Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Елена Губайдуллина
15.04.2015

«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ 1933 ГОДА», ПО ФИЛЬМУ С. КРАМЕРА «КОРАБЛЬ ДУРАКОВ»

СКОРБНОЕ ПРЕДЧУВСТВИЕ

Сцена Театра имени Моссовета преобразилась в величественный лайнер, плывущий через Атлантику. Иллюзия бескрайних просторов захватывает. Невольно кажется, что палуба качается сама по себе, без участия сценического круга, а видеопроектор не причастен к бегущим за кормой волнам. Океан дышит холодом и тревогой. На борту респектабельного корабля что-то не так. Состоятельные пассажиры стараются держать лицо. Но все здесь слишком разные, для того чтобы жить спокойно. Спектакль дробится на короткие эпизоды, сталкивает контрастные характеры. Кичливые и скромные, закомплексованные и разнузданные, мудрые и безрассудные люди спорят, ссорятся, мирятся, охотятся за выгодой, отстаивают себя или безучастно наблюдают за другими. Разноликая компания персонажей, как и в фильме Стэнли Крамера, по мотивам которого поставлен спектакль, – модель человеческого общества.
Калейдоскоп людских судеб притягивает зрительское внимание. Поворот сценического круга концентрирует очередной крупный план. Новый поворот – новая интрига. Самая пронзительная линия «Морского путешествия» – история любви судового врача Шумана (Дмитрий Щербина) и безымянной графини (Екатерина Гусева). Гордая красавица – единственная путешественница, не покидающая своей каюты. Арестованная за коммунистическую пропаганду, она плывет к месту заключения. Бывшая знатная дама, потерявшая в жизни все, сохранила таинственную притягательность. Для искренне привязавшегося к арестантке доктора Шумана разлука с ней оказывается смертельной, но гибели врача никто не замечает. Личная трагедия – ничто по сравнению с приближающейся мировой катастрофой. Корабль плывет к берегам Германии под пафосную музыку Вагнера. На экран проецируется дата – 1933-й, год прихода Гитлера к власти. Но спектакль Юрия Еремина горько предупреждает, что все глобальные беды человечества коренятся в самих людях – в их равнодушии, злости и потакании таким порокам, какие даже дьявол не придумал бы.

Постановка, сценография, костюмы Ю. Еремина.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005