Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Александр Вислов
21.04.2019

Совершенно невероятное событие

Театр «Школа драматического искусства»

Н.В. Гоголь

«Женитьба»

 

Во-первых, это смешно. А ведь далеко не обо всех постановках «Женитьбы» такое скажешь. Ведь с легкой гениальной руки Анатолия Эфроса, разглядевшего в гоголевской комедии неизбывную тоску по лучшей жизни и трагедию маленького человека, сегодняшние сценические прочтения все больше про печаль да про меланхолию.

В многогранной, прихотливо придуманной постановке Александра Огарева тоже замечательным образом сквозят и грусть-тоска, и «невидимые миру слезы». Но в первую очередь подкупает первоклассный урок комического – в диапазоне от брутального черного юмора до тонкого английского. Так, к примеру, реплика незадачливого экзекутора Яичницы, изрядно стесняющегося своей «кулинарной» фамилии, развернута здесь в самое что ни на есть клоунское антре.

Кстати, о Яичнице – не о блюде, а о чиновнике, которого в соответствии с прямыми авторскими указаниями в тексте обычно выводят на сцену в виде солидного, в летах, корпулентного исполнителя. Огарев назначил на эту роль молодого артиста Дмитрия Репина, что называется, полнейшую противоположность. И тут правит бал вдумчивый острый взгляд постановщика на гоголевский парадоксальный мир, где все так обманчиво и непостоянно, где каждый на поверку оказываются отнюдь не тем, кем казался первоначально. Огарев, согласно известному мейерхольдовскому завету, предъявляет нам не просто пьесу Гоголя, а всего классика целиком. В разомкнутом пространстве спектакля, в сценическом космосе зала «Манеж», который благодаря подвижным декорациям сценографа Аси Скорик то стремится к бесконечности, то ловким образом «одомашнивается», явственно витают и фантасмагорический воздух «Петербургских повестей» и терпкий аромат «Миргорода». Есть здесь души натурально мертвые – омертвевшие до стадии зомби, уморительной толпой вывалившиеся на подмостки из тревожного сна Агафьи Тихоновны, где подмигивает поднимающееся веко Вия. Но есть и душа живая.

Даже как минимум две – главные герои, виртуозно сыгранные Игорем Яцко и Александриной Мерецкой. Нелепо-трогательный тюфяк Подколесин и наивная и забавная Агафья, смотрящая на мир широко открытыми прекрасными глазами, – счастье для них было так близко, так возможно… Зато для зрителя оно, несомненно, состоялось.

 

Режиссер-постановщик: А. Огарев

Художник-постановщик: А. Скорик



Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005