный слуга государства, давно забывший, что значит чувствовать. Открытия спектакля Валерий Панков – Герцог, рефлексирующий, заново пытающийся понять не только людей вокруг, но и самого себя, и Петр Рыков – Клавдио, отчаянный юноша, жаждущий жить. Несмотря на то что главным героем режиссер делает толпу (спектакль начинается с коллективного выхода, и именно толпа поглощает участников каждой сцены и «выносит» следующих), очевидно, что все лица в этой толпе индивидуальны.
Политические мотивы в пьесе Доннеллан приглушает, используя по необходимости: ему гораздо важнее человеческая история, история о людях, попавших в сложные, невыносимые обстоятельства и приходящих к мысли, что основное в жизни – не власть и правила, а чувства. Другой человек рядом. И лирический финал, где в танце кружатся три соединившиеся пары, подтверждает эту мысль.
Режиссер Д. Доннеллан. Художник Н. Ормерод. Композитор, музыкальный руководитель П. Акимкин. Хореограф И. Кашуба. 


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005