Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Татьяна Филиппова
21.10.2016

«ЗЕРКАЛО НАД СУПРУЖЕСКИМ ЛОЖЕМ», ПО В. АЛЛЕНУ

БРАЧНЫЕ ИГРЫ

«Просто шуток не существует. Так сказал Фрейд», – бросает один из героев, и в этой реплике весь Вуди Аллен: за каждой его шуткой скрываются боль, страх, отчаяние, в лучшем случае неловкая ситуация, как в пьесе «Old Saybrook», по которой поставлен спектакль «Зеркало над супружеским ложем».

Хотя кто может сказать, что такое неожиданно открывшаяся супружеская измена – неприятный эпизод, испортивший хорошо начавшийся вечер, или трагедия? Чтобы ответить, придется сначала объяснить самому себе, что такое брак. Именно этим и занимается автор с начала и до конца пьесы. И хотя в какой-то момент будет произнесено: «Брак – это катастрофа», но это еще не приговор, а всего лишь одна из версий.

Благополучные супруги Норман и Шейла готовятся отметить семь лет совместной жизни. Вместе с ними этот вечер должны разделить сестра Шейлы Дженни и ее муж Дэвид, но неожиданно появляется еще одна супружеская пара – бухгалтер с душой поэта Хэл и его жена Сэнди, бывшие владельцы дома, в котором происходит действие. Романтичный бухгалтер вспоминает о тайнике в одной из стен; открыв его хозяйка дома находит дневник своего мужа с подробным описанием его сексуальной жизни и фотографиями, на которых он снят с ее сестрой. У бухгалтера есть свой секрет, и у его жены тоже: все спят со всеми, и все тайны раскрываются в течение получаса. Художник-постановщик нашел для череды саморазоблачений понятный образ: как только кто-нибудь из героев пытается открыть какую-нибудь дверь, из нее выпадает скелет. Последним на сцену связанный и с заклеенным скотчем ртом вываливается мистер Куроян, который продал дом нынешним владельцам.

В этот момент сюжет еще раз переворачивается: оказывается, Куроян – главный в этой истории, потому что он ее придумал. Он – автор, а все остальные – сбежавшие от него персонажи. Курояну тоже есть что рассказать зрителям: он спал с тещей.

Артисты «Табакерки» играют «Зеркало над супружеским ложем» как фарс. Особенно хороша в этом жанре Алена Лаптева в роли Шейлы. В ее широко распахнутых глазах быстро, как в немом кино, сменяют друг друга недоумение, возмущение и, наконец, насмешка, история ведь действительно смешная, хотя в то же время и печальная. Что здесь главное – спросим у Вуди Аллена. «Самое главное – кассовость. Прошу прощения: умение прощать. Самое главное – умение прощать». Конец цитаты.

 

Постановка: О. Тополянский. Художник-постановщик Н. Симонов. Художник по костюмам Е. Панфилова.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005