Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Алла Шевелева
13.12.2013

«ШКОЛА ЖЕН», Ж.-Б. МОЛЬЕР

Подобрать ключ к комедиям Мольера – задача непростая. При поверхностном прочтении его тексты рискуют лишиться объема, кажутся старомодными и не особо смешными. Молодому режиссеру Александру Хухлину, ученику Сергея Женовача, поставившему «Школу жен» на сцене «Табакерки», удалось создать удивительно свежий и неожиданный спектакль, где классическая форма высокой комедии прекрасно сочетается с оригинальной трактовкой.
По сюжету, самоуверенный богатый буржуа Арнольф решает обхитрить судьбу – жениться и при этом гарантированно избежать участи рогоносца. Лучший способ найти себе верную спутницу – воспитать ее самому, считает он. С этой целью вельможа берет из деревни бедную родственницу, которую попытался оградить от лишних знаний и воспитать по своему вкусу: «Жену немногому мне надо обучить: всегда любить меня, молиться, прясть и шить». Естественно, из его затеи ничего не выходит. Неискушенная в любовной науке Агнеса взрослому тирану-опекуну предпочитает юного ровесника Ораса.
Выбрав на роль Арнольфа обаятельного Александра Семчева, режиссер смещает акценты в пьесе: «Школа жен» из истории о чванливом простаке оборачивается трагедией влюбившегося пройдохи. Семчев постоянно держит зрителя в напряжении, то заставляя хохотать над нерадивым ревнивцем, то сострадать его невезению. Уверенный в собственной правоте, герой искренне не понимает причину своей неудачи. Противостоит обаятельному деспоту трогательная Агнеса Надежды Жарычевой, которая на глазах зрителя из послушного хрупкого существа превращается в убежденную в своей правоте и отчаянно влюбленную молодую женщину, противостоять которой никому не под силу. Благодаря такому режиссерскому решению спектакль «Табакерки» вырастает из шутливого фарса о борьбе полов в серьезное высказывание о свободе личности и иллюзорности власти одного человека над другим. В финале свергнутый деспот остается один. Лишившись надежды на счастье, он устало бредет в опустевшую девичью светелку и грустно шьет на машинке, трогательный и жалкий. Режиссер А. Хухлин. Художник Н. Симонов. Художник по костюмам Е. Панфилова.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005