Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ольга Игнатюк
17.12.2014

«ТРИ СЕСТРЫ», А.П. ЧЕХОВ

ЕСЛИ БЫ ЗНАТЬ…


Этот спектакль лежит в русле сложившихся традиций прочтения Чехова, и мы получаем все то, чего в общем-то ожидаем: тонкий юмор, тонкую атмосферу с тревожным звуковым фоном и, конечно же, трех красавиц-сестер, грезящих туманным будущим и не владеющих настоящим. Они задают нам все тот же вопрос «отчего невозможно счастье?», а тем временем их прекрасный дом разрушается, и мы видим печальную картину угаснувших жизней, едва начавших свой путь.
Тщательно отыгрывая чеховский текст, со всеми его образами, лицами и настроениями, режиссер выбрасывает на поверхность действия, словно сигнальные флажки, вереницу символов, складывающихся в сквозной метатекст. Тут «вечные» чемоданы, которые то пакуют к отъезду, то безнадежно складывают в углу, тут поезд, в который садятся сестры, никуда не приезжая, тут часы, отмеряющие ход времени, а потом разбиваемые вдребезги, и тут даже жена Вершинина с двумя дочками, возникающая как наваждение. А еще музыкальные инструменты – скрипка, контрабас, рояль и аккордеон, на которых играет прекрасное семейство Прозоровых.
Мы видим сестер в платьях точной цветовой символики: Маша – в трагических черных тонах, Ольга – в прозаическом синем, Ирина – в белом с нарисованными на нем птицами. Каждой – свое. Милая ласковая Ирина (Арина Автушенко) радостно готова к полету в будущее. Мужественная и властная Ольга (Алена Лаптева) здесь в ответе за все и вся. А грациозная, как цветок, Маша (Аня Чиповская) в финале появится еще в роскошном алом, который пылает, как вызов судьбе и крик о помощи.
«Я из Москвы», – говорит Вершинин (Евгений Миллер), и все три сестры одновременно заплакали… Вершинин обезоруживающе искренен и так трогателен в своих проектах прекрасной будущей жизни, что не верить ему невозможно. Да, через 300 лет все будет совсем иначе и все будут несомненно счастливы. А сейчас? Сейчас несчастливы все, и количество несчастных к финалу катастрофически растет.
В финале уже вовсе не нужные чемоданы сваливаются в кучу, а рядом сиротливо жмутся друг к другу сестры, глядя в несуществующую даль. Такие чудесные, красивые люди – а счастья нет. Почему? Если бы знать…


Режиссер–постановщик и художник А. Марин. Художник по костюмам О. Рябушинская. Композитор Д. Марин.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005