Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб журнал 2011-2017 online третий звонок рекомендуем спектакли ссылки
Rambler's Top100




Место для рекламы
Елена Левинская
19.03.2017

«БЕНЕФИС», ПО ПЬЕСЕ Н. ПТУШКИНОЙ «ПОКА ОНА УМИРАЛА»

РОЛЬ ДЛЯ ЛЮБИМОГО АКТЕРА

Ну что, желаете нахохотаться до упаду, а после растрогаться и всплакнуть над тем, чего, конечно, в жизни не бывает, но очень хочется, чтоб было? А если вы такой умный, что в театре признаете только правду жизни, то хоть не упустите драгоценную возможность полюбоваться на прекрасного артиста, который и в 94 года – Мастер!

Короче, в одном погорелом театре артистка не явилась на спектакль. Пора начинать, а ее нет. А дело было в 1990­е, тогда еще по театрам хорошо делала сборы мелодрама Надежды Птушкиной «Пока она умирала» о том, как бабулька из хрущевки сосватала пожилую дочь за одинокого олигарха. Вот бабулька, то есть исполнительница, и не явилась. Что делать??? А под огнетушителем дремал дядя Саша­-пожарный, он тут уже 50 лет сидит, все роли – назубок, сам когда-­то был артистом. Ну в гримерку его, сбрили усы; парик, кружевная шаль, юбка, брошка – и на сцену. Помреж кричит (у нее проблемы с дикцией): «Даю третий жвонок! Начинаем шпектакль!» И пошла мелодрама. Уютная, с абажуром, комната; интеллигентная дочь (Ольга Тумайкина) вслух читает Диккенса; на площадке перед квартирой топчется с бутылкой и букетом заблудившийся олигарх (Евгений Князев), сейчас он по ошибке позвонит не в ту дверь – сюда, где в кресле под абажуром внимает Диккенсу – ошалевший дядя Саша? да, но только поначалу, а потом заботливая еврейская мать, прекрасная старая дама – Владимир Этуш.

 Его игру невозможно имитировать – с этим рождаются. Это та не­обыкновенная, Богом данная легкость существования на сцене, когда кажется, что игра получается сама собой, без натуги, изначально проникнутая мягким юмором. Это то истинно вахтанговское мастерство, рядом с которым ремесленно груб актерский наигрыш. Но чу! В погорелом театре уже чудесным образом заиграли по­-вахтанговски, история любви рванула до полной гибели всерьез, к бабуле приблудилась внучка (Екатерина Симонова), а дальше… Стоп! Бегите в кассу! Ведь здесь любовь. Так ценить и беречь большой талант, не на словах – на деле: найти роль, придумать ход, устроить бенефис, наладить связь времен. Преемственность! И значит, жив театр.

 Постановка и сценическая версия – В. Иванов. Художник М. Обрезков.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005