Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ольга Фукс
16.11.2015

«НА ТРАВЕ ДВОРА», А. ЭППЕЛЬ

СОВЕТСКАЯ АТЛАНТИДА

 

Хроника повседневности одного московского двора времен секретной корейской войны – так шутливо определен жанр спектакля. Повседневность полна жизнелюбия и тоски по ускользающей красоте, певцами которой становятся Автор (Алексей Золотовицкий) и московский крымчанин, полиглот и сиделец Василь Гаврилыч (Александр Андриенко). Один московский двор – оазис жизни, где все соразмерно человеку: трава, дрова, соседские отношения, запахи стряпни из окон, куры колоритнейшей Дарьиванны (Наталья Филиппова) или мука на носу «одинокой, как само одиночество» Софьи Петровны (Екатерина Агеева). Одна секретная корейская война, и та становится в первую очередь проверкой на человечность: одуревшие от безделья и «безбабья» американские и советские летчики барражируют над своими квадратами и вяло переговариваются в эфире. Американский летчик случайно залетает в советский квадрат, но вместо отборной очереди из пулемета получает отборный мат русского Николая, что гонит американца обратно в свой квадрат: никакой Молотов и никакие приказы не заставят его стать палачом.

Спектакль по рассказу Асара Эппеля «На траве двора» сначала родился в недрах театрального института. Спустя почти десять лет Светлана Землякова поставила его в филиале Театра Маяковского на Сретенке. В спектакле не только интерес к советской Атлантиде и ее обитателям, но и к авторскому языку – сочному, бесстыжему, самоигральному, способному к словорождению («Николай-чадотворец», «разжарела»). Музыке языка отвечает музыка дворовой банды (контрабас, кларнет, ударные, фортепиано) и музыка эфира, ведь радио тогда было едва ли не единственным окном в мир. Впрочем, диктор Всесоюзного радио (Алексей Сергеев) кажется тоже своим парнем, просто в дворовой игре ему выпало сидеть на чердаке и вещать про Молотова, охраняющего страну от внешних и внутренних врагов. Он бы и рад спуститься вниз с номенклатурного чердака, да нельзя: игра.

И звенит в ушах летчика Николая новой «Песнью песней Соломона» письмо жены Вальки (Вера Панфилова) – план их будущей встречи: не ходить в парк Дзержинского, не звать родню на винегрет, мать отправить за курями, отца поставить на караул, новорожденного Темку отдать двухлетней Верке («ничего, она большая»)… а сами, Коль… а сами, Коль… а сами, Коль.

Постановка – С. Землякова. Художник­-постановщик А. Бровина. Художник по костюмам В. Соколова.

 



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005