Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Юлия Арсеньева
23.04.2017

«АПЕЛЬСИНЫ & ЛИМОНЫ», Н. КОУАРД

ТЕАТР – БОЛЕЗНЬ НЕИЗЛЕЧИМАЯ

Режиссер Евгений Писарев знает секреты успеха. Во-первых, выбрать хорошую, лучше проверенную временем пьесу, еще лучше – комедию положений с непредсказуемыми поворотами сюжета. Во-вторых, в ней должна быть роль для звезды. В-третьих, интригующее название – например, «Апельсины & лимоны» англичанина Ноэла Коуарда, более известная как «Сенная лихорадка». В-четвертых, на сцене должно быть стильное игровое пространство. Теат­ральный художник Зиновий Марголин сделал для спектакля «Апельсины & лимоны» ярко-зеленые, словно вычерченные по линейке английские холмы, добавил ровные силуэты деревьев и пушистых игрушечных овечек, которых используют как садовую мебель. Когда стемнеет, появится огромная луна и вся декорация окажется нарочито театральной. Это английское поместье, и его обитатели имеют непосредственное отношение к искусству.

Еще недавно Джудит Блисс (Вера Алентова) была театральной звездой. Она оставила сцену, но ее стиль – непрерывная игра. Выросшие за кулисами дети умело подают ей реплики, а гостей для того и приглашают, чтобы они восторгались ее талантом. Житейская философия Джудит проста: люди как и цитрусовые, одни – апельсины, другие – лимоны, одни творят, другие восхищаются.

Но однажды каждый из участников этого сумасшедшего семейного квартета пригласил в поместье гостя. К отцу-писателю приехала юная библиоманка, к Джудит – поклонник-спортсмен, к сыну – подружка, к дочери – мужчина, которого она не прочь видеть своим женихом. К такому нашествию хозяева явно были не готовы, но начали разыгрывать всевозможные ситуации, и к ночи уже невозможно было разобрать, кто чей друг, жених, поклонник. Наутро гости, устав от дурдома игр, шарад и загадок, уезжают по-английски, не прощаясь. Единственное, что их волнует, – как бы не заразиться этим неизлечимым вирусом под названием «театр».   

Главный же секрет успеха спектак­ля – в актерском ансамбле. Актеры существуют в едином фарсово-гротесковом стиле, из которого сознательно выбивается Нина Марушева в роли бывшей костюмерши, ныне экономки звезды. Ей единственной как-то удается сохранять невозмутимость в любых ситуациях. Даже возвращение Джудит на сцену она воспринимает как закономерность. Любовь к театру – болезнь неизлечимая. 

 

Режиссер Е. Писарев. Сценография – З. Марголин. Художник по костюмам В. Севрюкова.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005