Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ольга Фукс
15.09.2016

«ЛЕКАРЬ ПОНЕВОЛЕ», Ж.-Б. МОЛЬЕР

НАБРОСКИ УГЛЕМ

В последней премьере «Сатирикона» «Лекарь поневоле» играют первые студенты Высшей школы сценического искусства (сейчас они перешли на четвертый курс), которая кровно связана с этим театром. Мастер курса и режиссер спектакля – худрук театра и школы Константин Райкин. Однажды он сочинил очень интересную форму для работы с масками, которая стала не только посвящением «масочному» периоду Аркадия Райкина и его фантастическим по скорости и точности трансформациям, но и воспела слаженную и по-своему артистичную работу закулисных работников, благодаря которой эти трансформации становились возможны. Когда-то Константин Райкин поставил спектакль «Квартет» по двум мольеровским пьесам, где четверо актеров играли множество ролей (на юного тогда Григория Сиятвинду их пришлось аж 14), апофеозом которого стало обнажение приема перевоплощения, чертовски веселое стирание границ между сценой и закулисьем.

С тех пор прошло 17 лет, участники «Квартета» стали заслуженными и именитыми, а худрук театра и школы посчитал необходимым повторить этот опыт со своими студентами. Спектакль «Лекарь поневоле» имеет подзаголовок «Комедия втроем»: на сцене только три актера (еще четверо за кулисами исполняют роль костюмеров, чтобы завтра поменяться местами с солистами, и театр, и Школа дают им счастливую возможность почувствовать равенство в служении театру, в какой бы роли ты ни оказался сегодня). Назовем и мы их вместе: Илья Рогов, Розалия Каюмова, Ярослав Медведев, Ульяна Лисицина, Даниил Пугаев, Елена Голякова, Константин Новичков. Они выходят на сцену в трико универсальных лицедеев, «настраивают» свои тела и души на игру, как музыканты свои инструменты, – и ныряют в стихию комедии. Один актер играет пройдоху Сганареля, этакого двоюродного братца Арлекина, – роль, которую ровно 350 лет назад впервые сыграл сам Мольер. Двое других поделили между собой с десяток мужских, женских и детских ролей. Вместе с задами, бюстами, шляпами и башмаками они ловко меняют за кулисами акценты, характер, образ – перефразируя Михаила Чехова, который ввел понятие психологического жеста, стирают один «набросок углем», чтобы тут же одним росчерком нарисовать другой, превратив комедийную «безделку» Мольера в веселый гимн старому, вечному искусству театра представления, в который так полезно порой поиграть адептам театра переживания.

Постановка – К. Райкин. Сценография – Б. Валуев. Костюмы – М. Данилова.

 



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005