Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Елена Левинская
14.12.2015

«МУШКЕТЕРЫ. САГА. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ», К. БОГОМОЛОВ ПО МОТИВАМ РОМАНА А. ДЮМА

О СТРАННОСТЯХ ЛЮБВИ

Человек в штатском (Портос) показывает другому (Атосу) сосиску в пластике, и оба с горечью опознают в ней половой орган (или «фуй») их друга Вадика Роже – по тату в виде буквы Е на головке «фуя». Это начало спектакля. Вы можете не знать, что член с буквой «Е»  из рассказа Сорокина, где герой стал человеком и вытатуировал Е после обряда, так сказать, инициации, произведенного над ним неким Ермиловым (это сквозной, но незримый персонаж спектакля; судя по откровениям мушкетеров, их всех он тоже сделал людьми). Вы можете не связать имя Вадик Роже с кинорежиссером Роже Вадимом, имевшим в женах юных Бриджит Бардо, Катрин Денев и др. Но через первые пять минут вы правильно поймете, что романтических приключений любимых с детства героев ждать не надо.

Здесь все на грани фола, все – разрыв шаблона. И чудовищно многословный белый стих, и графоманский отрыв в метафизику, и псевдофилософия о тождестве любви и смерти. Режиссер Богомолов, он же автор пьесы, расправляется с тем защитным образом мышления, продуктом мелодраматических архетипов советской культуры, что уводит от ужасов момента. Пародийно цитируются помимо Дюма «Ирония судьбы», «Малыш и Карлсон», «Калина красная» и др. Пятичасовой спектакль-монстр ? это безбашенная, «по-над пропастью» попытка создать из обломков привычных форм сообразную времени трэш-эстетику.

Парадокс в том, что сквозь циничное ерничество, грубый лексикон и мощный актерский драйв тихо сияет исполненное мелодраматизма чувство: любовь как нечто беззаконное, но непреодолимое. Невыразимость такой любви – в нарочитом абсурде ее здесь проявлений: Карлсон (Сергей Чонишвили) страдает по Малышу-Артаньяну (Евгений Перевалов), тот – по Констанции (Александра Ребенок), а она – разом по Атосу (Игорь Миркурбанов), Портосу (Андрей Бурковский) и Арамису (Игорь Верник); у Атоса любовь к Миледи, в которую превратился после утраты «фуя» Вадик Роже (Марина Зудина). За рискованностью сочетаний – оправдание любых форм любви. И вершиной стал дуэт Королева (Ирина Мирошниченко) – Бэкингем (Павел Табаков), поставленный и сыгранный так чисто и величественно, на таком градусе «гибели всерьез», что не усомнишься: любовь грозна, неумолима, как рок, и плевать хотела на мораль.

Режиссер К. Богомолов. Художник Л. Ломакина



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005