Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Елена Губайдуллина
15.02.2015

«ВИШНЕВЫЙ САД», А.П. ЧЕХОВ

КОШМАРНЫЙ СОН

«Вишневый сад», сочиненный Владимиром Мирзоевым, полон призраков. Усадьба Раневской – проклятое место. Здесь бродит утонувший мальчик Гриша, видение двоится (играют маленькие братья­-близнецы Александр и Георгий Климовы). Раздваивается и заплутавший прохожий. Эпизодический вопрос «Как пройти?» разрастается в бессовестную интермедию про разгул грядущего хама. Шарлотта с набеленным лицом, всклокоченными волосами показывает фокусы, как колдующая ведьма (актриса Вера Воронкова нашла для роли точные, острые краски). Сама хозяйка усадьбы порой похожа на героиню средневековой легенды. Вишневый сад продан. И Раневская (Виктория Исакова), как несчастная готическая жертва, пригвожденная к полу, нервически подергивает плечами. Перед ней носится вампир Лопахин (Александр Петров), гремящий огромной связкой ключей, словно ритуальным бубном. За спиной Раневской – раскрытый люк (могила?), на шее – петля из толстой веревки. Но перед отъездом в Париж эта же веревка, виднеющаяся между полами элегантного пальто, покажется модными бусами. Погоревала – утешится. Уедет – забудет.
«Вишневый сад» Чехов называл комедией. Мирзоев поставил комедию черную. Родовое имение опрокинуто навзничь. Все ходят по поверженным стенам (сценограф Александр Лисянский). Иногда танцуют: Яша с Дуняшей (умилительные Артем Ешкин и Анастасия Мытражик) откалывают коленца под зажигательную музыку. Ликуют не напрасно: совсем скоро такие пошловатые типчики, а вовсе не деятельный Лопахин, без малейших усилий проберутся на выгодные позиции, затоптав культурное прошлое.
Финал безысходен. Звук лопнувшей струны, завершающий пьесу, трансформирован в пронзительный визуальный образ. Голубой прямоугольник в глубине сцены стремительно задвигается черными пластинами, все погружается во мрак.
Сильный спектакль беспощаден в выводах. Вишневый сад – метафора России. И Раневская промотала отнюдь не только имение. Милая, хорошая, обаятельная, легкая, влюбчивая и всех в себя влюбляющая… Виктория Исакова играет красоту, чувственность и какую­то цыганскую беспечность: «Эх, вот сейчас как ухнем! А там будь что будет…» Но самое страшное, что дальше не будет ничего.

Режиссер В. Мирзоев. Сценография А. Лисянского. Художник по костюмам А. Коженкова.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005