Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Юлия Арсеньева
14.01.2016

«ПО ОСОБЫМ СЛУЧАЯМ», Б. СЛЕЙД

ПОСЛЕДНЯЯ НОЧЬ БРАКА

Голливудско­-бродвейская звезда, драматург Бернард Слейд известен российской публике во многом благодаря Леониду Трушкину. Когда-то режиссер открыл театральной столице «Там же, тогда же», потом «Чествование». Сегодня на афише Теат­ра Антона Чехова – спектакль «По особым случаям», постановка легендарной пьесы, название которой можно перевести с английского и как «Торжественные случаи», и «По особым поводам». Впрочем, для Трушкина-режиссера это особой роли не играет. Историю Эммы и Майкла Раскина он ставит как эксцентрическую мелодраму о верности, любви и одиночестве. «Несемейные сцены» – так определил режиссер жанр своего нового спектакля – охватывают одну, последнюю, ночь брака и десять лет развода. Невыносимость совместного существования не смогли сдержать ни общий дом, ни трое взрослеющих детей, ни 15-я годовщина свадьбы, пышно отмеченная накануне. Эмма решила, что совместное существование пора прекратить. Для героев Инги Оболдиной и Егора Дронова развод показался единственным выходом из начавшегося кризиса.

Короткие встречи в ключевые моменты жизни, встречи по особым случаям, дают шанс все изменить, но герой Егора Дронова побоится сказать, героиня Инги Оболдиной побоится услышать. Десять лет они будут изредка встречаться и от встречи к встрече, отбитых и временем, и пространством, будут говорить о жизни, смерти, проблемах детей, а главное – о том, как близки и нужны они друг другу.
 
Дуэтный, поставленный на двух равнозначных партнеров спектакль – это обязательно крупные планы. Здесь у актеров есть возможность достроить биографию, создать цельную картинку, ответить на вопрос «Почему они не вместе?». И актеры эту возможность используют. Оболдина щедро выдает все, что накапливается в душе ее герои­ни: страх одиночества, попытка выбраться из депрессии, невозможность быть счастливой. Ее неуемная актерская энергия, подчиняющая и покоряющая любого партнера, фирменное обаяние могли бы сделать партнера ведомым. Но силы в спектакле распределяются поровну, и, как в джазе, у каждого есть своя сольная партия – мощная и искренняя. И общая тема – всепобеждающей любви.

Режиссер Л. Трушкин. Художник И. Марков.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005