Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Юлия Арсеньева
16.11.2016

«…И МОРЕ», ПО МОТИВАМ Э. ХЕМИНГУЭЯ

HOMO LUDENS / ЧЕЛОВЕК ИГРАЮЩИЙ

У спектакля «…И море», придуманного и поставленного Александром Назаровым по мотивам Эрнеста Хемингуэя, необычный жанр – игра. Теат­ральная игра как способ постижения мира и борьба с собой и своими страхами. Игра в пространстве моря, замысловато-причудливая, с изменчивыми правилами, оборотами и перевертышами. И море стального цвета (художественное решение – Илария Никоненко и Лада Шведова), которое в этой игре перестанет быть частью декорации и превратится в стихию. Из синего, когда акулы набросятся на большую рыбу, оно станет красным. Оно, море, – собеседник и самая большая любовь главного героя, источник его радостей и бед. В финале, когда обессиленный старик уляжется в лодке, а скелет рыбы нависнет над ним саркофагом, море успокоится, перестанет быть стихией, вернется на круги своя и вновь станет частью теат­ральной декорации.

В мире Хемингуэя, сложенном из разных пазлов, герой – человек играющий, homo ludens. Меняя походку, пластику, голосовые регистры, парики, одежду и предлагаемые обстоятельства, Федор Добронравов перевоплощается в великого американского бейсболиста Ди Маджио или Нобелевского лауреата Хемингуэя, в удачливого ловца черепах или юнгу, на всю жизнь запомнившего, как резвятся львята на берегу океана, – словом, в того, от чьего лица ведет повествование. Или в шута, отрабатывающего на проволоке свой трюк.

Мгновенно возникающие персонажи создают непрерывную цепочку микроэпосов, вызывают множество ассоциаций, отсылают к площадному теат­ру и балагану, где правит актер-лицедей. Как настоящий творец, из подручных средств герой создает себе партнеров и включает их в игру: из глины и бочонка с водой – мальчика, из плаща и веревок – снасти, из весла – гитару. Отказываясь от комедийных приемов, актер начинает существовать в других жанрах: драма сменяется трагифарсом, доходит почти до высокой трагедии, но трагедия – удел проигравших. Сантьяго оказался победителем. То ли уснувший, то ли отправившийся в последний морской путь, старик победил себя, возраст и время. Как настоящий homo ludens.

Постановка – А. Назаров. Художественное решение – И. Никоненко, Л. Шведова. Режиссер по пластике Р. Иксанов.

 



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005