Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Татьяна Филиппова
10.01.2019

Коломбина Серебряного века

Театр им. Евг. Вахтангова

А. Максимов

«Брюсов переулок»

 

«Ты – женщина, и этим ты права» – написал Валерий Брюсов, и одной этой строкой позволил своей героине быть и капризной, и коварной, и легкомысленной. Не все его современники были так широки в своих взглядах, поэтому журнал с повестью «Последние страницы из дневника женщины», по мотивам которой поставлен спектакль «Брюсов переулок», едва выйдя из печати, был арестован. Автора повести обвинили в безнравственности, поскольку он взял ее сюжет из реального уголовного дела, завершившегося в том же 1910-м году. Там тоже была и роковая женщина, и совершившееся из-за нее убийство, и любовный треугольник, где она была вершиной.

 

Спектакль Андрея Максимова «Брюсов переулок» – словно окошко в ту далекую, странную, закончившуюся с началом Первой мировой войны эпоху, названную Серебряным веком. Скорее даже не окошко, а калейдоскоп – была когда-то такая игрушка. Мы смотрим в глазок калейдоскопа, а там хохочет Арлекин, тоскует Пьеро и улыбается ветреная Коломбина.

 

Сюжет спектакля разворачивается как любовный треугольник этих трех персонажей, популярных в Петербурге 1910-х годов. Ольге Тумайкиной досталась роль Натальи, одной из тех женщин, ради которых «свершают кражи, преступления, подкарауливают их кареты и отравляются на чердаках». Юного Пьеро (Володю) играет Юрий Поляк, а вот Арлекинов здесь, пожалуй, даже два – это Следователь (Виталий Семеновс) и художник Модест Илецкий (Игорь Карташев), к финалу оказывающийся самым настоящим злодеем. Театральность Серебряного века подчеркивает пластика героев, над которой поработала Татьяна Докукина – балетмейстер и многолетняя ведущая балов Дворянского собрания в Москве. Атмосферу происходящих на сцене Событий дополняют щемящая музыка Фаустаса Латенаса и декорации Максима Обрезкова. Диалоги Натальи и ее пылких любовников звучат на фоне висящих в ряд серых шинелей, напоминающих о том, что через несколько лет от декадентской эпохи не останется и следа.

 

Постановка: А. Максимов. Сценография и костюмы: М. Обрезков.



Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005