|
|
Алексей Гончаренко
26.02.2019
Путь на северТеатриум на Серпуховке п/р Т. Дуровой А. Абрамов, А. Усачев по карело-финскому эпосу «Калевала» «Волшебная мельница Сампо» Тереза Дурова в последних спектаклях не боится быть сложной и от этого выигрывает. После «Летучего корабля», «Принца и нищего» или, например, «Огнива» она вместе со своей профессиональной командой берется за незнакомые широкому зрителю сюжеты. Это единственный театр в Москве, который имеет свою программу и планомерно выстраивает свой репертуар, представляя на большой сцене спектакли для детей с использованием литературных и музыкальных сюжетов разных народов. Культуртрегерство – одна из целей «Театриума», но не главная. Первоисточник – карело-финский эпос «Калевала» – становится поводом для яркого зрелища, авторы которого не боятся затрагивать недетские темы. «Война не бывает только на чужой стороне», – говорит мудрая Карелина, а старец Вяйнемейнен утверждает, что новое поколение обязательно будет лучше родителей. На самом деле, темы – недетские только на первый взгляд, потому что о пацифизме или готовности идти на компромисс стоит говорить именно с юными зрителями. Серьезный разговор не отменяет эффектных мизансцен и напряженных сюжетных ситуаций как в киноблокбастерах, тем более главным героям они к лицу. Кузнец Ильмаринен и лесоруб Лемминкяйнен – мастера своего дела, а еще ловкие силачи с модными в их среде выбритыми висками и неслучайными татуировками. «Волшебная мельница Сампо» музыкальный спектакль, но не мюзикл. Живая музыка звучит постоянно, но у героев почти нет вокальных партий. А редкий щипковый инструмент Кантеле оказывается вторым важным волшебным предметом после Сампо – мельницы, которую можно создать только с помощью потусторонних сил и которая бесперебойно поставляет муку, соль и золото. Жители двух миров – Калевалы и Похьелы мечтают о ней с разными целями. В обоих мирах почти нет белого цвета, здесь превалируют холодные северные синий, красный и черный. Но в Калевале есть свет иного толка – внутренний, который помогает персонажам взглянуть на волшебную мельницу Сампо не просто как на способ обогащения, а как на произведение искусства выдающегося мастера, каким стал Ильмаринен. После спектакля его непростое имя можно запомнить. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|