Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Татьяна Филиппова
21.03.2017

«СТАРОМОДНАЯ КОМЕДИЯ», А. АРБУЗОВ

ЗНАКОМСТВО НА РИЖСКОМ ВЗМОРЬЕ

«Старомодная комедия», пожалуй, самая известная из пьес Алексея Арбузова: она с успехом шла не только в России, но и в Англии, Франции и Америке.

На родине ее ставили в разных театрах и в разные годы, иногда пытаясь стереть приметы времени, в котором происходит действие. Но, как ни странно, без этих примет она не выглядит настоящей: герои должны встретиться именно в те годы, когда была написана пьеса, то есть в конце 1960­х, и только на Рижском взморье, где ее и написал Арбузов. Что­-то есть в ней такое, что связано и с временем, и с местом, и с теми ностальгическими нотками, которые вызывает в душе зрителей старшего поколения воспоминание о Риге тех давних лет, – с органными концертами в Домском соборе, прогулками по узеньким улицам и белым песком прибалтийских пляжей.

В спектакле Александра Вилькина все именно так: фотографии послевоенной Риги служат фоном для истории любви двух немолодых людей, которые встречаются в санатории на Рижском взморье. Он (Вадим Райкин) – главный врач, спокойный человек с «представительной внешностью», как написано в пьесе, она (Ольга Широкова) – на первый взгляд довольно вздорная особа, которая по ночам вылезает из комнаты через окно, чтобы прогуляться вдоль моря, а по утрам пугает своих соседок по комнате, декламируя вслух стихи. Знакомство начинается с конфликта, но после него доктор и его пациентка начинают все чаще встречаться – сначала случайно, потом из­-за того, что стали нужны друг другу. И с каждой встречей снимают с себя что­-то из той непрочной в общем-­то брони, которая помогает каждому из них скрывать от окружающих свое одиночество, свою боль.

Мы видим, как эти встречи меняют обоих: в бывшей артистке Лидии Васильевне все меньше эксцентрики, все больше мягкости и простого женского желания проявить участие и заботу. А доктор уже готов признать, что привязался к своей пациентке. И, даже зная пьесу наизусть, следишь за виртуозной игрой актеров и ждешь финальной сцены, потому что в спектакле Александра Вилькина важно не то, что произойдет, а как.

Режиссер-­постановщик А. Вилькин. Художник С. Тимонин



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005