Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ольга Игнатюк
13.12.2013

«СПАСТИ КАМЕР-ЮНКЕРА ПУШКИНА», М. ХЕЙФЕЦ

Пьесу-монолог Михаила Хейфеца разыгрывают пятеро молодых актеров, предлагая нам вечную тему «я и Пушкин». Эта тема так или иначе коснулась каждого из нас, в том числе и Миши Питунина, юного обитателя ленинградских коммуналок, факты биографии которого чередуются с фактами биографии Пушкина, доставившего своим творчеством массу неприятностей этому молодому оболтусу.
«Да лучше б Пушкин вообще ничего не писал – сколько пацанов ему бы спасибо сказали!» – ну, конечно, пушкинскими стихами «угнетали» мальчишку сначала в детском саду, жестоко наказывая за равнодушие к поэту, потом в школе, потом в студенчестве и даже в армии. И всюду пушкинский фантом как непременная обязаловка вырастал перед нашим героем, вызывая непреодолимую ненависть.
Впрочем, взгляд современного парня на Пушкина сквозь призму собственной жизни имел и неожиданные метаморфозы. Александр Сергеевич внезапно оказывал и благотворное влияние на его судьбу. Выученное однажды любовное стихотворение Пушкина выручало столько раз, оказывая реальную помощь и даже меняя жизнь! В итоге оно и привело к выводу, что Пушкин все же нужен.
Более того, Миша Питунин (Александр Овчинников) вместе со своей девушкой Лерой (Валерия Кузнецова), обретенной благодаря любовной лирике Пушкина, задумал спасти поэта от роковой дуэли с Дантесом, ведь надо было всего-навсего «отмотать» события жизни камер-юнкера назад, выстроив их в ином порядке! Или еще проще: во время дуэли заслонить его своим телом, приняв пулю в собственную грудь. И девушка Лера даже создала живописное полотно: Дантес стреляет, а на снег падает Миша Питунин.
Насмешливый этюдный стиль, в котором работает весь актерский квинтет, делает эту историю похожей на множество анекдотов, современных «былей» и версий пушкинской жизни, созданных нашим народным эпосом. Действие вообще-то происходит на той самой дуэльной площадке, о которой здесь столько говорится. Под ногами рассказчиков – черный снег, напоминающий прах времени, сквозь который откуда-то снизу порой просачивается «свет вечности».
Однако «спроса на Пушкина» сегодня все равно нет, что подтверждают и книготорговцы, которые также возникают перед нами. И «спасти камер-юнкера Пушкина» – это не только загородить его от пули, но и уберечь от забвения, ведь, если его читают, стало быть, он не умер, он жив.
Автор спектакля И. Райхельгауз. Художник А. Трегубов. Режиссер В. Кузнецова. Балетмейстер С. Кузянина. 


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005