Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Алла Шевелева
16.10.2014

«БЕЗУМНЫЙ ДЕНЬ, ИЛИ ЖЕНИТЬБА ФИГАРО», П. БОМАРШЕ

ПРЕДЧУВСТВИЕ РЕВОЛЮЦИИ

Комедия Бомарше «Женитьба Фигаро» с легкой руки классика неизменно ассоциируется с искрящимся шампанским. Придворный часовщик, Бомарше, знал свое дело, когда соединял шестеренки виртуозной интриги и не устаревающих острот. О том, что пьеса когда-то стала предвестницей Великой французской революции, сегодня вспоминают редко. Владимир Мирзоев намеренно привносит в спектакль исторический контекст – правда, в его работе размышления о безнаказанности власти существуют тусклым фоном, дымкой с картин Мариво, в которые он погружает узнаваемые типажи.
Герои разных постановок Мирзоева похожи как братья и сестры, что не мешает публике снова и снова наслаждаться его фирменными приемами, когда на сцену вываливается на скрюченных ножках в белых чулочках исполин граф Альмавива (Максим Суханов), а Фигаро и Сюзанна то и дело пускаются в чувственный танец.
Людоедская эпоха и кровожадный режим в спектакле Театра Вахтангова – стихия, в которой как рыба в воде чувствует себя граф Альмамива. Любимый артист Мирзоева Максим Суханов блестяще исполняет ведущую партию. Он лицедействует на всю катушку – препарирует коварство, наивность безнаказанного сладострастия, тиранию и ослепляющую ревность, не пренебрегая гиперболизированными приемами игры.
Хор, которым оборачиваются остальные персонажи пьесы, прилежно ведет свои партии. Изящная андрогинная Сюзанна (Лада Чуровская) простодушно любуется силой своих чар. Потенциальная клиентка Фрейда, графиня Розина «томится жаждою любви». Чудак Керубино (Максим Севриновский) балансирует на грани застенчивости и решительности.
И только Фигаро остается зашифрованной фигурой. Ревнивец, влюбленный, плененный раб – все эти эпитеты применимы к персонажу Леонида Бичевина, но главное определение для характеристики заглавного героя невозможно сформулировать. Ясно одно – этот Фигаро не готов к бунту, он лишь вслушивается в революционный бой африканских барабанов и доносящиеся сатирические куплеты, обличающие власть, которые еле слышно бормочут другие герои.

Режиссер-постановщик В. Мирзоев. Художник-сценограф А. Бугаева. Художник по костюмам А. Коженкова



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005